Этот материал вышел в № 05 за 2017 год
Пролистать PDF

Андрей Владимирович,  «Мануфактуры БОСКО» - далеко не первый  производственный проект, которым Вы занимаетесь. Какие  принципиальные отличия этого проекта от  предыдущих Вы можете отметить?

     Проект «Мануфактуры БОСКО» во многом отличается от существующих производственных проектов. Первое – это   продукт. Bosco работает в премиальном сегменте, и производимый продукт должен отвечать всем требованиям. Более того, технология предприятия  должна иметь возможность выпускать продукт любого  премиального бренда из числа партнеров Bosco.  Это  задача по правильному выбору технологии, парку оборудования и самое главное - подбору и обучению персонала.

Второе: это первый в современной России проект фабрики с комплексным проектированием здания, с учетом современных технологий, оборудования, логистики  и единого информационного пространства.

Как возникла  идея создания производства в России?  

Это  решение собственника компании. Он давал много пояснений по этому поводу в СМИ. Я могу лишь  предположить, что на определенном этапе развития компании это стало возможным и необходимым. Производство - это и  производственные мощности,  и центр разработок, и очень современная лаборатория. 

Посмотрев презентацию «Мануфактуры БОСКО», я была приятно удивлена: прекрасный дизайн производственного здания напоминает самые передовые европейские фабрики.  Как создавался этот проект?

Проект – это коллективное творчество. Это энергетика  и высокие стандарты команды  Bosco и правильные партнеры. Архитектурный облик рисовала Санкт-Петербургская компания    «Липгарт Архитектс». Степан Липгарт - давний партнер Bosco, он проектировал в том числе олимпийские объекты.  Проектирование осуществляет немецкая компания Drees&Sommer, российское отделение которой возглавляет Steffen Sendler.  Выбор партнеров  был очень тщательный, кропотливый, и, я бы сказал, предвзятый.

Сейчас  у вас идет  окончательная укомплектовка фабрики оборудованием. Расскажите немного о самых важных моментах в подборе машин.   

     Продукт Bosco – это качественная одежда, яркий дизайн, большое количество декоративных элементов и частая сменяемость коллекций.  Это основная логика проектирования производственных линий. При этом мы учитываем единое информационное пространство, которое включает разработку коллекции, конструирование, планирование производства,  управление производством, логистикой и зданием. Сейчас очень интересное время: мы строим умное производство, переходим к цифровой печати и  ждем новое поколение швейных машин, способных заменять швейный поток.

Сначала Вы планируете запуск экспериментального цеха  для обкатки технологий  и обучения персонала. Честно говоря,  раньше с таким подходом я не сталкивалась. Это взято опять же из европейского опыта? Насколько это нужно и оправдано?

     Это логичный подход. Он продиктован предстоящими задачами и предыдущим опытом запуска проектов. Невозможно выпускниц Калужского колледжа сервиса и дизайна посадить в поток и выпускать пуховик или поло из коллекции Bosco. Сначала готовится документация на каждую модель, потом происходит обучение, аттестация специалистов. Мы планируем начать работать с простыми моделями и переходить к более сложным в течение 3 лет.  Производство начнет работать уже в этом году. Поэтому приглашаем к сотрудничеству компании с хорошим горизонтом планирования продукта.

В свете процесса импортозамещения есть ли  у Вас на примете  отечественные   производители тканей, материалов, фурнитуры?

Безусловно, есть, это и флис, и пух, и полотно, и ткань. Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с локальными поставщиками по целому ряду причин. Пусть это  будет небольшая компания, но с хорошим качеством и стабильными сроками поставки.

  Как будет осуществляться входной контроль качества поставляемых материалов? 

Очень жестко. У нас самое современное лабораторное оборудование и 100% контроль на световых столах. Бренд Bosco содержит в своем составе высочайшие требования по качеству изделий. Это наша ответственность перед нашими покупателями. Их много и в России и на европейском рынке.

Бренд BOSCO  в первую очередь  ассоциируется  с  российским  спортом, с прошедшими Олимпийскими играми в Сочи. Планируется ли продолжить направление  одежды для спорта, какой ассортимент будет производиться и на кого он будет рассчитан?

Компания  много лет сотрудничала со спортивными структурами. Конечно, этот опыт совместной работы  и дружба никуда не делись. Мы гордимся контрактами с Международным Олимпийским комитетом. Это престиж и престиж компании, и нашей страны в целом.  Bosco – это уже национальное достояние. Мы сотрудничаем с Российским параолимпийским комитетом, разрабатываем и шьем форму для волонтеров чемпионата мира по футболу в 2018 году. Плотно работаем с Московской областью и спортивными федерациями. Собственное производство – это  еще одна возможность разрабатывать и производить спортивную одежду.

Что касается марки Bosco – коллекция «Авангард», это, конечно, про спорт и о спорте. Компания планирует ее развивать.   

Когда проект  выйдет на окупаемость? Какое из   заявленных основных  направлений будет локомотивом?

 Мануфактуры Bosco – это во многом имиджевый  проект с очень  интересной архитектурой,  высокими социальными стандартами и современными технологическими решениями.  Такие проекты окупаются не быстро, но окупаются. У нас консервативная финансовая модель,  нам важнее стабильность и поступательность  развития.  При этом у нас очень перспективная площадка, которая позволяет очень быстро ввести в эксплуатацию второю и третью очередь проекта.

Направления примерно равнозначны. Мы одинаково уделяем внимание и трикотажу и пуховикам. Возможно, в дальнейшем соотношение изменится или добавятся новые направления.

Ничего не спросила о дизайне.  Важная составляющая успеха  компании и с другой стороны  накладывает определенную  ответственность, если хотите,  на формирование  вкуса потребителя. Возлагаете ли вы эту миссию на себя? 

     Я точно не могу  возложить на себя такую миссию, да и задачи в компании у меня связаны исключительно с производственным проектом.  Что касается компании Bosco – конечно, да.  Bosco - это  не только линии  собственных брендов, но и 120  премиальных марок, представленных в магазинах группы. Это и фестивали Черешневый лес, Боско Фреш, Цветов, Мороженного, это Bosco каток, ярмарки на Красной площади, Боско кафе и ресторация Bosco. Конечно это формирует вкус, стиль и потребительские предпочтения. Bosco, это модно и престижно. Я сам с удовольствием хожу в нашей продукции и рекомендую друзьям.

Что Вы считаете самым  сложным в реализации этого амбициозного проекта – «Мануфактуры БОСКО»?

    В любом большом проекте есть сложности. Я бы назвал две момента. Первое - это внутреннее взаимодействие в компании. В Боско своя  сложившаяся корпоративная культура и стиль управления. Проект  сложный  с точки зрения финансов, продукта, проектирования, подбора и обучения специалистов.  Но мы движемся, и на мой взгляд, очень качественно.

  Второе - это персонал. Штатная численность Мануфактуры Боско 900 специалистов, нам нужны конструкторы, технологи, дизайнеры, программисты,  механики, лаборанты, швеи, способные работать с очень сложными изделиями в условиях частой смены коллекций. У нас очень много сложного технического оборудования в производственном процессе и высокая степень автоматизации. Мы сделали ставку на развитый регион, наши соседи по площадке  –  «Вольво Восток»,  «Вольво Компоненты», «Континентал Аутомотив Системс Рус» и другие. В Калуге хорошая система обучения. Мы нашли партнеров и сформировали учебную программу.

И когда мы с Вами сможем  поговорить о первых успехах после запуска?

   Я думаю, первые итоги мы сможем подвести в марте.  И очень надеюсь пригласить вас на фабрику следующим летом. Открою маленький секрет - здание спроектировано таким образом, чтобы было удобно проводить экскурсии, не мешая технологическому процессу.  В здании будут специальные помещения для обучения, семинаров, зеленые зоны и, конечно, креативные зоны отдыха. Мы надеемся сделать «Мануфактуры БОСКО» центром обмена опытом и центром обучения специалистов.  Это пойдет всем на пользу.

Большое спасибо за интересную беседу . До новых встреч!

Также в номере:

Каково волокно, таково и полотно!

Для каждой прядильной фабрики точная информация о сырье имеет очень большое значение. Проверка качества входящих волокон необходима для определения наладочных параметров всей производственной цепочки (кардочесание, ленточные машины, прядильные машины и т. д.). Надежное лабораторное оборудование высокого технического уровня поможет оптимизировать качество пряжи, повысить производительность – и, соответственно,  прибыль.  
Читать далее »

Компания Probo: мы ломаем привычные шаблоны

Голландская компания Probo занимается цифровой печатью средств визуальной коммуникации, и на своем производстве успешно сочетает применение ультрасовременного оборудования, технологий печати и идеально отлаженную схему приёма онлайн-заказов. Представляем вниманию читателей интервью с Эрвином Постма, управляющим директором компании Probo Sign B.V.  
Читать далее »

ПЛОТТЕРЫ ZUND - ЦИФРОВАЯ РЕЗКА БУДУЩЕГО

Швейные  предприятия  в последние годы активно занимаются техническим перевооружением , переходят  на автоматизированную  и высокопроизводительную  технику ,ведь  производство   постоянно требует новых и эффективных решений. Швейцарская компания Zünd Systemtechnik AG готова предложить точное и надежное оборудование для выполнения задач различной степени сложности, как в производстве наружной рекламы, так и в авиационной, автомобильной, текстильной, мебельной промышленности и других областях.
Читать далее »