Этот материал вышел в № 04 за 2020 год
Пролистать PDF

– В названии вашей компании ключевое слово «спорт». Почему так названо?

 Все начиналось на заре 90-х годов     прошлого столетия, когда еще совсем    молодой и энергичный основатель    SportТex, а теперь президент     одноименной группы компаний Ким Игорь Алексеевич начал возить ткани для российских производителей одежды и снаряжения, работающих в основном в спортивных и туристских направлениях. Так и родился бренд SportТex. Со временем ассортимент увеличился: появились станки для герметизации и сварки ПВХ материалов для производителей лодок, каркасных и надувных конструкций, ультразвуковые станки и т. д., за ними – термоклеевые герметизирующие ленты, потом пленки, после – фурнитура, и пошло-поехало, но название решили сохранить. В этом году провели ребрендинг логотипа, он у нас теперь стал ярким, заметным и позитивным, впрочем, как и все наши продукты.

– Что вы можете сказать о ситуации в сегменте спортивной одежды и товаров? Подтверждается ли прогноз на рост производства?

Стараемся не делать прогнозов, а работать в этом направлении сообща, в том числе и с Минпромторгом.  Мы входим в состав РОГ (Российская Оутдор Группа, которая объединяет большинство ведущих и российских производителей и ритейла этого сегмента рынка), консультируем и помогаем разрабатывать различные программы поддержки российских производителей.

Не так давно вышли несколько знаковых постановлений для рынка производства спортивной одежды, суть которых заключается в поддержке отечественных производителей и товаров, произведенных в России, в том числе и при тендерных поставках для спортивных секций, клубов, школ и команд (чтобы наши спортсмены и молодые дарования занимались, выступали не в одежде китайского или турецкого производства, а в отечественном). Надеемся, в ближайшем времени это даст значительный толчок роста производства в России, в том числе и в освоении нашими производителями безниточных технологий, чтобы российская спортивная форма не только не уступала мировым гигантам, таким как NIKE, ADIDAS, но и превосходила их. Наша компания, используя свой многолетний опыт и накопленные знания, готова активно в этом помочь.

– В апреле и мае был всплеск на покупку оборудования для герметизации швов в сегменте производства медицинских изделий. Что сейчас происходит?

Спрос на станки для герметизации и ультразвуковой сварки есть и сейчас. История с медицинскими комбинезонами еще не закончилась, намечается следующий виток. Параллельно начали «всплывать» новые фабрики, которые хотят осваивать эти технологии и в мирных целях для городской, фэшн и спортивной продукции.

– Считается, что «аутдорщики» – одни из самых передовых, быстро адаптируемых к переменам, компаний. Вы согласны с этим утверждением?

Безусловно. Производители в этом сегменте всегда были на передовой из-за специфики области и предъявляемых требований к их продукции, а также потому, что они не теряют очень важную связь с конечным потребителем, постоянно проверяют свою продукцию. Совместно с ними мы тестируем технологии, готовые решения и концепты. Что там говорить, я и сам любитель активного отдыха, в прошлом КМС по водному туризму, частенько лично проверяю одежду и снаряжение, сделанные с применением безниточных технологий нами или нашими партнерами на оборудовании SportTex. Причем испытания проходят в экстремальных условиях: в снегу, на воде, на велосипеде и в горах. Мне важно быть уверенным в предлагаемых технологиях, знать их сильные и слабые стороны.

Не надо далеко ходить: в начале июля, отмечая мой юбилей, а также день рождения питерского офиса, наши сотрудники и московские коллеги во главе с Игорем Алексеевичем катались на парусной яхте в акватории реки Невы и Финского залива, тестируя одежду наших партнеров - компании О3 OZONE (Ростов-на-Дону) и Stayer. Вся экипировка была на высоте, клеевые технологии не подвели. Никто не замерз и не промок. А в конце июля мы с семьей вместе с бессменным руководителем фабрики О3 OZONE Репиной Ларисой Кенсариновной едем на Кавказ в альплагерь Безенги, где будем тестировать одежду. Там же будут инструкторы и спасатели, которых экипирует OZONE. Они больше всех знают, как ведут себя одежда и клеевые технологии в полевых условиях, и дают обратную связь, что нравится, а что, наоборот, не устраивает и нужно доработать.

Во всем мире, в том числе и в нашей стране, велосипеды расходятся как горячие пирожки благодаря возросшему внутреннему туризму. Ощущается ли всплеск у наших производителей спортивного инвентаря, одежды? А у вас увеличился спрос? И если да, то на что конкретно?

 Вы правы, рост продаж велосипедов и их прокат имеет место быть. Однако, расстраивает то, что практически не найти специализированной велоодежды (это я говорю и как пользователь двухколесного друга). Зайдите в любой веломагазин – вы вряд ли там найдете что-то кроме велосипедов, самокатов и запчастей. Да что там в магазине, даже на крупнейшей в России тематической выставке BikeExpo, которая проходит осенью в Сокольниках в Москве, в лучшем случае 1-2 стенда с велоодеждой. Те, кто любит комфортно кататься, да еще и в любую погоду, согласится со мной, что велоодежда сложнее по крою и технологиям, чем повседневная. Плотно облагающие, да еще и комфортные велошорты – это произведение искусства. Такую одежду делают из качественных эластичных тканей с применением стыковых ультразвуковых швов и термоклеевых технологий, чтобы швы были плоскими, а главное – сохраняли свою эластичность, сопоставимую с растяжимостью самой ткани при сохранении достаточной прочности.

Опять же, в данной одежде просто жизненно необходимы всевозможные яркие и светоотражающие элементы, их тут много не бывает. Это во мне уже говорит автолюбитель, который постоянно наблюдает в темное время суток горе-велосипедистов без шлемов, фонариков, в черных куртках без светоотражающих элементов, едущих посреди проезжей части… «Хрустики» – на сленге водителей большегрузных автомобилей.

– В ассортименте SportТex не только оборудование, связанное с безниточными технологиями, есть и готовые решения для различных задач?

Продолжая тему предыдущего вопроса и отвечая на этот, приведу пример с термоклеевыми светоотражающими пленками и лентами, которые, на наш взгляд, нужны не только дорожным рабочим, сотрудникам МЧС и ГИБДД, но и велосипедистам, детям, подросткам и просто городским жителям в качестве элементов пассивной безопасности в темное время суток. Этот продукт всегда украсит любую одежу и даже коляску. У нас большой выбор этих пленок не только серого цвета, но есть разноцветные и с принтами, а также черные и с радужными переливами. Их можно использовать и как отделочный материал, в дизайнерских решениях, рисунках и принтах, логотипах, надписях и пр.

– Вы также предлагаете ткани и фурнитуру. Есть ли в вашем ассортименте топовые позиции, которые нужны всем производителям спортивной одежды и инвентаря? А может, что-то эксклюзивное?

Конечно, в нашем ассортименте есть как высокотехнологичные, мембранные ткани, стрейчевые трикотажные ткани, так и эксклюзивная магнитно-механическая фурнитура немецкого бренда Fidlock. Основной фишкой Fidlock является то, что любую из этих пряжек можно открыть двумя пальцами одной руки в перчатках или рукавицах, а закрывается она сама по средствам магнитного притяжения, нужно только расположить две половинки рядом – «щелк» и готово. SportTex постоянно расширяет ассортимент, ища интересные варианты для наших партнеров.

Мы демонстрируем технологии и фурнитуру на примерах готовой продукции ведущих мировых и российских производителей на стендах ГК SportTеx на отраслевых выставках, чтобы это можно было не просто увидеть, но и потрогать руками. Стараемся донести, что продаем не отдельные продукты, а решения в конечных изделиях. Публикуем их в виде обзоров, постов и новостей на наших страничках в соцсетях Facebook и Instagram @sporttexgroup. Я уверен, каждый найдет на них для себя что-то новое и интересное, особенно молодые и дерзкие дизайнеры, технологи.

Не бойтесь экспериментировать, пробовать, ошибаться, а главное - постоянно сравнивайте, выбирайте лучшее и идите дальше. Как сказал некогда Нильс Бор, один из создателей современной физики, «Эксперт – это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности».

Беседовала Ольга Яковенко 

Также в номере:

Современная спортивная одежда отечественного производства в условиях пандемии

            Современная спортивная одежда отечественного производства в условиях пандемии       Спорт – важная составляющая здорового образа жизни. В настоящее время спортивный стиль одежды является наиболее популярным. При этом спортивная одежда используется не только для спорта, туризма, активного отдыха, но её предпочитают и для уличного, повседневного ношения. Это объясняется высоким качеством, комфортностью, современным дизайном спортивной одежды. Отечественные компании и фирмы производят широкий ассортимент спортивной одежды для различных видов спорта: плавание, футбол, баскетбол, лыжный и другие виды спорта. Представляет интерес современное производство спортивной одежды в условиях пандемии COVID-19.
Читать далее »

Эффективное и качественное вхождение в рынок спортивной и детской одежды

По мнению некоторых экспертов, ежегодный рост сегмента спортивной одежды составит от 5 до 10 % и к 2026 году выйдет на уровень в 248,1 млрд долларов. Популяризация здорового образа жизни и активного отдыха, появление новых видов спорта, проведение локальных и международных мероприятий с участием спортсменов, использование современных технологий, превращающих удобную спортивную одежду в модную и эффектную стали основными катализаторами activewear-бума во всем мире. 
Читать далее »

Компания Stayer: «Наш конек – технологичная одежда»

Stayer – российская компания по производству спортивной и технологичной городской одежды. Если на горнолыжном курорте Вы видите людей, одежда которых привлекает внимание своим дизайном, то почти наверняка это одежда Stayer. Успех фирмы строится на глубочайшем знании технологий производства спортивной одежды. Любителям горнолыжного спорта, спортсменам одежда Stayer давно знакома и стала неотъемлемой частью тренировочных будней и соревнований, а массовая аудитория только начинает понимать и осваивать преимущества технологичной одежды в повседневной жизни. Наш разговор – с директором компании Stayer Татьяной Ивановой.
Читать далее »