Этот материал вышел в № 03 за 2021 год
Пролистать PDF

В период пандемии серьёзно пострадала мировая экономика, конгрессно-выставочная индустрия ощутила на себе это в большей мере. Многие массовые мероприятия были прекращены или перенесены на 2021 год. Не стали исключением и такие крупные события текстильной индустрии, как UzTextile Expo и CAITME, которые состоятся в Ташкенте 27-29 мая и 6-8 октября соответственно. Руководитель выставочной компании ITE Нигора Хасанова рассказывает о перспективах выставок.

Международная компания Iteca Exhibitions – лидер выставочной индустрии Узбекистана, единственный представитель республики - член Всемирной ассоциации выставочной индустрии – UFI с 2007 года. Свою первую выставку компания организовала в 1995 году. 26-летний опыт в организации деловых мероприятий позволил привлечь в республику новые компании, для которых знакомство с экономическим потенциалом Узбекистана начиналось с участия в крупнейших выставках страны по стратегическим направлениям экономики, таких как строительство, пищевая индустрия, здравоохранение, нефть и газ, текстильное машиностроение и другие сферы. Ежегодно в выставках Iteca Exhibitions принимают участие свыше 1 800 компаний из 54 стран мира, а посещают мероприятия более 85 700 уникальных специалистов из 50 стран мира.

Одной из крупнейших выставок, организованных компанией, является CAITME – профессиональная международная выставка оборудования и технологий для текстильной и легкой промышленности в Центральной Азии и странах СНГ. CAITME имеет статус UFI Approved Event, что говорит о её позитивном вкладе в развитие экономики страны проведения. В выставке ежегодно участвуют признанные лидеры текстильного машиностроения и поставщики самых прогрессивных технологий из Европы и Азии. Профессионалы индустрии считают посещение этих выставок обязательным.

Второй выставкой сектора является главная международная специализированная выставка текстильной и модной индустрии UzTextile Expo, которая позволяет продемонстрировать достижения и новинки от узбекских и международных производителей по всей производственной цепочке – от пряжи до готовой одежды и аксессуаров. Впервые в 2021 году выставка пройдет дважды – 27-29 мая и 6-8 октября, представляя весенне-летний и осенне-зимний ассортимент текстильной продукции.

Несмотря на ситуацию с коронавирусной пандемией, текстильная отрасль Узбекистана продолжает демонстрировать высокие темпы роста.

За последние четыре года в сфере произошли кардинальные изменения. Например, экспериментальное для Узбекистана создание хлопково-текстильных кластеров как новой формы организации цепочки производства от сырья до готовой продукции, сокращение экспорта хлопка с целью его полной переработки в республике, привлечение передового опыта производства текстильной и швейной продукции, шаги по отмене международного бойкота в отношении текстиля и одежды из Узбекистана и расширение присутствия на внешних рынках. Все это позволило создать прочный запас устойчивости отрасли и с минимальными потерями пройти трудности, выпавшие на долю экономики страны.

Сейчас Узбекистан занимает 6 место в мире по производству хлопка, и 100 % сырья перерабатывается внутри страны. В индустрии функционирует более 7000 предприятий, из них 1200 экспортеров. Индустрия социально очень значимая – занятость в ней составляет 360 000 человек, прирост около 15 тыс. новых рабочих мест ежегодно. Доля отрасли в объеме промышленного производства страны - 12,4 %.

В стране созданы 97 хлопково-текстильных кластеров, которые перерабатывают более 90 % всего урожая хлопка страны. Экспорт текстильной продукции составляет около 2 млрд долл. в год, в 65 стран мира. Недавнее получение статуса GSP+ со стороны Европейского Союза открывает перед страной новые экспортные возможности.

Обе выставки, которые наша компания проводит в Узбекистане, имеют богатую историю и являются наиболее эффективными бизнес-платформами для налаживания партнерства в индустрии. Выставка текстильного машиностроения – CAITME - в основном представлена зарубежными производителями, которые поставляют на рынок Узбекистана свои лучшие разработки для переработки местного сырья (хлопкового волокна) в готовые изделия. На выставке всегда можно ознакомиться с работой оборудования в действии и получить рекомендации по его эксплуатации от ведущих мировых производителей. выбрать технологии для любого формата предприятия. В пятерку топ-стран по количеству участников входят такие страны как Турция, Китай, Германия, Италия, Индия.

Выставка текстильной и модной индустрии UzTextileExpo демонстрирует достижения местных производителей и позволяет иностранным байерам приобрести продукцию и разместить заказы в одном из наиболее динамично развивающихся текстильных рынков мира. Выставку посещают ведущие зарубежные предприятия-производители, торговые сети, предприятия оптовой и розничной торговли, для которых в рамках выставки существует специальная байерская программа. Кроме того, выставка помогает и зарубежным производителям текстильного сырья, полуфабрикатов и готовой одежды найти дилеров на огромном потребительском рынке Центральной Азии с населением более 34,5 млн человек.

В Узбекистане текстильные выставки однозначно являются локомотивом развития производства и торговых отношений, важной частью государственной экономики.

Период пандемии для делового сообщества был трудным, все связи были нарушены, и бизнес пришлось поставить на длительную паузу. Все массовые мероприятия в Узбекистане, включая выставки Iteca Exhibitions, были прекращены. Нам пришлось перенести все наши события на 2021 год и поддерживать свой бизнес с помощью проведения небольших событий и онлайн-форумов.

Глобальная выставочная индустрия уже никогда не будет прежней. Но сейчас мировое сообщество готово вернуться к привычному формату деловых переговоров и начать восстанавливать свой бизнес на выставках. Мир меняется, и событийный рынок меняется вместе с ним. Функциональность, экологичность и безопасность – новые тренды индустрии. Теперь все события Iteca Exhibitions будут проходить исключительно с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, установленных Специальной республиканской комиссией Республики Узбекистан и Всемирной организацией здравоохранения.

«Выставки традиционно играют роль в поддержке и росте экономики, но в этом году они имеют особо важное значение - восстановление бизнес-коммуникаций!» - слоган Global Exhibitions Day в 2021 году, который полностью отражает будущее событийного рынка и его колоссальную значимость. Именно сейчас, как никогда ранее, прямые встречи - это необходимый и эффективный инструмент для восстановления экономики после беспрецедентного застоя в период пандемии. Особенно участие в выставках важно для малых и средних предприятий, которые составляют основу любой экономики и для которых они являются основными каналами продаж. 

Сейчас наша приоритетная задача - с помощью международных отраслевых В2В выставок помочь экономике Узбекистана найти новые инвестиции, а производителям как можно скорее восполнить потери путем продвижения своей продукции на престижных авторитетных смотрах, восстановить и наладить новые деловые контакты и укрепить позиции на рынке.

 

 

 

Также в номере:

Семь историй успеха с текстильными технологиями Mimaki и TitanJet

На страницах нашего журнала не раз освещались современные цифровые технологии, нюансы их внедрения и оборудование, которое предлагается на российском рынке. Но для полной картины, чтобы потенциальные пользователи могли наглядно оценить возможности и преимущества цифровизации текстильного производства, им необходимо увидеть результаты, воплощенные в готовой продукции, и познакомиться с разнообразием технологических решений. Компания «Смарт-Т» представляет наиболее яркие примеры успешного бизнеса своих клиентов, которые предлагают швейные изделия самых разных товарных групп в различных сегментах рынка.
Читать далее »

Испортит ли швейную отрасль кадровый вопрос?

Тему подготовки работников для легкой промышленности эксперты швейного производства обсудили в ходе круглого стола «Кадры и технологии решают все», прошедшего в рамках деловой программы XIII выставки Sport Casual Moscow.
Читать далее »

Спорттовары – одна из самых успешных категорий онлайн-экспорта

Тема омниканальности для российского производителя спортивных и outdoor-товаров не нова, она неоднократно обсуждалась на различных деловых мероприятиях. Не стала исключением и январская выставка Sport Casual Moscow и Kid&Junior Fashion, где в ходе деловой деловой программы раздел digital открыла презентация представителя выставки ISPO Munich, OutDoor by ISPO Руслана Ильина «Трансформация выставок ISPO и состояние европейского рынка», а также прошла интересная дискуссия в рамках круглого стола. 
Читать далее »