Этот материал вышел в № 03 за 2020 год

Сегодня предприятиям легкой промышленности приходится нелегко: упал спрос на продукцию, в течение долгого времени были закрыты торговые центры и непродовольственные магазины. Сокращение доходов населения также способствовало падению спроса на изделия, и хотя многие производители перешли на торговлю онлайн, полностью компенсировать потери не удалось. КОМТЕНС приходилось уже переживать кризисные периоды экономики страны, и опыт помог компании построить свою работу в новых сложных условиях.

Конечно, одежду и прочее часто приходится покупать по разным причинам: дети растут, люди во время самоизоляции изменили свою форму (кто-то поправился, а кто-то, наоборот, сбросил лишние килограммы), покупка обновки для многих является хорошим позитивным воздействием, поднимающим настроение. В конце концов, люди соскучились без шопинга: для всех объявление в марте режима самоизоляции было шоком. И многие предприятия, как большие, так и малые, оказались к этому не готовыми. В Москве и Подмосковье действовал достаточно жесткий режим передвижений, в связи с этим  целому ряду производителей пришлось остановить работу. Хотя некоторые производства смогли переориентироваться на изготовление масок и одноразовой медицинской одежды, которая была очень востребована, картина в целом была безрадостной.

 Рис.1 Проведение онлайн-занятий

 Мы в «Комтенсе» переживали многие   кризисы за нашу историю: и события    1998 года, и кризис 2008-2009 годов, падение национальной валюты 2014 г. Предыдущий опыт помог нам быстро принять решения по изменению стратегии предприятия на ближайший период, морально мы были готовы приспособиться к быстро меняющейся обстановке. Сразу же большинство наших сотрудников перешли на удаленную работу: конструкторам перевезли их рабочие компьютеры для организации удаленных рабочих мест. У инженеров и технических специалистов для этой цели есть ноутбуки. В нашем общем чате мы четко распределяли обязанности: когда и кто проводит онлайн-обучение (надо отметить, что обучение в этом режиме было популярно у наших клиентов и раньше), как осуществляется сервисная поддержка, каким образом происходит наладка системы и запуск оборудования. Как правило, при покупке системы будущему  пользователю назначается обучающий конструктор, который в дальнейшем при сопровождении программного обеспечения «ведет» этого клиента. (Рис. 1) Это не означает, что можно обращаться только к конструктору, проводившему обучение,  мы готовы помочь в любом случае. Поэтому к  нашим сотрудникам можно обращаться как по телефону, электронной почте, через SKYPE, так и при помощи модуля удаленной поддержки. Благодаря облачным технологиям и всемирной паутине, как нам, так и нашим клиентам, стало легче хранить и распространять информацию, обмениваться данными. Обычно для обмена данными между швейными САПРами используется формат данных, определенный в стандарте DXF-AAMA. Через экспорт/импорт лекал, сохраненных в этом стандарте, осуществляется наиболее корректный транзит лекал базовых конструкций и градаций. Стандарт предполагает создание двух файлов dxf для базовых лекал и rul для правил градаций. (Рис. 2)

Рис.2 Подготовка к конвертации лекал в формат DXF-AAMA

«Нежелание» конструкторов передавать правила градаций побудило нас к разработке варианта конвертации, когда каждый размер передается в файле dxf c нулевыми правилами в файле rul. Для отправки раскладки на печать на плоттер, подключенный к другой системе САПР, раскладки записывают в формате plt/plo. Конструкторы КОМТЕНС по-прежнему выполняют заказы на разработку лекал, градацию, создание раскладок с учетом технологических ограничений и применением плана раскроя (модуля, направленного на сокращение числа раскладок, требуемых для выполнения производственного задания). Как мы полагаем, такой обмен будет в дальнейшем все больше расширяться: сегодня многие предприятия производят пошив изделий не только в разных городах и весях России, но и в разных уголках мира. Нашими конструкторами может быть построено практически любое изделие: разработка ведется по предоставленному клиентом эскизу, зарисовке, фотографии, образцу.  Преимущество САПР COMTENSE, по нашему мнению, в том, что при построении может использоваться любая методика конструирования (пропорционально-расчётная, расчётно-графическая, ЦНИИШП, ЦОТШЛ, Мюллер и сын и пр.), построение может также производиться по ГОСТ, техническим условиям (ТУ)/техническому заданию (ТЗ). Результатом построения является отработанная базовая конструкция, которая будет использована только для конкретного заказчика, и в ней разработчик модели будет уверен. Градация производится с учетом тех особенностей, на которые укажет клиент. Обычно он также определяет, в каком виде ему хочется получить данную модель: в электронном, в формате COMTENSE  (доступно пользователям ПО) или DXF-AAMA, по электронной почте;  лекала могут быть также предоставлены в виде распечатки на бумажном носителе.

 Рис.3. Программирование настилочной машины

Во время самоизоляции наш офис и мини-производство не переставали работать. Мы разработали график так, чтобы  иметь возможность избежать контактов между сотрудниками. Конечно, с самого начала мы соблюдали масочный режим и работали в перчатках: наши технические специалисты производили раскрой материалов под заказ.

Кроили не только одноразовую медицинскую одежду и маски, но также и просто выполняли разовые заказы, в том числе раскрой корсетных изделий. Преимущество автоматизированных настилочно-раскройных комплексов итальянского производителя FKGROUP в том, что не нужно перестраивать автоматическую раскройную машину с одного вида материала на другой: это происходит автоматически, при грамотной установке специалистом нужных параметров.

Рис.4.Процесс раскроя лекал

Во время выполнения производственного заказа по раскрою одноразовой медицинской одежды выкраивалось около 450 халатов и до 20000 медицинских масок в час. Всего раскроили 20000 комплектов по 3600 изделий в смену: работу выполняли всего два сотрудника.   При выполнении заказов на раскрой клиент предоставлял нам свои лекала, раскладки. Как правило, ISO-файл готовили наши специалисты; иногда все от лекал до файла для раскроя было разработано нашими сотрудниками. И совсем необязательно, чтобы лекала заказчика были представлены в формате COMTENSE. (Рис. 3 и рис. 4)

Россия сегодня выходит из самоизоляции. Несмотря на то, что практически во всех регионах режим самоограничений снят, процесс будет идти небыстро, а стиль работы во многом изменится. По-прежнему будет востребована удаленная работа: лекала будут разрабатываться в разных программах, передаваться на разные швейные предприятия, с автоматизированным раскроем и без него, будет перевозиться уже готовый крой изделий. И к этому надо быть готовыми: ведь определяет все заказчик, а клиент, как известно, всегда прав! Мы хотим пожелать нашим соратникам больше взаимодействия, терпения и понимания, а со своей стороны - готовы к сотрудничеству.

Вера Наумович , исполнительный директор ООО"Комтенс"

              http://www.comtense.ru/                                                                                                      

 

Также в номере:

Текстильные решения для производства масок для защиты рта и носа предлагает компания Карл Майер

 Уровень коронавирусной инфекции быстро растет во всем мире и требует легкодоступных решений. В этом контексте институт Роберта Коха недавно пересмотрел использование средств защиты рта, включая  несертифицированные маски для лица: "Если люди - даже без симптомов - носят маску вкачестве меры предосторожности, то это может снизить риск передачивируса другим людям", - говорится на веб-сайте института Роберта Коха.
Читать далее »

Развитие рынка технического текстиля в новых реалиях

Текстильные выставки всегда были местом, где можно увидеть последние инновации и современные тенденции, обменяться опытом, завести полезные связи и контакты, узнать, чем живет отрасль. Кризис, вызванный коронавирусом, внес коррективы не только в планы выставок, но серьезно повлиял на работу предприятий.  О том, каковы перспективы и прогнозы, в частности для рынка технического текстиля, рассказывает Михаэль Енеке, директор брендов Techtextil и Texprocess.
Читать далее »

«ОктоПринт Сервис»: работаем по-новому

Эпидемия в мире и напряженная экономическая ситуация в России внесли свои коррективы в режим функционирования большинства компаний. Усилия в данных условиях направлены, прежде всего, на обеспечение здоровья и безопасности людей. Новые проекты появляются благодаря внедрению новых безопасных способов взаимодействия с потенциальными клиентами. Компания «ОктоПринт Сервис» поделилась с нами особенностями работы в этот непростой для всех период.
Читать далее »