Этот материал вышел в № 09 за 2013 год
Пролистать PDF

Все флаги в гости к нам

Как отмечает министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, «профессиональный выставочный форум является одним из механизмов развития отраслевого рынка страны, объединяет производителей и поставщиков конкурентных товаров и услуг легкой промышленности и смежных подотраслей».

«Текстильлегпром» заметно вырос: в нем приняли участие 2500 экспонентов (для сравнения – прошлой осенью число компаний-участников составило 2200). В нынешнем проекте были представлены компании из 28 стран, в том числе Австрии, Бангладеш, Беларуси, Бельгии, Германии, Индии, Испании, Италии, Китая, Латвии, Литвы, Пакистана, Польши, Португалии, США, Тайваня, Турции, Украины, Чехии, Южной Кореи, Японии. Судя по экспозиции, за главенство на российском рынке борются сегодня Турция и Китай, подпирают Пакистан, Тайвань.

Было задействовано свыше 60000 кв. метров выставочных площадей. Организаторы даже впервые использовали под эти цели дополнительный павильон (№ 32). Поскольку сориентироваться в таком море экспонентов очень сложно, выставка традиционно строилась по принципу специализированных салонов, всего их было 12.

Участниками Международной ярмарки «Кожа – Обувь – Меха – Технология» (павильон 75) стали более 270 профильных и торговых компаний, которые дополнили ассортиментную линейку выставки за счет готовых изделий, а также сырья и комплектующих.

 

А что же Россия?

Несмотря на обилие иностранных компаний и на разноязыкую речь, звучавшую в павильонах, свыше 2/3 участников все же представляли Россию. Кстати, если пару лет назад эксперты говорили о том, что на территории России существует буквально несколько центров развития легкой промышленности (Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Вологда, Иваново и Волгоград), а за Уралом легкой промышленности нет вообще, то теперь ситуация изменилась. Легпром развивается практически повсеместно. Так, на выставке были широко представлены Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Оренбург, Свердловск, Ростов-на-Дону, Ставропольский край, Ярославль, Тамбов, Смоленск и так далее. Речь, конечно, не об индустриальных гигантах, а о предприятиях малого и среднего бизнеса. Впрочем, именно этот сегмент сейчас шире всего и представлен на «Текстильлегпроме». Зато спектр интересов предприятий очень широк. На ярмарке можно было увидеть новые линии женской, мужской, детской и молодежной одежды, белья, аксессуаров, а также обувь, меха, кожгалантерею, головные уборы, трикотаж, чулочно-носочные изделия, домашний текстиль, сырье, материалы, комплектующие, фурнитуру, машины, оборудование и технологии для отрасли.

Существенную долю экспонентов составляли компании из Москвы и Московской области. Эта тенденция, которая раньше была характерна для региональных выставок, сейчас крепнет и в столице. Впрочем, во многом это объясняется действенными программами поддержки малого и среднего бизнеса в Москве и Подмосковье.

 

По-деловому

Поскольку «Текстильлегпром» является не только выставочным мероприятием, но и площадкой для профессионального общения (ведь в Москве на несколько дней собирается значимый пул представителей отрасли), организаторы всегда готовят актуальную деловую программу. Нынешний год не стал исключением – в рамках мероприятия прошел целый ряд семинаров и мастер-классов.

Изюминками программы стали семинары по тенденциям в женской, мужской, детской и молодежной моде (от эксперта индустрии моды Андрея Бурматикова), по возможностям увеличения продаж (от ведущего консультанта по организации розничных продаж и по франчайзингу Fashion Consulting Group Натальи Чиненовой), по текстильным инновациям (от аналитика моды Татьяны Кулахметовой). В рамках мероприятия прошла конференция «Текстиль: спрос и предложение – 2013. Материалы и комплектующие для производителей». Состоялся и ряд конкурсов: конкурс дизайнерских проектов «Перспектива», международный конкурс молодых модельеров «Экзерсис», конкурс на соискание премии «Мода России», всероссийский конкурс «Лучшая ткань года – 2013», I Всероссийский конкурс изделий текстильной и легкой промышленности «Сделано в России».

Одним из значимых событий стала презентация новой коллекции авторских тканей Вячеслава Зайцева, отметившего в этом году 75-летний юбилей. Это имиджевая коллекция, выпущенная в сотрудничестве с фирмой KARO.

Уже не впервые была использована такая форма работы, как байерские показы. Свои коллекции потенциальным покупателям продемонстрировали ТМ Apple Dress, студия «Чапан handmade», дизайн-студия «Эдельвейс», ТМ Classic Style, ТМ Colibri, ТМ Gakkard, ТМ Riona Collection и другие.

 

Впечатления участников

Остались ли участники довольны мероприятием? Мнения довольно неоднозначные. Многие считают, что роль выставочной деятельности в выстраивании отношений с партнерами по бизнесу и в поиске клиентов меняется.

Как отметила руководитель отдела продаж «Оптима-Трикотаж» Мария Рыженкова,

количество заинтересованных посетителей «Текстильлегпрома» год от года сокращается, поскольку значительная часть компаний выстраивают отношения через интернет, так что приезжать на выставку лично уже нет смысла. Тем более что даже приезд в качестве посетителя связан с расходами.

«Каждая уважающая себя компания сейчас имеет свой сайт, – подтверждает и менеджер отдела продаж ООО «Традиции текстиля» Александр Суворов. – Доступность информации гораздо выше, чем раньше. Так что поток посетителей сокращается. Другое дело, что на выставке можно посмотреть ткань, лично пообщаться с людьми. И этим многие пользуются. Кроме того, «Текстильлегпром» дает возможность встретиться с партнерами из СНГ, Прибалтики, Восточной Европы, которым проще приехать на выставку, чем на предприятие».

Для общения с клиентами и иностранными партнерами (из Пакистана, Турции, Китая) использует «Текстильлегпром» и ООО «Текс-Дизайн».

«Несмотря на возможности интернета, крупные клиенты всегда приезжают на выставку для того, чтобы лично пообщаться с поставщиками, – говорит директор по развитию ООО «Текс-Дизайн» Александр Доброхотов. – Здесь они видят людей, предлагаемый продукт, так что разговаривать намного проще. Например, в этом году мы заключили крупный и выгодный контракт с клиентом, который присматривался к нам в течение года. Предварительные переговоры мы вели еще прошлой осенью, затем общались в феврале (после чего и заключили контракт). А в этот раз встретились, обменялись информацией, наметили совместную стратегию развития».

Почти все наши собеседники отметили, что на выставке существенно выросла доля иностранных производителей (особенно из Турции и Китая). Впрочем, есть и новые российские компании. Но сегменты рынка представлены неравномерно.

«На мой взгляд, выставка растет довольно однобоко, – считает коммерческий директор ООО «ПолиТекс» Ирина Доречина. – Становится больше производителей одежды, а вот тканей с каждым годом выставляется все меньше».

 

Окупятся ли затраты?

Затраты на участие в выставке для компаний весьма ощутимы. Хотя, разумеется, порядок цифр разный. Для небольшой фирмы реально уложиться в 100 тысяч, у компании, которая делает заметный стенд, расходы достигают 1 млн рублей. В среднем же потратить приходится 300-400 тысяч.

Окупаются ли эти затраты? В большинстве случаев нет. Компании воспринимают их как вложения в рекламу, в формирование собственного имиджа, в развитие (ведь есть возможность посетить деловую программу, посмотреть, что делают конкуренты, ознакомиться с тенденциями в материалах и комплектующих).

 «Задачи окупить все расходы мы перед собой не ставим, – говорит Наталья Зайцева. – Наша цель – презентовать себя покупателям, которые приезжают со всей России и из ближнего зарубежья. В этом году на выставке было много оптовиков. Результат будет очевиден через несколько месяцев, когда станет понятно, какие из завязанных контактов «выстрелят». Договоры на ярмарке, как раньше, сейчас подписывают редко. Люди собирают информацию, осмысливают ее. Бывает такое, что оптовик взял у нас информацию год назад, полтора, а заказ сделал только в этом году. Это в любом случае задел на будущее».

Основная надежда – на то, что расходы на участие окупятся благодаря появлению новых клиентов. Ведь эффект от участия в ярмарке часто бывает отсроченным.

 

Также в номере:

Автоматизация в производстве обуви: Pfaff 3590 vario

  Уровень автоматизации в обувном производстве (особенно в области сборки готовых изделий) в последние годы значительно вырос . Однако процесс производства верха обуви во многих производственных компаниях зачастую подразумевает ручные операции или обработку изделия на обычных стачивающих машинах. Но акцент на автоматизацию стал усиливаться даже здесь  - как для декоративной отделки, так и для сборки изделия.
Читать далее »

От купальника до воздушного змея

  В предыдущих выпусках журнала мы рассказывали читателям о возможностях декорирования одежды или тканей с помощью специальных термопленок – флекса и флока. В сегодняшней статье речь пойдет о возможностях декорировании сложных синтетических материалов и тканей с различными пропитками.
Читать далее »

Об основных причинах разрушения фильтрэлементов рукавного типа

  Рукавные фильтры в установках очистки газовоздушных выбросов широко используются в различных отраслях промышленности: черной и цветной металлургии, цементной, деревообрабатывающей, в производстве асфальта и др. Газовоздушные выбросы химически агрессивны, имеют повышенную температуру и влажность, способны к комкованию. В данной статье рассматриваются основные причины разрушения рукавов в установках для очистки газовоздушных выбросов.  
Читать далее »