Этот материал вышел в № 08 за 2013 год
Пролистать PDF

Российские потребители знакомы в основном с товарами производства Китая и Турции. Как товары из Бангладеш зарекомендовали себя на мировом рынке одежды?

Уже несколько десятков лет швейная отрасль Бангладеш производит одежду по заказу европейских и американских брендов. На европейском рынке товары из Бангладеш составляют порядка 60%, в США – около 40%. Это такие известные марки, как Calvin Klein, H&M, Zara, Wrangler, Tesco, Target и многие другие. На российском рынке по-прежнему в большей степени представлены товары китайского и турецкого производства. И примерно 2-3% разделяют между собой Таиланд, Пакистан и Бангладеш. Но сейчас уже потихоньку на бангладешский рынок выходят такие компании, как O’STIN и «СпортМастер». Чтобы облегчить россиянам сотрудничество с бангладешскими производителями, мы основали в России компанию, которая является непосредственным представителем швейных фабрик Бангладеш.

Каковы для российских предпринимателей преимущества сотрудничества c бангладешскими фабриками перед теми же турецкими и китайскими производителями?

Прежде всего, это более низкие цены на товар, так как затраты на производство здесь значительно меньше, чем в Турции и Китае. При этом по уровню качества бангладешские производители им не уступают, а то и превосходят. Швейный рынок Бангладеш становится все более популярным и востребованным, о чем красноречиво говорит и тот факт, что сами китайские и турецкие производители начинают размещать свои заказы на фабриках в Бангладеш. Есть даже целые кварталы, в которых китайцы открывают свои производства. Не исключено, что в ближайшие 5-10 лет Китай из-за растущей себестоимости товара перестанет быть конкурентом Бангладеш в швейной промышленности.

Что означает слово «RUBA» в названии Вашей компании?

«RU» – это Россия, а «BA» соответственно Бангладеш. RUBA FASHION – российско-бангладешская мода. Наша компания представляет бангладешскую швейную промышленность в России. У нас уже есть клиенты в Петербурге, на Дальнем Востоке, в Томске, то есть мы становимся всероссийской компанией. В перспективе мы планируем открыть свои филиалы в странах СНГ, в Казахстане, чтобы также охватить Среднюю Азию, куда входят 5 республик и примерно 75 млн. человек. Также думаем о выходе на европейский рынок.

Представьте команду специалистов RUBA FASHION. Какой опыт за плечами у Ваших сотрудников?

У нас очень достойная команда профессионалов из разных стран мира. В этом изначально состояла наша идея, чтобы мы учитывали интересы людей разных национальностей. Над дизайном нашей продукции работает специалист из Чехии Марина Майданова. Продукт-менеджер Николай Шапошников разрабатывает все наши лекала, контролирует качество – это очень опытный мастер, получивший образование в Израиле и Германии и около десяти лет проработавший в известной компании KENVELO. Также в отделе продаж у нас трудится сотрудник из Бангладеш Джошин Уддин Мухаммед, который 15 лет работал на производстве и занимался вопросами сотрудничества с заказчиками из Америки и Европы. Он помогает нам в том числе разобраться в специфике работы с бангладешскими фабриками. Также у нас есть отличная команда менеджеров по продажам.

Вы выходите на российский рынок с маркой ROVELLO. Какой смысл заложен в ее названии?

В названии нашей марки есть ряд значений. С одной стороны, Rovello – это очень красивый город в Италии под Миланом. Но если найти это слово в словаре, то вы узнаете, что оно из древнего кельтского языка и переводится как «долина» и «крепость». И само слово, на мой взгляд, очень хорошо звучит. А символ нашей компании – это рыбы, также древний знак, имеющий несколько глубоких значений.

В основном мы предлагаем одежду в стиле casual и basic, то есть повседневную, базовую. Но в ближайшем будущем мы хотим также запустить линию одежды ROVELLO elite, которая будет отличаться высшим качеством и соответственно другой ценовой политикой.

Готовы ли Вы предоставить вашим потенциальным партнерам возможность пошива на фабриках в Бангладеш их брендов одежды?

Предзаказ – это одно из основных направлений нашей работы. Мы предлагаем клиентам марку ROVELLO, показывая, какого высокого качества наши товары. Также мы предоставляем услугу российским брендовладельцам, которые могут заказывать пошив своих линий одежды на наших фабриках в Бангладеш. Мы, непосредственно являясь производителем, берем на себя всю хлопотную работу. Любую одежду, которую они могут заказать в Китае или Турции, мы можем шить для них в Бангладеш по более низким ценам. У нас есть специальные презентационные брошюры, в которых подробно описано, как проходит производственный цикл. В шоу-руме есть образцы, с которыми клиенты могут ознакомиться и оформить заказ или же принести свои лекала и сделать заказ по ним. Таким образом, они экономят существенную сумму на логистике. И мы гарантируем, что оформление заказа через нашу компанию обойдется им значительно дешевле, чем самостоятельный выход на рынок Бангладеш. Наши преимущества – низкая себестоимость товара, связь без посредников и высокое качество продукции.

Что бы Вы хотели пожелать Вашим будущим клиентам? Каких результатов Вы ждете от сотрудничества с ними?

Мы бы хотели, чтобы потенциальные клиенты о нас побыстрее узнали и решили, стоит ли им продолжать сотрудничать с теми производителями, с которыми они работают сейчас. Я на 100% уверен, что, обратившись к нам, они станут нашими клиентами. Мы являемся производителями, и наша команда профессионалов в России и Бангладеш берет решение всех вопросов на себя.

 

Также в номере:

Средство от головной боли

  Нашим российским предприятиям текстильной и лёгкой промышленности во все времена было непросто. Но сейчас, после вступления в ВТО и увеличения налоговой нагрузки, существовать и тем более развиваться в таких сложных условиях стало ещё труднее. При необходимом росте качества продукции нужно снизить издержки производства или хоть как-то их удержать на прежнем уровне. Есть от чего разболеться голове генерального директора... Но парочка «средств от головной боли» всё-таки есть. Это аутсорсинг и аутстаффинг.
Читать далее »

Сергей Жуков: «Промышленная политика России меняется»

Настоящий текстильщик должен быть оптимистом – иначе никак. Председатель Совета директоров Кинешемской прядильно-ткацкой фабрики (КПТФ) и вице-президент Российского Союза производителей одежды Сергей Жуков как раз из породы людей, никогда не опускающих руки. Под его руководством предприятие не только выживает в самые сложные времена, но и развивается. Мы решили поинтересоваться его видением ситуации в текстильной отрасли. Наш разговор состоялся в ходе международного текстильно-промышленного форума «Золотое кольцо» в Плесе.
Читать далее »

Цифровая печать по текстилю: модный тренд или необходимость?

Исторически российским рынкам потребительских, то есть ориентированных именно на людей, технологий, свойственен заурядный консерватизм. Это в наиболее полной мере касается и легкой промышленности - призванной в первую очередь удовлетворять базовые потребности населения и, поэтому, не подстегиваемой на государственном уровне, как не играющей заметной роли в формировании госбюджета. Следствием этого безрадостного факта является выраженная стагнация рынка.   
Читать далее »