Этот материал вышел в № 08 за 2013 год
Пролистать PDF

 

- Андрей Валерьевич, насколько легко российским производителям конкурировать с зарубежными поставщиками?

- Отечественный рынок заполнен иностранным текстилем, пользующимся устойчивым спросом у российского потребителя. Зачастую трикотажные изделия - футболки, рубашки, куртки, спортивная или рабочая одежда и многие другие текстильные товары зарубежного производства уступают по качеству российской продукции. Однако их покупают! Успех иностранного текстиля заключается в многокрасочной трафаретной печати, приковывающей внимание покупателей, заставляющей отдавать предпочтение продукции с яркими, броскими и насыщенными изображениями. К тому же печать на текстиле позволяет не только привлечь внимание покупателей, выделить продукцию из общей массы, но и получить дополнительную прибыль.

Таким образом, собственная штучная трафаретная печать - это самый эффективный и экономически выгодный способ как увеличения объемов сбыта готовых изделий, так и увеличения рентабельности продажи собственных готовых изделий. Для малых и средних предприятий такая печать решает многие серьезные вопросы: делает возможными контроль над производственным циклом, ритмичностью работы зависимых участков, например, швейного производства, практически мгновенную допечатку требуемых тиражей (даже самых малых) в любое время независимо от загрузки контрактного печатника или выходных и праздничных дней. Кроме того, контроль за своими удачными и модными дизайнами можно осуществить, только имея собственное производство. Многие (и это не секрет) рано или поздно сталкиваются с локальным пиратством и обнаруживают изделие со своим дизайном на прилавке соседа.   

К тому же российские производители трикотажа используют одинаковые ткани, лекала, нитки, швейное оборудование… Принт – единственное, что может выделить продукцию производителя среди сотен ему подобных. Продвинутые предприниматели уже задумались над этим вопросом и вводят в свои производственные процессы не только трафаретную печать, но и стразирование, вышивку, используют пайетки различных форм.  

- Какие факторы успеха Вы бы выделили?

- Ничего нового я не скажу. Все старо и банально: для успеха требуется совсем немного - комплексный подход, твердое понимание владельцем предприятия поставленных целей, команда предприятия… и правильный выбор поставщика оборудования. Поставщика с опытом построения производств, а не продавца отдельных машин.

- Как Вы оцениваете перспективы трафаретной и цифровой печати, в какой нише предпочитаете работать и почему?

- Перспективы внедрения технологий прямой цифровой печати нашими предприятиями в настоящее время я оцениваю как близкое к нулю. Почему? Кратко – это не просто современные краски и цифровые печатные машины для их нанесения на ткань. Это производственный процесс со всей сопутствующей технологией пропитки рулонов ткани перед печатью, сушки рулона, его запечатки на принтере (кстати, это самая простая операция), сушки в сушильно-ширильной машине, закреплением красителя в паровых зрельниках, сушки и последующей обработки ткани пропитками, обеспечивающими мягкость и несминаемость.

Кто из малых предприятий готов к тому, чтобы выстроить весь этот технологический процесс, получить необходимые лицензии (в том числе на сброс вод после промывки ткани), обеспечить серьезные электрические мощности? Ситуацию усугубляет и нехватка специалистов. Горе-специалисты, не имеющие даже базового образования в сфере построения текстильных производств, насаждают мнение о простоте внедрения цифровой печати, просто умалчивая о технологических шагах, без которых получить результат и окупить такое производство невозможно.

Шанс на внедрение новых технологий есть у старых фабрик нулевого цикла, таких как «Русь», Великолукская трикотажная фабрика «ТРИВЕЛ» и им подобных. У них еще с советских времен остался парк пропитывающих и окрашивающих машин, система промывки и сушки тканей, слива и очистки…  Если, конечно, фабрике удалось сохранить свою инфраструктуру за прошедшие непростые годы.

Перспективы же трафаретной (штучной) печати по трикотажу более радужны. Сравнительно небольшие инвестиции в печатный цех, обеспечивающие полный контроль над производством, – цель любого предпринимателя. И она достижима. Реализация проекта с нуля занимает не более 4-х месяцев. Добавим еще месяц-полтора на внедрение и тренинг персонала с обучением – итого 6 месяцев.

- Готовы ли российские предприятия к тому, чтобы использовать новые технологии? С какими проблемами приходится сталкиваться?

- Конечно, готовы – ведь по-другому им просто не выжить в конкурентной борьбе. Для того, чтобы быть, как минимум, не хуже конкурентов, необходимо владеть теми же технологиями, тем же «оружием», что и конкуренты.

Основные проблемы предприятий возникают с формированием штата печатных цехов от печатника до руководителя производства. Система среднего образования полностью разрушена, и найти мало-мальски подготовленного специалиста зачастую просто невозможно. Так что остается только переманивать специалистов друг у друга. А это путь не самый оптимальный.

Вторая проблема – подготовка художника, освоение им технологий цветоделения,  как на белый, так и на цветной и черный текстиль. Зачастую предприятия привлекают специалистов из рекламных агентств или типографий и не получают должного результата. Это ошибка – работа по текстилю и цветоделение в шелкографии отличаются от классических полиграфических процессов.

Наша компания в сотрудничестве с компанией «Студия РЕЯ Андрея Короба» и «А-Дезайн» организовала и проводит краткосрочные курсы по подготовке дизайнеров, матрицоров, печатников. Мы формируем индивидуальные программы для предприятий (по результатам производственного аудита и в соответствии с пожеланиями руководства).  

Кстати в ходе 41 Федеральной оптовой ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» 25 сентября 2013 года с 11:00 до 14:00 в конференц-зале № 215 павильона 75 мы проводим информационный семинар, посвященный современным технологиям и тенденциям применения водных, вытравных и пластизолевых красок при декорировании текстильных изделий. Бессменный капитан «Студии РЕЯ» – Андрей Николаевич Короб представит свою авторскую методику цветоделения, которую получит каждый зарегистрировавшийся и пришедший на семинар или посетивший наш стенд абсолютно бесплатно.  

- А что вообще происходит в сегменте трикотажа в России?

- Официальная статистика говорит о том, что легальное производство трикотажных изделий в России сокращается, растет доля импорта и контрафакта. В 2008-2012 годах нелегальный импорт составлял в среднем 42% от общего объёма поставок трикотажных изделий. Доля контрафактного производства за этот же период составила 33,2% от суммарного объёма выпущенной продукции. Легальным производителям трудно конкурировать с этой массой. По оценкам агентства BusinesStat, в 2013-2017 годах неравноценные условия конкуренции отечественных производителей на внутреннем рынке сохранятся.

Однако, как это ни странно, внутри этой ситуации и есть интрига: после закрытия «Черкизона» и повышения таможенных пошлин многие малые и средние предприятия получили шанс для развития своих производств именно в России. Производство трикотажной продукции получило дополнительный бонус из-за протекции государства и стало еще рентабельнее. Ведь одеваться же все равно нужно всем! Многие малые предприятия воспользовались этим.

Мы ощутили эти изменения по тому, что многие компании-производители трикотажа заинтересовались построением с нуля или возрождением печатных трафаретных участков и стали обращаться к нам за решением этих задач.

- Как Вы оцениваете потенциал российских предприятий?

- Достаточно позитивно. Ведь современным компаниям, которые идут в собственную печать, никто не помогал, ничего не дарил. Они выросли, как правило, из мелких торговых компаний, стали производителями… И вот сейчас им пришло время достроить недостающие участки. А мы со своим более чем 18-летним опытом помогаем им пройти этот путь безошибочно и в реальные сроки.

Радостно видеть, что и некоторые старые предприятия приняли решение практически полностью перестроить свои участки по декорированию – ведь им так же нужно соответствовать рынку, технологиям, времени…  Надеемся, что число тех, кто понимает это, будет только возрастать. 

- Что Вы бы посоветовали тем, кто настроен на развитие производства?

- Для осуществления таких задач выбирайте специалистов с опытом внедрения интересующих вас технологий именно на индустриальных производствах. Ошибка некомпетентного продавца, предлагающего сравнительно дешевые решения из области рекламной печати, принесут вам только потери: денег, времени, репутации и клиентов. Поэтому мои советы крайне просты: верьте себе, не останавливайтесь на достигнутом, внедряйте современные технологии, постоянно обучайте своих специалистов – т. е. превращайте свои производства в ведущие компании, в лидеров рынка.

Затронутая тема очень обширна, и еще очень многое хотелось бы рассказать  о проблемах предприятий и показать на конкретных примерах пути их решения, поэтому  надеюсь, что наш  разговор  обязательно продолжится.  

Для справки:                                                           

Компания «Мировые печатные системы» основана Васильевым Андреем Валерьевичем в феврале 2012 года. Опыт работы в сфере построения печатных трафаретных производств с 1994 года. Большая часть сотрудников имеет опыт работы в области специальных видов печати более 12 лет.

Компания "Мировые печатные системы" является официальным дистрибьютором таких производителей оборудования для печати по текстилю в России и СНГ, как:

M&R PRINTING EQUIPMENT Inc.

GRUNIG-INTERSCREEN

A.S.P.E Inc.

GEO-KNIGHT Co.

AEROTERM SA

EVER BRIGHT Ltd.

DRUCKTECH

EPSON

 и других.

Эти компании выпускают профессиональное оборудование для трафаретной, тампонной, цифровой печати по текстилю, графической печати, термопереноса, тиснения фольгой.

Сотрудники компании «Мировые печатные системы» являются опытнейшими в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ специалистами -  системными интеграторами в области специальных видов печати: шелкотрафаретной печати, флокирования, тампонной печати, тиснения фольгой, термотрансферной печати и цифровой печати напрямую на текстильные изделия и крой.

Специалисты компании всегда готовы проконсультировать клиентов по вопросам технологий и поделиться всеми имеющимися знаниями и опытом в области трафаретной и тампонной печати, блинтового и конгревного тиснения фольгой, термотрансфера и прямой цифровой печати на ткань и текстильные изделия и трикотажный крой.

Многолетний опыт и высокая квалификация сотрудников позволяют разрабатывать эффективные бизнес-проекты построения производств - от кустарных до промышленных. Зная все конструктивные особенности машин, предлагаемых на рынке специальных видов печати, мы выбираем лучшее решение для клиента по цене и качеству.

 Беседовала Марина Москалева

Читать предыдущую

Бангладеш становится ближе

Читать следующую

Средство от головной боли

Также в номере:

Цифровая печать по текстилю: модный тренд или необходимость?

Исторически российским рынкам потребительских, то есть ориентированных именно на людей, технологий, свойственен заурядный консерватизм. Это в наиболее полной мере касается и легкой промышленности - призванной в первую очередь удовлетворять базовые потребности населения и, поэтому, не подстегиваемой на государственном уровне, как не играющей заметной роли в формировании госбюджета. Следствием этого безрадостного факта является выраженная стагнация рынка.   
Читать далее »

Средство от головной боли

  Нашим российским предприятиям текстильной и лёгкой промышленности во все времена было непросто. Но сейчас, после вступления в ВТО и увеличения налоговой нагрузки, существовать и тем более развиваться в таких сложных условиях стало ещё труднее. При необходимом росте качества продукции нужно снизить издержки производства или хоть как-то их удержать на прежнем уровне. Есть от чего разболеться голове генерального директора... Но парочка «средств от головной боли» всё-таки есть. Это аутсорсинг и аутстаффинг.
Читать далее »

Сергей Жуков: «Промышленная политика России меняется»

Настоящий текстильщик должен быть оптимистом – иначе никак. Председатель Совета директоров Кинешемской прядильно-ткацкой фабрики (КПТФ) и вице-президент Российского Союза производителей одежды Сергей Жуков как раз из породы людей, никогда не опускающих руки. Под его руководством предприятие не только выживает в самые сложные времена, но и развивается. Мы решили поинтересоваться его видением ситуации в текстильной отрасли. Наш разговор состоялся в ходе международного текстильно-промышленного форума «Золотое кольцо» в Плесе.
Читать далее »