Этот материал вышел в № 05 за 2020 год
Пролистать PDF

У

Условия ограничения внешних и внутренних контактов, когда европейские выставки были перенесены, переведены в онлайн-формат или носили исключительно локальный характер, а многие российские мероприятия не состоялись или не смогли адаптироваться к требованиям времени, позволили выставке «ИНТЕРТКАНЬ» не только сохранить занятые ранее позиции, но и стать самым крупным и успешным деловым мероприятием для производителей легкой и текстильной промышленности осеннего сезона 2020 года.

Мероприятие под эгидой СОЮЗЛЕГПРОМа прошло 15-17 сентября в павильоне № 1 ЦВК «Экспоцентр» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ТПП РФ, РСПП. 

Экспозиция выставки в целом сохранила показатели осеннего сезона прошлого года – общая площадь выставки составила около 8 тысяч кв. м, в которую вошли площади специализированных салонов и международных выставочных экспозиций: Салон текстильной и швейной фурнитуры, галантереи; Салон домашнего текстиля; Салон Технического текстиля; экспозиция отечественных и европейских производителей; экспозиции производителей из Турции, Китая и премьера сезона – коллективный стенд ведущих производителей Узбекистана.

Всего в VIII выставке «ИНТЕРТКАНЬ» приняли участие 200 ведущих мировых брендов, что, конечно, уступает сезону осень-2019, но вполне объяснимо в сложившейся ситуации. Состав участников по странам практически не поменялся, хотя продукцию европейских производителей демонстрировали на выставке российские представительства. В целом посетители выставки смогли ознакомиться с продукцией из России, Турции, Италии, Франции, Китая, Белоруссии, Германии, Индии, Южной Кореи и Узбекистана.

Осеннюю выставку посетили свыше 7,5 тыс. специалистов отрасли, в основном это были жители Российской Федерации, из них 66 % приехали в Москву из разных регионов России. Среди участников и посетителей онлайн-составляющей выставки были зарегистрированы специалисты из Азербайджана, Англии, Белоруссии, Бельгии, Греции, Индии, Италии, Казахстана, Киргизии, Китая, Латвии, Молдовы, Польши, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Украины и других стран мира.

Традиционно возглавила выставку экспозиция компании «МИРтекс» - крупнейшего отечественного производителя трикотажного полотна. Интересными были стенды и других известных отечественных производителей  – Свердловский Камвольный комбинат, «Миасс Фурнитура», Брянский камвольный комбинат и другие. Поддержали выставку и представили  свою лучшую продукцию компании: Lanificio Campore (Италия), Jakob Dietz Textilhandel (Германия) и «БестТекс» (Республика Беларусь), а также другие компании.  

В самом центре экспозиции выставки традиционно прошел Текстильный Тренд-форум (Textile Trend Forum). Концептуальным центром форума стала Тренд-зона. Ее инновационная концепция была разработана и оформлена Solstudio Textile Group в духе ответственного отношения к среде обитания, оформление посвящено идее рециркуляционной экономики и бережному отношению к природе.

По результатам изучения коллекций, представленных на выставке, авторитетное жюри присудило лучшим образцам победу в номинациях престижной премии Interfabric Award. В номинации «Структуры и поверхности» победил  «Брянский камвольный комбинат», в номинации «Устойчивое развитие» – компания «Русит» (Москва), «Отделка и декорация» – фирма из Санкт-Петербурга «ТканьБерри», и в номинации «Рисунок» лучшим стал участник выставки из Китая – Universal Textil.

Насыщенная деловая программы выставки прошла в гибридном (OnSite и OnLine) формате. Она включала в себя экспертные сессии по fashion-индустрии с анализом ситуации, отраслевые круглые столы и мастер-классы по маркетингу и продвижению продукции легкой промышленности и индустрии моды, оптимизации производственных процессов в швейной отрасли.

Большим интересом пользовались выступления известных спикеров и профессионалов индустрии fashion-бизнеса: Ануш Гаспарян (Fashion Consulting Group), Александры Калошиной (SolstudioTextileGroup), Ирины Пищук (Академия Системного Маркетинга), Алексея Кошенкова (Creastele), а также круглые столы «Роботы не болеют», «Маркировка одежды и домашнего текстиля», «Онлайн-маркетплейсы для легкой промышленности», Бизнес-практикум «Построение и оптимизация швейных производств в современных условиях. Технологии, проектирование и кадровый вопрос», Открытый разговор «Государственные меры поддержки и субсидирование компаний легпрома в посткарантинный период», а также лекции известных европейских экспертов Любы Поповой и Дэвида Ша. 

Участникам выставки была представлена презентация нового проекта – «Центр технологического превосходства текстильной и легкой промышленности», который формируется на базе ЦНИИ Шерсть при поддержке СОЮЗЛЕГПРОМа. Специалисты отрасли получили информацию о современных возможностях, которые будут доступны участникам нового проекта, начиная от образовательных и коммуникационных программ, заканчивая новым коммуникационным порталом, который призван существенно облегчить предприятиям российского легпрома переход на «цифровые рельсы» в управлении компанией, закупках сырья и продажах готовой продукции.

Также в номере:

КОМТЕНС рекомендует АНРК Universal

В начале октября фирма КОМТЕНС установила автоматизированный настилочно-раскройный комплекс (АНРК) итальянской компании FKGROUP на одном из ведущих предприятий, самом крупном производителе мягкой мебели на Северо-Западе. Это уже второй комплекс, введенный в эксплуатацию на производственной площадке компании. 
Читать далее »

ЗАКАЗЧИК – ПОСТАВЩИК ОБОРУДОВАНИЯ. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Простое на первый взгляд взаимодействие представителя швейного производства, которого в дальнейшем мы будем называть «Заказчик», и менеджера фирмы-поставщика оборудования на практике сталкивается с несколькими проблемами, существенно снижающими реальный эффект от применения закупаемого технологического оборудования, приспособлений, игл. Почему это может происходить? Можно назвать несколько основных причин, кроющихся в диалоге «Заказчик - Поставщик оборудования». 
Читать далее »

РОССПОРТ принимает вызов!

2020 – год больших потрясений и ускорения изменений технологических процессов в легкой промышленности. Основной тренд последних лет – развитие интернет-торговли, то есть продажа одежды через сайты или гаджеты. Введение карантинных мероприятий и закрытие границ с большинством стран мотивировали пользоваться интернет-магазинами и тех, кто это делал давно и с удовольствием, и тех, кто такую форму покупок категорически отрицал. Перед производствами это открыло и новые возможности, и поставило новые задачи.
Читать далее »