Этот материал вышел в № 04 за 2020 год
Пролистать PDF

- Наталья Николаевна, примите   наши поздравления со столь   значимой  наградой и победой, и   скажите, пожалуйста, насколько для   вас это важно?

  Спасибо. Победа в конкурсе,   несомненно, очень важна: это оценка   успешности реализованных решений и   слаженной работы всей команды. Это   ведь не только моя заслуга. Я очень   люблю работать со своим   коллективом,  это не просто   квалифицированные работники, а   энтузиасты своего дела. Моя же   задача  как директора – координация трудового процесса с точки зрения общих производственных задач. Кроме того, получение такого признания обязывает соответствовать уровню и вдохновляет на последующие достижения.  

- Сейчас у всех, и у производителей, и у торговли, и у покупателей в связи с пандемией сложный период. Насколько серьезно ситуация коснулась С2 ГРУПП?

В период карантинных мер наше предприятие работало по исполнению госзаказов. Конечно, мы ощутили снижение объемов заказов по некоторым направлениям в силу ограничительных мер деятельности отдельных предприятий. Поскольку значительная доля производимой нами продукции используется для нужд Минобороны, Росгвардии и других крупных госведомств и корпораций, нам удалось в короткие сроки нарастить прежние объемы выпуска. Постепенно ситуация выравнивается, чему способствует начало сезона, сейчас у нас четко просматривается полная загрузка всех мощностей до конца 2020 года. Деятельность полностью укладывается в рамки стратегического плана развития предприятия, работаем только по плановым заявкам.

- Была ли у вас какая-то поддержка?

Помогла поддержка государства. Мы благополучно решили задачу с приобретением сырья и выплатой заработной платы сотрудникам производственных направлений, которые попали под ограничения. И поскольку у нас диверсифицированное производство, это дает возможность переориентации на более эффективные направления.

- Были ли проблемы с поставками сырья из-за закрытия границ?

В феврале закрылись границы с Китаем, что вызвало задержку поставки полиэфирного волокна на месяц. Традиционно в этот период наши партнеры из Китая уходят на новогодние праздники, поэтому мы формируем стратегические запасы, но в конце февраля закрыли границы из-за карантинных мер. Мы смогли выйти из ситуации благодаря складской программе. Также падение курса рубля отразилось на стоимости сырья, и, как следствие, себестоимости продукции. Наши клиенты негативно реагируют на увеличение цен, поэтому мы стараемся идти им навстречу и постепенно вносить коррективы.

Возвращаясь к успешным итогам 2019 года, расскажите немного поподробнее о них. Что было решающим фактором успеха?

2019 год прошел для нас под знаком внутренних преобразований, которые продолжаются в текущем году. Впервые нами был представлен на международных выставках высокотехнологичный утеплитель для пошива одежды Слайтекс. Участие в подобных мероприятиях дало возможность увидеть передовые разработки и технологии, пообщаться со своей аудиторией, понять спрос и мировые тенденции. В этом же году мы разработали термостойкий утеплитель Слайтекс ТЕРМОБЛЭК, провели целый цикл испытаний свойств данной продукции, сейчас подходим к завершающему этапу - регистрация полезной модели. В 2019 году был модернизирован цех по производству дублированных полотен. Как результат - рациональный подход и усиление слабых узлов позволили в сезон увеличить выпуск стеганых полотен на 10 %. Также стоит отметить, что в 2019 году мы расширили географию наших представительств открытием собственного склада в Санкт-Петербурге.

- Ваш бренд Слайтекс уже хорошо узнаваем и является синонимом стабильного качества и высоких технологий. При этом бренд довольно молодой. Кстати, сколько ему лет и как удалось так быстро вывести его на лидирующие позиции в отрасли? 

Надо сказать, что успех этого бренда закономерен. К его созданию мы подходили очень серьезно. Высокотехнологичный Слайтекс – это утеплитель нового поколения с целым спектром разнообразных свойств, используемый в функциональной одежде. Эта торговая марка принадлежит холдингу и зарегистрирована в 2017 году. Слайтекс используется при изготовлении спецодежды для экстремальных условий, к примеру, верхней одежды  нефтяников и газовиков, а также форменной одежды Минобороны, Росгвардии и других крупных корпораций. Весьма популярен этот материал и у производителей товаров для спорта, туризма, фэшн-индустрии а также детских пуховиков и курточек. Слайтекс получил международное признание в Дюссельдорфе на международной выставке средств индивидуальной защиты (А+А), а также на специализированной выставке спортивной индустрии в Мюнхене (ISPO). Кроме того, наша компания - обладатель национальных премий «ПРИОРИТЕТ-2018» и «Золотое веретено-2019».

Мы активно знакомили клиентов с новым продуктом, его свойствами, проводили всевозможные исследования и испытания, отправляли тысячи образцов для экспериментальных пошивов. Это дало устойчивые результаты, продукт получил известность, и мы теперь задумываемся о покупке новой высокотехнологичной линии для увеличения выпуска.

Главные наши достоинства – качество продукта и индивидуальный подход к клиенту. Этим мы отличаемся от многих конкурентов. Каждое наше изделие отвечает самым высоким критериям качества, соответствует международным стандартам качества. И в то же время мы всегда стараемся учитывать региональные, климатические и ведомственные требования и предпочтения наших клиентов.

- В портфеле предприятия несколько производственных направлений. Расскажите нашим читателям о них, и о том, какие наиболее перспективны.

Помимо изготовления утеплителей и наполнителей мы занимаемся производством стеганых полотен, дублированных тканей и постельных принадлежностей. Производим широкий ассортимент от простых до многослойных пакетов. Стеганые полотна и дублированные ткани имеют широкий спектр примененяются для пошива спецодежды, производства мебели, матрасов, домашнего текстиля и многого другого. Швейное производство сейчас очень песпективно: прирост объемов на 30-40 % в год. Мы производим подушки, одеяла, покрывала с разнообразными по составу и типу наполнителями: современными синтетическими, комбинированными с добавлением растительных, шерстяных волокон, и 100 % натуральными. Постельные принадлежности «Сонотерра» - это бренд, набирающий узнаваемость. Он уже хорошо известен от Урала до Дальнего Востока, в Казахстане. В перспективе мы планируем расширить ассортимент товарами не только для здорового сна, но и комфортного отдыха.

- Сейчас большое значение придается экологически чистым продуктам, а в свете пандемии - антибактериальным свойствам материалов. Есть у вас такие наработки или, может, уже готовые продукты?

В нашей линейке всегда присутствовала продукция с антибактериальными свойствами. В подушках и одеялах Сонотерра Nano Silver давно используется наполнитель, обработанный ионами серебра. В 2014 году в лаборатории наукограда Кольцово мы проводили испытания по изучению антимикробной активности модифицированных наносеребром нетканых полотен, получили заключение об антимикробном действии и полной гибели бактерий в заданных условиях тестирования. Мы понимаем актуальность темы вируса и работаем в этом направлении. Когда будем готовы, представим результаты общественности.

- Какие планы из намеченных на 2020 год получится осуществить в свете новых реалий?

Цели не меняются, внешние факторы лишь немного сдвигают планы по срокам. В легкой промышленности по-прежнему остается много ручного труда. В С2 ГРУПП большое внимание уделяют повышению эффективности труда и делают все, чтобы эту долю уменьшить. В 2019 году был модернизирован цех дублированных полотен. А в текущем 2020 году уже в ближайшие дни на предприятие поступит новейшая автоматизированная линия для швейного производства. В течение лета пройдут пусконаладочные работы, введение линии в эксплуатацию запланировано на сентябрь. Модернизация предприятия будет продолжена в 2021 году, возможно, она коснется увеличения производства нетканых материалов. Мы постоянно работаем над повышением качества продукции, разрабатываем новые материалы, стараемся учитывать пожелания клиентов, предлагаем хорошие рыночные условия. И если наша работа удовлетворяет, то партнеры надолго остаются с нами несмотря на любые внешние факторы.

Беседовала Ольга Яковенко

   

Также в номере:

Современная спортивная одежда отечественного производства в условиях пандемии

            Современная спортивная одежда отечественного производства в условиях пандемии       Спорт – важная составляющая здорового образа жизни. В настоящее время спортивный стиль одежды является наиболее популярным. При этом спортивная одежда используется не только для спорта, туризма, активного отдыха, но её предпочитают и для уличного, повседневного ношения. Это объясняется высоким качеством, комфортностью, современным дизайном спортивной одежды. Отечественные компании и фирмы производят широкий ассортимент спортивной одежды для различных видов спорта: плавание, футбол, баскетбол, лыжный и другие виды спорта. Представляет интерес современное производство спортивной одежды в условиях пандемии COVID-19.
Читать далее »

Сергей Махов: «Не повторять за кем-то, а делать новые продукты»

Техническому директору компании «Термопол» Сергею Махову присвоено звание «Почетный работник текстильной и лёгкой промышленности». Отраслевые награды, кто бы как к ним ни относился – это не только определенное признание, но и повод задуматься о пройденном и предстоящем пути, подвести какие-то итоги и наметить планы. Тем более, что компания «Термопол» сегодня известна каждому, кто хоть что-нибудь знает о российском легпроме. Наш разговор – об успехах, сомнениях и вызовах сегодняшнего дня.
Читать далее »

Умные фабрики JUKI – насущная необходимость

С момента создания в 1959 году своего НИИ Швейной промышленности, JUKI, по просьбам своих заказчиков, постоянно ведет поиск наиболее эффективных методов управления производством. Еще в 70-е годы начались эксперименты с машинами трехмерного шитья, когда заготовка надевалась на манекен, а миниатюрная швейная головка устанавливалась на манипуляторе робота и производила стачивание пространственных деталей. Полвека спустя многие компании только-только подходят к тому, чтобы использовать в швейных производствах роботы-манипуляторы. Сейчас JUKI создает гибкие «умные фабрики» под управлением системы JaNets.
Читать далее »