Этот материал вышел в № 01 за 2021 год
Пролистать PDF

Открытие новых производств в легпроме – событие нерядовое. В 2020 году собственную производственную площадку по выпуску синтетического трикотажа в Тульской области создала компания Fabreex. В сжатые сроки, на фоне пандемии коронавируса и ее последствий. О том, как далось открытие, о нынешних реалиях и ближайших планах рассказал генеральный директор компании Павел Радель.

– Павел Александрович, как появилась идея создания нового предприятия?

– Изначально наша компания специализировалась на торговле: мы продавали (и продаем по сей день) материалы и решения для текстильных типографий. С 2008 года в России формировался рынок сублимационной и цифровой печати, и мы принимали в этом процессе самое активное участие. Поставляли материалы для изготовления рекламных баннеров, растяжек, флагов и так далее, продумывали решения для наших клиентов. У нас большой опыт в медийно-оформительской сфере. Затем в стране начал развиваться спорт, и возникла потребность в спортивной одежде, командной форме. Появились компании, изготавливающие небольшие капсульные коллекции одежды для спорта, форму для команд и индивидуалов, и т. д. Соответственно, понадобился ассортимент полиэфирных трикотажных полотен. И мы этот трикотаж импортировали из Китая или заказывали у местных ритейлеров.

В определенный момент мы поняли, что пришло время развивать в нашей стране текстильную отрасль, которая с 1991 года достаточно сильно деградировала. В России практически не осталось ткацких и трикотажных производтсв по выпуску синтетических полотен. Если хлопковый и смесовый трикотаж выпускается, то отечественной синтетики просто не существует.

Идея состояла в том, чтобы начать здесь производить трикотаж, который мы продаем, повторить этот ассортимент. Соответственно, я съездил в Европу, в Китай, посетил профильные выставки и компании, выпускающие оборудование для кругловязания и отделки кругловязаных трикотажных полотен. 

Почему мы решили начать именно с трикотажа? При создании ткацких производств порог вхождения намного выше. Соответственно, объемы выпускаемой продукции тоже должны быть в разы больше даже на старте.

С 2017 года мы начали осваивать технологии производства трикотажа, открыли экспериментальный цех в Москве. Конечно, держать производство в столице – это дорого. Но нам нужно было понять, способны ли мы производить конкурентоспособную продукцию, обеспечивать приемлемую себестоимость. Отделку полотна мы выполняли в Ивановской области. Это была титаническая работа – найти компанию, которая смогла бы обеспечить отделку полиэфирного полотна в приемлемом качестве. Вопросов все равно оставалось немало, но мы повторили азиатский стандарт и ушли от многих проблем (например, от проблемы китайского брака).

И поняли, что готовы идти в сторону строительства фабрики. Долго выбирали площадку, в итоге остановились на Тульской области (г. Узловая).

– Почему именно эту локацию выбрали?

– Во-первых, площадка представляет собой технопарк, хотя официально и не имеет такого статуса. Нам предоставили полноценное здание, где можно разместить большое производство, а также доступ ко всем необходимым ресурсам: пару, электричеству, газу, водоочистке (это большая проблема для текстиля). То есть нам дали возможность серьезно сэкономить на первоначальном этапе. Плюс ресурсы поставляются по хорошим ценам, владельцы здания на этом не зарабатывают, им важнее привлечь на свою территорию правильных людей, которые будут развивать здесь производство.

Собственник этой площадки  познакомил нас с администрацией региона, с руководством корпорации по развитию Тульской области. Открытость администрации, ее дружественность по отношению к инвесторам стали вторым фактором, благодаря которому мы остановили свой выбор именно на Тульской области. И в 2018 году на Сочинском форуме мы подписали инвестиционный контракт с губернатором Тульской области Дюминым Алексеем Геннадьевичем, по условиям которого наш инвестпроект мы должны были реализовать в течение двух лет.

Могу сказать, что мы не ошиблись в выборе: все вопросы, которые у нас возникали, нам помогали решать. Инвестиционную привлекательность региона я оцениваю как отличную.

Мы начали работать на объекте в октябре 2019 года, а в мае 2020 года уже принимали на своей фабрике губернатора. Только вдумайтесь в эти даты! Иногда мне кажется, что мы совершили невозможное: за столь короткое время запустили производство на площади в 12,5 тысяч квадратных метров, где есть вязальный цех, цех фиксации, цех крашения и ворсования, котельная, паровой узел, водоподготовка, газогенераторы, административная часть и многое другое.  Я считаю, что мы проделали колоссальную работу и справились на отлично.

–  Какие технологии, какое оборудование используете на производстве?

– Все вязальное оборудование (кругловязальные машины) у нас азиатское. Во-первых, у этих машин сейчас очень достойное соотношение "цена-качество". Во-вторых, мы изначально возили трикотаж из Азии, а там производители, естественно, работают на местном оборудовании. То есть, мы повторили и даже улучшили продукцию, которую предлагали клиентам.

 Касательно отделки - мы не стали рисковать и приобрели итальянское оборудование. Из-за пандемии коронавируса представители компании-производителя не смогли приехать к нам на шефмонтаж, нам пришлось монтировать и запускать оборудование самостоятельно, но в любом случае старт прошел успешно.

– Легко ли было в небольшом городке Тульской области набрать людей? Проводили ли вы дополнительное обучение специалистов?

– Для любого предприятия, которое занимается производством текстиля, в любой точке страны найти сотрудников очень трудно. Мы искали людей по всей России и даже в странах СНГ, учили. Процентов 70 сотрудников обучены нами, у них нет профильного образования. В России вообще на данный момент нет специалистов с высшим и среднетехническим текстильным образованием

– Можно ли назвать ваше предприятие уникальным?

– Да, для нашей страны это уникальное производство. Мы единственные, кто выпускает кругловязаные трикотажные полотна классов 28, 30 и 32. Это высококачественные плательные и бельевые ткани, к тому же с высоким содержанием эластана (от 5 до 22-25 %).

– Первое, что мы видим на вашем сайте, – это цитата Джорджио Армани "Разница между стилем и модой в качестве". Судя по вашему каталогу продукции, вы действительно сделали ставку на производство качественных и недешевых трикотажных полотен. Почему? Кто ваши клиенты?

– Основные наши клиенты – это производители одежды для спорта, фитнеса, активного отдыха. Это и те, с кем вместе мы начинали работать, и новые марки, которые вспыхивают постоянно.

Популярность спорта и здорового образа жизни растет, появляются новые увлечения – кроссфит, троеборье, триатлон. Плюс школьные секции, семейные команды, где каждый папа и ребенок хотят иметь собственную фамильную форму. И всем это нужно вчера. А значит, уже невозможно работать с Азией.

Кроме того, я считаю перспективным сегмент нижнего белья, который полностью не освоен, повседневную одежду. Плюс мы запустили линейку неопрена. К этой ткани неравнодушна и высокая мода. Из неопрена шьют  формодержащие бомберы, юбки, запечатанные полноцветными рисунками. Определенные виды неопрена используются для пошива масок.

Большой, интересный нам сегмент – это термобелье. Для его изготовления используются полиэфир и полиамид с высоким содержанием эластана. Весь свой трикотаж мы можем начесывать, добавлять эффект ворса, чтобы производить материал для теплых и функциональных вещей. Это функциональный материал, который граничит с бельевым. Первый слой, где идет работа с потом, терморегуляцией.

Синтетический трикотаж уже имеет широкий рынок, и потребность в нем будет только расти. Его плюсы: цена и функциональность, которой невозможно добиться на натуральных полотнах. Кроме того, синтетические ткани особенно хороши, если люди хотят получить полноцветную печать. Такую печать используют многие дома моды. Кто-то красит шелка, но если используются полиэфир и сублимационная печать, цвета буквально "горят". Сейчас модные тенденции таковы, что даже вещи «от кутюр» смешиваются со спортивными элементами: леггинсами, кроссовками. Люди предпочитают комфорт и свободную, удобную одежду.

– Вы продаете ткань только в России, или импортируете (или, возможно, имеете такие планы)?

– Уже сейчас мы выходим на страны СНГ. В частности, на Белоруссию, где шьют много бельевого трикотажа. Но будем осваивать и дальнее зарубежье. Нам это интересно, мы видим перспективу. В ближайшее время мы получаем сертификат СТ-1. Сертификат происхождения необходим нашим клиентам для участия в гостендерах, где нужно подтверждение, что материалы произведены на территории России.

– Какие необычные виды отделок, пропиток применяете?

– Мы используем различные умягчители, антистатики, водоотталкивающую пропитку, благодаря которой с трикотажа скатывается вода, но при этом он пропускает воздух. Наше ноу-хау – пропитка с ионами серебра. Одни наши заказчики использовали такую ткань при производстве маек для российских военнослужащих в Сирии. Ионы серебра блокируют размножение бактерий и майки остаются чистыми и свежими длительное время. Это важно для тех, кто не имеет возможности длительное время переодеться или занимается интенсивными тренировками.

– Как сказалась пандемия на вашем ассортименте, начали ли производить трикотаж для масок? Может быть, что-то еще изменили?

– Несколько видов трикотажа у нас покупали именно для производства масок. В том числе, декоративных и под полноцветную печать. Для них можно использовать и антибактериальные пропитки.

– Расскажите об итогах года. Что планируете на 2021?

– Главное - мы запустили производство, вышли на проектные мощности, обновили ассортимент. Постараемся это пассионарное развитие продолжить и в 2021 году. Во-первых, в наших планах – обеспечивать стабильный объем выработки продукции на уровне более 100 тонн в месяц. Во-вторых, планируем расширять ассортимент: развивать футерную группу, начать производство мембранных тканей на основе нашего трикотажа, то есть выпускать ткань для сегмента outdoor, открыть цех по производству качественного натурального трикотажа, который пока завозится в Россию. Будем расширять парк оборудования. Планов много, но я уверен, что они реальны!

  

 

Тел.: (495)105-90-15, (4872)377-000    https:// fabreex.ru                                                                

                                                                                                                    Беседовала Марина Москалева 

Также в номере:

Кто не успел, тот еще может успеть!

Современные условия требуют от швейного предприятия быть мобильным, оперативно реагировать на изменение тенденций и предпочтения потребителей, обеспечить высокое качество и конкурентную стоимость изделий.Без использования современных компьютерных технологий все это реализовать практически невозможно.
Читать далее »

Технологии iECHO для автоматизации раскроя швейных производств

Последние десятилетия цифровые технологии стремительно движутся вперед, и их активное внедрение затрагивает как непосредственно жизнедеятельность человека, так и производственную сферу. Полной автоматизации производств пока еще не произошло, но основные шаги на этом пути уже, несомненно, сделаны. Одним из наиболее динамично развивающихся направлений, в которых успешно внедряется автоматизация процессов, в настоящий момент является текстильная отрасль, в частности, швейное производство. 
Читать далее »

IMA: «I am Present» .

В дань памяти основателю компании  «IMA» Лучано Сардинии , скончавшемуся год назад , а также следуя многолетней традиции демонстрировать новые разработки и  сохранив позитивный настрой активного присутствия на рынке в столь трудный для бизнеса момент  – это некоторые причины проведения первого цифрового мероприятия IMA «I am Present»
Читать далее »