Этот материал вышел в № 06 за 2015 год
Пролистать PDF

Хорошо всем известный бренд «Холлофайбер» можно смело назвать  продуктом импортоопережения  . На рынке России он уже более 10-ти лет   и стал успешным проектом и с точки зрения внедренных и системно обновляемых инновационных технологий, и с точки зрения экономического расчёта для российских производств. В настоящее время завод «Термопол» выпускает материалы практически для всех отраслей отечественной промышленности - текстильной, строительной, мебельной.  На них и остановим внимание.   

Одеваться

Продукция и уникальные технологии завода «Термопол» были показаны на международной выставке OUTDOOR-2015 в городе Фридрихсхафен, в Германии. Экстраэластичные новинки Холлофайбер® с повышенными показателями теплозащиты и нулевой гигроскопичности, лёгкие и дышащие утеплители и наполнители (в том числе дублированные или «ламинированные», по европейской трактовке) для одежды, обуви, туристического снаряжения, спальных мешков, спасательного оборудования, палаток — привлекли внимание посетителей и ведущих зарубежных компаний, производящих outdoor-продукцию. «OutDoor-2015 — это, пожалуй, главная, европейская выставка товаров для спорта и отдыха, а также, по определению организаторов, «...товаров для досуга, спорта на природе и альпинизма, - говорит представитель бренда Холлофайбер® Андрей Назарцев. – Ведущие производители (а это более 700 организаций!) снаряжения для активного отдыха и спортивного туризма представили на суд профессиональной публики пиковые и трендовые направления развития рынка и свою серийную и экспериментальную продукцию. Особенно важно, что у российских брендов («Фарадей», «Баск», «Сплав», «Ред Фокс», «Сивера») появилась возможность встать в один ряд с Jack Wolfskin, Adidas, Yeti GmbH, Columbia Sportswear International, Mammut Sports Group, Luhta&Icepeak (L-Fashion Group), Salewa». По мнению экспертов, на данный момент нет ни одной разновидности базовых, топовых или инновационных материалов для outdoor в соответствующем классе продукции, которую не смог бы произвести завод «Термопол» в России.

Строить

Металлические и деревянные модульные и блочные здания, щитовые домики, спортивные раздевалки, бытовки, пропускные пункты, общежития, автомойки, штабы строительства, цветочные павильоны, гаражи, киоски — эти быстровозводимые конструкции и здания сегодня очень востребованы. Низкая стоимость и мгновенный монтаж — главные преимущества, по определению прорабов, «быстровозведёнки» из металлоконструкций, сэндвич-панелей, деревянных щитов и досок. Существенными недостатками являются утепление и шумоизоляция. Традиционные утеплители в таких конструкциях (минвата, базальтовые и вспененные утеплители, напыление ППУ, полистирол и прочие) не всегда удовлетворяют застройщиков и конечных потребителей.

 «Термопол» предложил универсальное решение для утепления и шумоизоляции быстровозводимых конструкций. Линейка материалов Холлофайбер®-СТРОЙ стала одним из лучших технологических решений. Эластичные, удобные в монтаже и креплении полотна и пласты (маты) различной плотности и высоты — не впитывают влагу и не передают её на конструктивные элементы, не распространяют грибок и плесень, превосходно демпфируют звуки и гасят характерные шумы и главное — эффективно теплоизолируют строения с учётом перепадов влажности и температур.

Быстровозводимые конструкции часто демонтируются. Холлофайбер®-СТРОЙ можно использовать многократно. Эластичные волоконные утеплители и шумоизолирующие материалы Холлофайбер®-СТРОЙ можно и поджать, и растянуть, и фигурно выкроить вручную. Нетканый материал, состоящий из полиэфирных волокон, не даёт «усадки» и не «движется» в конструкции. Он нейтрален к климатическим сезонным изменениям и демонстрирует наиболее высокие показатели термоэффективности, долговечности, доступности и экологичности.

Резкий рост цен на энергоносители и общее снижение уровня жизни заставляет по-новому взглянуть на ежедневные и ежеминутные материальные потери. Термобарьерные нетканые материалы «Холлофайбер» для терможалюзи, утепленных и ветрозащитных пологов, штор и оконных экранов - лёгкие, эластичные, высокообъемные и плоские полотна. «Холлофайбер» препятствует «выдуванию» тепла и способствует его удержанию в помещении.

По мнению разработчиков, энергосберегающие технологии «Холлофайбер» могут экономить до 70% тепла в помещения с «утечками» и создавать ощущения «мира комфорта и тепла».

Служить

На крупнейшей выставке «Армия-2015», посвященной инновациями и разработкам для нужд вооруженных сил и ОПК, впервые были продемонстрованы нетканые материалы «Холлофайбер» повышенной категории прочности, которые, в буквальном смысле, «в огне не горят и в воде не тонут».

Новинки стали технологическим продолжением линейки популярных материалов «Холлофайбер», поставляемых в продукцию для силовых ведомств с 2006 года. К огнестойким и гидрофобным свойствам материалов «Холлофайбер» в этом списке добавились экологичность, паропроницаемость, гигиеничность, влагоотведение, светопропускная и виброизоляционная способности, криодемпфирующие и формоустойчивые свойства, лёгкость, экстраэластичность, повышенная устойчивость к разрывным нагрузкам, «гашение» тепловой волны.

На предыдущих военных выставках «Холлофайбер» неоднократно признавался «Лучшим продуктом для армии» и «Уникальной разработкой для вооруженных сил РФ». В настоящее время «Холлофайбер» широко применяется при изготовлении практичных матрасов для военнослужащих, спальных мешков, утеплителей для зимней (в т. ч. арктической) униформы, головных уборов, перчаток, обуви, тактических и разгрузочных жилетов, в каркасно-тентовых конструкциях, военных палатках, тентах для техники и аппаратуры, фильтрующих элементах, быстровозводимых зданиях.

На выставке «Армия-2015» впервые были представлены быстровозводимые каркасно-тентовые конструкции Группы компаний «СВД» с уникальной термоизоляционной системой, позволяющей длительно и энергоэффективно эксплуатировать сооружения как в Арктике, так и в Африке.

В новой системе термоизоляции тентовых сооружений – многослойной термопанели ТПГ1-80-100 — запатентованный нетканый утеплитель «Холлофайбер-1000», устойчивый к перепадам температур и влажности. Отечественная разработка позволяет экономить на энергии до 10 млн. рублей в год (!) на 1 конструкцию.

Популярность тентовых конструкций компании «СВД-Промтент» в последние годы неуклонно растет. Если 15 лет назад она ограничивалась складами и быстровозводимыми ангарами, то сейчас подобные конструкции активно используются для нужд МО, МЧС, ОПК, а также в качестве спортивных, сельскохозяйственных сооружений, ангаров для хранения и технического обслуживания техники (в том числе и такой сложной и дорогостоящей как самолеты, яхты), общественных заведений (кафе, рестораны, развлекательные центры).

Отдыхать

Отечественный производитель матрасов — компания «Дримлайн» вышла на второе место по России по объемам продаж на внутреннем рынке. Одним из ключей успеха названа работа напрямую с производителем инновационных наполнителей и настилочных материалов «Холлофайбер» - заводом «Термопол». Как заявили представители «Дримлайн», которая занимается производством матрасов и сопутствующей продукции, их фирма в этом году вышла на второе место. Позади остались не только другие российские производители, но и некоторые зарубежные марки, которые имеют представительства в России. «Сотрудничество без посредников с поставщиками такого класса как «Термопол» позволяет не только производить качественные матрасы, но и вести привлекательную ценовую политику», - комментируют успех в «Дримлайн».

Специалисты из «Дримлайн» отметили также существенные факторы, которые позволили их компании выйти в лидеры в своей отрасли рынка. В первую очередь, это постоянно растущие производственные мощности, которая в данный момент размещена сразу в нескольких регионах на площади, превышающей 6000 квадратных метров. Подобный рост позволяет справляться с увеличивающимся спросом на отечественные матрасы, ортопедические основания, наматрасники, мебель для спальни. В данной динамике существенно возрастает роль поставщика наполнителей «Холлофайбер» для бизнеса «Дримлайн».

 

Также в номере:

Андрей Разбродин: «Пришло время для консолидации»

Ровно год назад мы беседовали с членом Общественной палаты РФ, президентом Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома) Андреем Разбродиным о ситуации в легкой промышленности.  Что изменилось с тех пор? Как планирует действовать отраслевое сообщество? 
Читать далее »

Автоматизированное планирование производственного процесса на чулочно-носочном предприятии

В предыдущей серии статей мы  рассмотрели вопросы эффективного планирования производственного процесса и автоматизации процесса управления производственным предприятием на  примере чулочно-носочных предприятий.  Сегодня я хочу остановиться на организации планирования производственного процесса.  
Читать далее »

Прорыв в швейной индустрии: TYPICAL – VETRON

Швейное оборудование TYPICAL уже давно заслужило свой авторитет благодаря высокому уровню качества, надёжности и сервиса. Компания TYPICAL, очень хорошо известная российским швейникам, начала активное продвижение на мировом рынке швейной промышленности  своей новой марки серии премиум – VETRON. Это совершенно новый подход к разработке промышленных швейных машин, не имеющий аналогов в мире.
Читать далее »