Этот материал вышел в № 05 за 2022 год
Пролистать PDF

Как известно, опыт – «сын ошибок трудных», он нас учит и порой подвигает на решения, которые могут стать примером для других. Компания DARRA готова не только делиться своим богатым опытом, но и активно помогать другим, внедряя свой новый уникальный программный продукт. Об этом мы беседуем с директором компании Еленой Маркеловой.


Елена, мы с вами встречались на выставке Sport Casual Moscow в начале июня, на которой вы сказали, что работаете над осуществлением проекта, который поможет предприятиям швейного бизнеса встать на ноги. В чем суть проекта?

Самая суть в том, чтобы создать сеть миницехов, которые качественно шьют. При этом они рентабельны и работают «вбелую», зарабатывают прибыль и развиваются. И, что очень важно, имеют инструменты контроля и учета своего бизнеса. Не важно, какой бизнес (средний, малый, микро), но надо управлять, планировать и стараться «подложить себе соломку» в случае непредвиденных обстоятельств. Да и особенность нашего рынка сейчас - каждый хочет заработать больше на эксплуатации другого, менее грамотного. А мы предлагаем перейти на партнерские отношения.

Чтобы наши читатели могли понять, как вы пришли к проекту поддержки швейных предприятий, расскажите о своем бизнесе. 

Нашей компании уже почти 15 лет. Точнее, 13 февраля у нас будет эта знаменательная дата. И мы прошли все этапы. Учились на своих ошибках. Росли, падали, поднимались. структурировали компанию, выстраивали отдел продаж и так далее. Занимаемся производством профессиональной спортивной формы. Особенность нашего бизнеса - это работа по заказам.

Это означает, что фактически с каждым клиентом продумывается коллекция (так как команда экипируется не только формой), а затем запускается в производство. Поэтому у нас в штате есть «полный комплект»: дизайнеры, конструктора, технологи, технологи по печати, специалисты по снабжению, лаборанты.

Очень часто у спортсменов бывает так: завтра соревнования, а форму надо вчера. Поэтому приходится наших клиентов ставить в рамки и учить думать заранее (с этим максимально работает отдел продаж, который звонит до того, как будет мероприятие, и предлагает задуматься об экипировке), но иногда нет выбора: надо сделать вчера. Делаем.

У нас большой ассортимент, но самое важное - для разных видов спорта мы делаем индивидуальные разработки, так как у каждого много особенностей, ведь даже строение тела спортсмена зависит от того, какие группы мышц развиваются больше, и все это нужно учитывать.

Самое сложное для таких компаний - это планирование. поэтому мы долгое время искали варианты программ для производств, но, увы, для себя не нашли. На рынке много предложений «коробочных» решений, но, чтобы их внедрить, надо перестраивать весь производственный процесс, и мало того, создавать большое количество дополнительных рабочих мест только для обслуживания данных программ. К тому же малый бизнес очень гибкий и должен легко перестраиваться. Вот у нас сейчас 16 вариантов бизнес-процессов в рамках только одного производства. Часть заказов мы размещаем у наших партнеров, которые отлично шьют, но зачастую не рентабельны. Для малого и микробизнеса цена на приобретение программы и ее обслуживание неподъемна. Поэтому мы встали на путь разработки своей программы, которая закроет не только наши потребности, но и сможет быть полезна нашим партнерам.

Как вы пришли к этой идее? Это ваш первый опыт?

 Сегодня, когда рынок фактически свободен, все столкнулись с очень важной проблемой: это нехватка рабочих рук, и в первую очередь - это квалифицированные кадры. Что делать? Вопрос, который задает каждый руководитель цеха и компании. Вкладываться в обучение могут компании, которые точно уже крепко стоят на ногах и могут себе позволить такие расходы. Как-то с коллегами мы считали стоимость обучения квалифицированного специалиста в рамках производства, это получилась очень приличная сумма – 400000 рублей, а с учетом тех работников, которые обучатся и не останутся у вас (причин может быть множество - уедет, заболеет, и тому подобное)... Картина не радостная.

Есть разные решения. Первое - найти хорошего эйчара, заняться и поиском, и переманиванием, но для этого надо предоставить конкурентные условия для работников.

Второе – как я и говорила, надо обучать и переобучать у себя на производстве.

Третье - это та система, которую я внедряю сейчас. У нас в легкой промышленности 50-60 % - это малый и микробизнес, притом большая их часть находится в «серой» зоне. В пандемию каждая мало-мальски умеющая шить швея либо ушла в надомницы, либо открыла цех и сегодня благополучно шьет ширпотреб всех дешевых брендов на маркетплейсы. Сложно говорить о качестве. А теперь просто проанализируйте, сколько там швей. И более амбициозные уже понимают, что их используют, что им не доплачивают, что они не получают прибыль. И начинают задавать вопросы. В такой ситуации предприниматели приходят к нам, и мы помогаем.

А как они вас находят, или все-таки вы их сами находите? Как узнают о вас, о возможностях проекта?

Мы работаем пока в сотрудничестве с государственной компанией "Мой
бизнес". Провели первый акселератор импортозамещения и там выявили
микроцеха, готовые к развитию. В конце сентября будем планировать
мероприятия на 4 квартал и следующий год. И также работают мои
менеджеры.

Мы очень открыты и на каждом этапе озвучиваем то, что участники могут получить от проекта. Они проходят непростые 3 этапа. Не все справляются, кто-то просто не выдерживает и уходит, так как это амбиции, готовность меняться, умение работать.

По каким критериям вы выбираете компании? Помогает ли интуиция в том числе?

Главное - это запрос и желание компании меняться быстро. Второе - это готовность много работать. Я смотрю людям в глаза, и первое, что я вижу - не должно быть страха, должен быть азарт. Если, обращаясь с запросом, мне говорят, что «ой, мы устали, наверное, через месяц к вам придём, потому что у меня отпуск» – я с такими не работаю. Предприниматель — это человек, который быстро и обдуманно принимает решение и быстро действует. Еще один важный момент: мы полностью проводим аудит компании, поэтому необходимо полное доверие. У нас есть опыт, когда компания с подрядчика через 3 месяца стала нашим партнером, и сейчас у нее уже выстроен план по производству и финансовый план на квартал. Да и штат вырос с трех до восьми человек, и сейчас они еще проводят отбор персонала с внедренным разделением труда. Первое время они находились в тихом раздрае, вчера они не могли свести концы с концами, а сегодня уже у них полный парк машин, и персонал, и план на несколько месяцев с пониманием своей зарплаты и прибыли.

Какие основные проблемы испытывают ваши «подопечные»?

В основном это неумение считать стоимость работы. Как следствие - отсутствие прибыли. Некоторые очень часто не понимают, что и сколько требовать с работника, как платить. Но и просто никто не понимает, что такое финансовый план, что является самым важным в сути предпринимательства. Многие - это просто ремесленники.

Получается, вы создали программный продукт, который в итоге должен помочь малому бизнесу?

Наш продукт пока на стадии внедрения на нашем производстве, поэтому, думаю, что доработаем мы его в течении полугода. Это будет платформенное решение, притом платформа российского производства.

Он подойдет для любой компании? Из чего состоит?

Наша задача в том и заключается, чтобы процесс был гибкий и мог бы подстраиваться под любое предприятие, вплоть до ателье. Притом иметь учет как материалов, выпуска продукции, так и производительности, и финансов. И самое важное – это планирование.

Какие результаты вы ожидаете, пусть даже на начальной стадии проекта?

Программный продукт – это такая «вишенка на торте» для компаний, которые станут нашими партнерами. Сам проект заключается в помощи и развитии микроцехов и вывод их из «серой» зоны. Но и, конечно, повышение качества производимой продукции.

Каковы дальнейшие планы по развитию и внедрению проекта? 

Пока проект ориентирован на Пермский край, но мы постараемся помочь всем желающим!

Беседовала Ольга Яковенко 

Также в номере:

ИНЛЕГМАШ-2023: Все только начинается!

22-я международная выставка оборудования для текстильной и легкой промышленности «Инлегмаш-2023» пройдет с 13 по 16 марта в рамках «Российской текстильной недели», объединяющей ведущие мероприятия отрасли.Неделя, уже ставшая главным профессиональным весенним событием легпрома, в 2023 году наполнится новым содержанием, форматами и объединит роизводителей, поставщиков и потребителей оборудования, а также продукции легкой промышленности.
Читать далее »

Отечественное производство технического текстиля в I полугодии 2022 г.

Усложнившаяся ситуация, а именно введение в отношении Российской Федерации экономических санкций, не могла не отразиться на самых различных  сферах производства. Технический текстиль является одним из стратегических направлений развития текстильных материалов, и в настоящее время, несмотря на сложности, отечественные компании продолжают разработки новых видов, а также совершенствуют уже существующие виды материалов и тканей.  
Читать далее »

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВМЕСТЕ С BRUCE

BRUCE, возникший в 2006 году как резервный бренд крупнейшего производителя промышленных швейных машин компании JACK SEWING MACHINE, за последние десять лет превратился в премиальный сектор, специализирующийся на автоматизации различных отраслей легкой промышленности: швейной, обувной, трикотажной, технического и домашнего текстиля.
Читать далее »