Этот материал вышел в № 03 за 2022 год
Пролистать PDF

-Компания «БТК Групп» в особом представлении не нуждается. Это крупнейший производственный комплекс в легкой промышленности России, специализирующийся на самой разнообразной продукции. В портфеле компании - профессиональная форменная и специальная одежда, повседневная, одежда для активного отдыха и многое другое. О рыночной ситуации в целом, о текущих трендах на рынке СИЗ, инновационных изделиях бренда TRUD компании «БТК Групп» мы поговорили с советником генерального директора АО «Промышленные активы» Еленой Санжеевой, которая на протяжении многих лет занимается производством профессиональной и других видов одежды и является экспертом в технологиях ее создания. 

 Елена, что бы вы хотели сказать о текущей рыночной ситуации в целом?

 - Пандемия COVID-19 ,а следом за ней  беспрецедентные санкции   существенно изменила бизнес-процессы на глобальном и местных рынках. Они разрушили непоколебимую веру в прогнозируемость любых аспектов бизнес-процессов. Оказалось, что за короткий период можно полностью перекроить привычную практику из благородных побуждений: остановить повседневную работу, ограничить свободу передвижения товаров и людей, изменить привычную налоговую систему и фактически заморозить глобальную экономику в состоянии неопределенности.

Российская экономика к настоящему моменту не достигла необходимой для сбалансированного существования диверсификации. В новых реалиях  появилось еще больше сложных задач ,направленных на  импортозамещение .

Однако для успешного восстановления придется пересмотреть привычное видение рынка.

Одной из тенденций становится «обеление» рынка. Прозрачность при работе через IT-системы в перспективе вытеснит «черный нал», компании-однодневки уйдут в прошлое, а крупные игроки будут бороться за авторитет в глазах клиента. Наивысшей ценностью станет способность удовлетворить потребности клиента и решить его проблемы, создав новые конкурентные продукты. Именно у «БТК» есть для этой работы все возможности, учитывая, что вторым глобальным трендом является унификация в цифровизации. Значительное внимание компании уделяют разработке веб-продуктов и работе с клиентами в виртуальном пространстве. Роботизация превзойдет все ожидания.

Наличие антикризисного плана и стратегии развития компании, включая новые услуги и продукты, создаваемые под возникающие потребности клиентов, позволят «БТК» укрепить позиции. Очевидно, что мы живем в новых реалиях и мир не будет таким, как прежде. Но компании, которые будут следить за актуальными трендами и быстро под них адаптироваться, смогут управлять ситуацией и вместе менять бизнес к лучшему. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром.

 - Какие-то тренды на рынке СИЗ вы могли бы отметить?

- Особо хотелось бы отметить такую интересную тенденцию: на рынок стали приходить компании, которые всегда занимались «гражданской одеждой», работали в сфере outdoor. Они открыли для себя рынок спецодежды, и эти рынки все больше сближаются. Прослеживается четкий тренд перехода техник изготовления, технологий, применяемых материалов в экстремальных видах спорта и outdoor, в сферу спецодежды.

Думаю, этот тренд будет только усиливаться и «гражданские» компании будут активно заходить на рынок спецодежды. Отмечу, что много внимания крупные производители уделяют изделиям с использованием мембранных материалов и их применению в Арктике, – то есть в условиях четвертого и особых климатических поясов.

- А что скажете про бренд TRUD «БТК Групп», какую новую продукцию продвигаете на рынке?

- В первую очередь хочу отметить тот фактор, что «БТК Групп», которая является компанией полного цикла производства и считается признанным мощным игроком на рынке поставок  одежды, вышла на коммерческий рынок СИЗ с серьезными намерениями и с хорошо подобранной командой профессионалов.

TRUD с использованием материалов «БТК Текстиль» представляет новинки нескольких категорий по различным факторам риска: защита от электродуги; защита от нефти; защита от ОПЗ и МВ, арендная одежда; форменная одежда.

В данный момент разработан зимний мультизащитный комбинезон для самых суровых условий крайнего севера. Нами пройден непростой путь: от изучения рынка, разработки модели, подбора инновационных материалов собственного производства до воплощения в готовый прототип – в итоге комбинезон был представлен на нашем стенде на выставке БиОТ в декабре прошлого года. Это была абсолютная премьера! Данная модель, мы уверены, легко пройдет испытания в арктических условиях. До недавнего времени российские нормативные документы, такие как отраслевые нормы выдачи, не позволяли использовать данный тип изделия из подобных инновационных материалов. Но сейчас, в связи с переходом к риск-ориентированному подходу по выдаче средств индивидуальной защиты и спецодежды, это становится возможным. Подтверждением тому послужила новая редакция ГОСТа, который регламентирует использование спецодежды в нефтегазовой отрасли и допускает применение такого типа изделий.

Нефтегазовые компании как раз являются основными потенциальными потребителями этой продукции. Они уже допустили использование комбинезонов, чего раньше делать было нельзя.

Модель исполнена с применением новейших технологий в части эргономичности и имеет очень сложную конструкцию.

Преимущества комбинезона с защитой от пониженных температур для 4-го и особого климатических поясов: модель лёгкая, тёплая, комфортная, удобная, не промокает, «дышит» - именно такими характеристиками должна обладать одежда для работы в условиях крайнего Севера.

Необходимо отметить, что изделие осуществляет комплексную надежную защиту персонала от общих производственных загрязнений, нефти и нефтепродуктов, от кратковременного действия пламени и статического электричества. Все это благодаря применению в данном изделии инновационной ткани собственного производства.

Ткань имеет высокие износостойкие свойства благодаря использованию в структуре высокопрочной нити из полиамида 6.6. Она устойчива к воздействию сырой нефти и нефтепродуктов тяжёлых фракций, что позволяет отказаться от дополнительных накладок в костюмах для защиты от нефти. Ткань обладает высоким уровнем паропроницаемости, что обеспечивает дополнительный воздухообмен и терморегуляцию в изделии за счет структуры ткани.

Кроме этого, комфорт в носке комбинезона обусловлен эргономичным кроем, не стесняющим движения, двухуровневой регулировкой капюшона по объему, ветрозащитными манжетами внутри рукава, вентиляционными отверстиями на молниях, молниями по низу брюк комбинезона для удобства одевания обуви, а также съемным утеплителем с эргономичным кроем и мобильными деталями для регулирования объема подстежки.

Уникальность применяемой ткани и эргономика комбинезона позволили добиться безусловного преимущества - комфорта в носке за счет снижения веса изделия при сохранении высоких защитных свойств.

Некоторые интересовались возможностью изготавливать и поставлять это изделие не для четвертого, а для третьего, второго климатических поясов. Так как «БТК» является производственной компанией с собственными компетенциями НТД и разработчиков, то соответствующие потребностям изменения могут быть внесены в изделие.  

К сожалению, процесс ввода инновационных решений во всех компаниях достаточно длительный.

Также мне нравится разработка TRUD - костюм для инкассатора из полиамидной ткани с инкапсуляцией силиконом.

Инкассаторы — физически крепкие люди, работа которых требует спортивной подготовки, обладания высокой скоростью реакции и внимательностью, поэтому одежда для представителей этой профессии должна предоставлять широкую свободу действий, и в то же время обеспечивать максимальную защиту. Важными задачами экипировки для инкассаторов являются легкость и удобство в эксплуатации, сезонная комфортность при любых климатических условиях, прочность и долговечность, достойный внешний вид.

Обеспечиваются эти свойства одежды в первую очередь применяемыми для ее создания материалами, а также конструктивными особенностями изделия. Представленный на выставке БиОТ-2021 костюм для инкассатора обладает всеми вышеперечисленными преимуществами благодаря применению инновационной ткани собственного производства на базе полиамида 6.6 с инкапсуляцией силиконом. Уникальная обработка ткани позволяет ей быть более эластичной и устойчивой к физико-механическим воздействиям при сохранении высокой воздухопроницаемости ткани. Тактильные свойства ткани не меняются, ткань имеет мягкий гриф, комфортна в носке, не мнется и сохраняет достойный внешний вид изделий во время эксплуатации изделия.

Функциональность изделия обеспечена и конструктивными решениями: эргономичный крой куртки и брюк, множество функциональных карманов, усилительные накладки на брюках, регулировка изделия по объему для комфортной посадки на различные типы фигур.б

- Чтобы бы вы хотели сказать в заключение нашей беседы о продукции компании «БТК-Текстиль»?

- Рынок СИЗ очень большой. Его емкость, по различным оценкам, около 200 миллиардов. TRUD «БТК Групп» планирует поставлять на рынок качественную инновационную одежду.

Продукция «БТК» относится к премиальному классу. Мне всегда было интересно работать с качественными изделиями. Прекрасно понимаю, что стоимость продукта - это в первую очередь совокупная цена технологии, применяемых материалов и выстроенной цепочки контроля качества на всех стадиях производства, от ткани до готового изделия.

www.btcgroup.ru

www.btk-textile.ru 

Беседовала Марина Абакумова 

 

Также в номере:

Современный отечественный рынок хлопчатобумажной пряжи

      Хлопчатобумажная пряжа является основным видом сырья для выработки хлопчатобумажных тканей, которые составляют наибольшую долю в производстве традиционных тканей. Сравнительный анализ данных о производстве, импорте и экспорте хлопчатобумажной пряжи в России за 2019-2021 гг. представлен в данном обзоре.
Читать далее »

С IMA раскройный цех становится более эффективным

Динамичность и гибкость являются определяющими чертами компании IMA, которая известна своими автоматизированными настилочно- раскройными комплексами и не только, а также программным обеспечением для швейной промышленности.
Читать далее »

Александр Муравлев: «Заказчику нужно просто прийти и поставить нам задачу»

Сейчас в России как никогда актуален вопрос импортозамещения сырья и материалов. Ассортимент пряжи и нитей, который не имеет аналогов в стране и оптимален по соотношению «цена-качество», выпускает компания «Колорнил». Мы поговорили с генеральным директором компании Александром Муравлевым не только о жизни и развитии предприятия, но и о ситуации в текстильной отрасли России в целом.
Читать далее »