Этот материал вышел в № 03 за 2017 год
Пролистать PDF

 

За последние 2 года Ваша компания, лидирующая по продажам нетканых материалов и изделий из них в своем регионе – от Урала до Дальнего Востока, стремительно завоевывает и другие регионы. Это хорошо выстроенная стратегия или так получилось на волне кризиса и, как следствие, импортозамещения?

Безусловно, это наша стратегия. Всё по учебникам: мы воспользовались возможностями внешней среды, используя сильные стороны нашей компании. Отвечаю и понимаю, сколько сил и труда стоит за этим простым предложением. Текущие достижения холдинга – результат слаженной работы всей нашей команды.

Хотелось бы обратиться к истокам. С какого года существует ваш холдинг и с чего вы начинали? Каковы были первые шаги к успеху?

Компания образована в 2000 году. Именно тогда была закуплена первая линия по производству нетканых материалов. Спрос на синтепон в регионе на тот момент значительно превышал предложение. И, как следствие, – на рынке мы оказались не единственными поставщиками и региональными производителями. Тщательно выстраивая партнёрские отношения клиентом, постоянно работая над повышением качества выпускаемой продукции, мы сумели не только остаться в бизнесе, но и значительно расширить его. Приобретение стегального оборудования увеличило количество наших клиентов и со временем позволило вывести производство дублированных полотен в отдельное направление. Выстраивая вертикальную интеграцию холдинга, мы перешли к прямым контрактам по снабжению волокном и тканями, а в дальнейшем и к самостоятельному производству предметов для сна: подушек и одеял.

Сейчас в холдинге С2 ГРУПП  три основных производственных направления: производство нетканых материалов, дублированных стегальных полотен и постельных принадлежностей. Расскажите об успехах в каждом из них за последние годы.

Уверенное развитие идёт по всем направлениям.

В отделе нетканых материалов развитие связано с разработкой и выводом на рынок новой линейки каландрированных утеплителей СЛАЙТЕКС. Оптимальное соотношение цены и качества данного полотна востребовано рынком, а область применения достаточно разнообразна. Слайтекс Стандарт используют при пошиве спецодежды и форменной одежды. Слайтекс Микро  -  для производства детской и повседневной одежды, спецодежды более высокого уровня. Слайтекс Найс пользуется популярностью у производителей одежды линеек outdoor, снаряжения для активного отдыха и спорта. В свою очередь, использование при производстве волокон Flame Retardant, нераспространяющих горение, а также огнестойких термостабильных мета-арамидных волокон позволило нам получить сертификаты на Слайтекс Про с индексом ограниченного распространения пламени 1 и Слайтекс ФР с индексом ограниченного распространения пламени 3. С целью увеличения объёма и дальнейшего улучшения качества производимых нами полотен, в июле 2017 г. будет смонтирована, а в августе уже введена в эксплуатацию новая современная высокотехнологичная линия по производству утеплителей линейки СЛАЙТЕКС.

В отделе дублированных стегальных полотен мы также увеличиваем объёмы выпускаемой продукции за счёт расширения производственных мощностей. В 1 квартале 2017 г. мы запустили два новых стегальных станка: с ультразвуковым и ниточным соединением тканей. Таким образом, мы усиливаем наши позиции по продвижению утеплителя МИРАТЕК: термоскреплённого полотна из полиэфирных волокон, дублированного с двух сторон спанбондом методом ниточной стёжки. Данный утеплитель успешно используется для производства форменной одежды как в России, так и в странах СНГ.

В отделе готовой продукции мы завершаем разработку нашей новой торговой марки СОНОТЕРРА. На сегодняшний день готов малый фирменный стиль, ассортиментная линейка, формат упаковки для нового бренда. В августе продукция уже поступит на полки магазинов наших торговых партнёров, обеспечив загрузкой 1 500 кв. м производственных площадей нового цеха, введённого в эксплуатацию в июле 2016 г.

Модернизация такого большого предприятия – серьезный шаг. На чем делается акцент, и на какой результат вы нацелены?

Акцент мы делаем, прежде всего, на удовлетворении потребностей наших клиентов в своевременной поставке качественной продукции. Результатом же будет дальнейшее совместное развитие клиентов, партнёров и сотрудников нашего холдинга.

Следом за модернизацией   встает и кадровый вопрос . На большинстве предприятий он стоит очень остро . Как  решается   он у вас?

Кадры - действительно ключевой вопрос. С моей точки зрения квалифицированный, мотивированный персонал - одно из основных конкурентных преимуществ любой развивающейся компании. В нашей компании остро стоит вопрос по специальностям, не характерным для нашего региона. Как пример: отсутствие в необходимом количестве квалифицированных швей. Для решения этого вопроса мы тесно сотрудничаем с учреждениями по профильному образованию. Устраиваем экскурсии на производство, организовываем День открытых дверей. Лучшим выпускникам готовы предоставить рабочие места. Параллельно мы организовали на производстве участок адаптации для вновь принятых на работу; так называемый "инкубатор". В течение месяца новичок на несложных операциях показывает свои навыки и приобретает необходимые. По окончании мы совместно принимаем решение: подходим ли мы друг другу. За этот месяц, кроме полученной практики, новичок получает стипендию. В целом текучка на предприятии невысокая. Есть сотрудники офиса и специалисты, работающие со дня основания компании: с 2000 года.

 

Подготовка и обучение персонала  осуществляется своими

 силами?

По размерам нашей компании мы не можем себе позволить содержать Корпоративный университет, но обучению персонала мы уделяем самое пристальное внимание. Каждый год мы формируем бюджет на обучение, причём обучением стараемся охватить все уровни наших сотрудников. Так в этом году для директоров и акционеров мы организовали прохождение курса "Независимый директор" в ВШГА при МГУ им. М.В.Ломоносова; отдел продаж ежегодно проходит высокоинтенсивные тренинги продаж с привлечённым тренером-коучем; мастера и бригадиры проходят курсы повышения квалификации; руководители отделов - управленческие тренинги.

Раньше ваше предприятие было известно под другим именем – «Сибирский Синтепон». Ребрендинг – очень ответственное решение наравне с модернизацией. Как соотносится новый имидж с производственными успехами?

Смена имиджа, которую мы проводим в рамках ребрендинга холдинга, направлена как на внешнее позиционирование нашей компании, так и вовнутрь, на каждого сотрудника. Декларируя высокий уровень производственно-торгового холдинга С2 ГРУПП, непрерывно улучшая качество, повышая клиентоориентированность, осуществляя модернизацию производства, мы и достигаем ежедневных побед и успехов, опираясь на проактивных, приверженных внутреннему кодексу сотрудников нашей компании.

Беседовала Ольга Яковенко

Также в номере:

Экспортировать, нельзя ждать

В середине февраля в рамках недели легкой промышленности в Центре импортозамещения  в Санкт-Петербурге  прошла первая панельная дискуссия  «Экспортировать, нельзя ждать», в которой приняли участие представители правительства города и предприниматели отрасли.  
Читать далее »

Производство ПЭТ-волокон из пластмассовых бутылок и нетканых полотен на их основе

В связи с недостаточной обеспеченностью  полиэфирным волокном в России в производстве текстильных материалов, в частности нетканых материалов различного назначения,  предприятия ищут пути обеспечения волокнистым сырьем. Один из таких путей - использование регенерированных ПЭТ-волокон из пластиковых ПЭТ-бутылок.
Читать далее »

В Узловой открыли уникальное текстильное производство

23 марта 2017 года в городе Узловая Тульской области состоялось официальное открытие полного комплекса производственных мощностей «Адвентум Технолоджис», входящего в Группу компаний ТЕКСТАЙМ. Этот уникальный проект - яркий и впечатляющий пример воплощения программы импортозамещения в отрасли. По мнению многих специалистов, за такими предприятиями - будущее российского легпрома.
Читать далее »