St.Petersburg Fashion Week -  равнение на классику и авангард

 

Петербургская неделя моды SPbFW, прошедшая в апреле в Манеже Кадетского корпуса, оставила неплохое впечатление. Деловой настрой был задан на пресс-конференции, в которой также принял участие председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга Эльгиз Качаев. Перспектива, обрисованная организаторами SPbFW, вселяет надежду, что в Петербурге  наконец-то появится профессиональная неделя моды.

Главная задача устроителей  — выработать механизмы взаимодействия между дизайнерскими брендами, байерами и прессой – по такому принципу работают все недели моды в мире.

Первыми профессиональными шагами наблюдательного совета стала попытка соблюсти главное требование недели –  представление  коллекций предстоящего сезона. «К этому придется всем привыкнуть», –  подчеркнул председатель Fashion Syndicate  Никита  Кондрушенко.

Такое нововведение,  как пресс-показы,  было воспринято положительно и журналистами и участниками недели.  Это прекрасная  возможность поближе рассмотреть коллекции, пообщаться на профессиональном уровне с дизайнерами.

Среди участников SPbFW — известные бренды и начинающие дизайнеры, в том числе зарубежные. В течение четырех дней было представлено восемнадцать марок, большинство – из города на Неве.  Расскажем о некоторых из них.

Очень грамотно работает на рынке петербургский  МД «Харлен», который имеет свою 20-летнюю модную историю и богатый профессиональный опыт. Известно, что модели пальто,  разрабатываемые дизайнерами Татьяной Дьяковой и Анастасией Боровиковой для подиума, иногда уходят в производство без изменений, поскольку с заказчиками здесь достигнуто полное взаимопонимание. Новая коллекция осень-зима 2014/15 очень стильная, отличается практичностью, эксклюзивностью. Она выполнена из кашемировых тканей гладких поверхностей. В оттенках превалируют естественные цвета (черный, серый, индиго, винный, «кэмел»). Модели прямого силуэта в духе 80-х, с легкой асимметрией деталей кроя,  деликатными кожаными вставками. Интеллектуальный образ довершают длинные, уютные рукава,  шелковые шарфы, замотанные в несколько раз на шее, высокие сапоги без каблука и ботинки на толстой подошве. Коллекция актуальна для  женщин, ценящих комфорт и независимость.  

Полина Раудсон продемонстрировала коллекцию F/W2014-2015 «Катарсис» с философским подтекстом, истоки которого надо искать на Востоке.  Для моделей характерна сложная геометрия кроя, асимметрия и лаконизм. В целом, коллекция неоднородная, но цельная, подходящая для творческих натур. На фоне традиционных для дизайнера оттенков  черного  диссонирует цвет мадженты, который лейтмотивом проходит через всю коллекцию, задавая образу приподнятое, романтичное настроение. Полина объявила название новой работы еще осенью, интуитивно почувствовав тему. Она много путешествует, в том числе внутрь себя, пишет музыку и стихи. На этот раз ее пегас имеет розовые крылья, запечатленные также на черных футболках. Как откровение художника, символ жизни, счастья.

Ретроспективный гала-показ МД Тани Котеговой продемонстрировал уровень дома, умение создавать  вневременные коллекции, что отвечает последнему модному тренду,  к чему стремятся все мировые дизайнеры.  Из 60 моделей, созданных за 20 лет — любая актуальна. Работу дизайнера отличает высочайшее мастерство. Ее стиль можно отнести к строгой классике, которая предполагает умение существовать в ней. 

«Тихая» коллекция Fabric Fancy осень-зима 2014/2015 Synergy, состоящая из 37 полноценных луков, никого не оставила равнодушным.  Вдохновленная  наблюдением за процессом энтропии (превращения) осеннего листа и умиранием природы, она стала воплощением всей сложности этого процесса.  По словам креативного директора Fabric Fancy Сергея Хромченкова,  Synergy  - это продолжение предыдущей коллекции осень/зима и развитие темы «Сюрреализма».

 Один из художественных приемов, использованных в коллекции  – игра света и тени, своеобразные отражения, раскрытые  в филигранных дизайнерских решениях и вышивках на ткани.

Synergy включает в себя костюмные луки, верхнюю одежду, коктейльные платья  и отдельный блок вечерних платьев.  Капсульный принцип построения коллекции позволяет с легкостью сочетать вещи из разных луков, создавая неповторимые новые комбинации образов. Выбранные для изготовления моделей эксклюзивные натуральные  ткани определяют качественный уровень  готовых изделий и выделяют каждую вещь коллекции на визуальном и тактильном уровнях.  Здесь уместно процитировать Джорджио Армани: «Я делаю настоящую высокую моду для женщин, которые хотят быть красивыми. Когда женщина может себе позволить дорогое платье, она хочет настоящий кутюр, а не экспериментальный дизайн» (из интервью консультанта моды Любы Поповой). Эти слова также  можно отнести и к марке Fabric Fancy,  которая не изменяет выбранному направлению.

Из молодых дизайнеров прекрасно проявила себя Юля Косяк, закончившая СПбГУЭУ,  (кафедра «Дизайн костюма»), ученица В. Бухинника, победитель многочисленных конкурсов молодых модельеров. Основные направления ее творчества - арт-трансформации и костюм-модификатор.
Коллекция  «Орнаменталь» отвечает духу времени, когда мода как бы застыла, эмоции отступили на второй план и заговорили орнаменты. Именно они уравновешивают коллекцию, у дизайнера это язык разума. Интересна режиссура показа, задуманного как  мини-спектакль, интеллектуальная игра посредством костюма, так любимая дизайнером.  Сначала звучит оглушающий бой японских барабанов, как демонстрация духа,  призыв к действию, и вот уже, чеканя шаг, на подиум вышли новые амазонки, готовые защищать свои идеалы. Характерная  высокая кожаная обувь, кожаные ошейники и ремни, жаккардовая кольчуга  с запечатленным на ней орнаментом – зашифрованным кодом - какой-то тайны, которую героини несут словно миссию. Одежда преимущественно черного цвета вместе с тем лишена агрессии, ее «разрушают» кружево, шелк, нежная прозрачная сетка. В продолжение игры прозрачного с непрозрачным — тонкое соединение разнофактурных тканей (лен, хлопок, шерсть, вискоза).  С добавлением фиолетового и белого цветов происходит смена бунтарского настроения. Жаккарды расставляют акценты, привнося в коллекцию гармонию. Четкие, изящные конструкции придают завершенность образу.  

Коллекция  Татьяны Граковой «Вивальди для КПК» создана как развитие дипломной работы, защищенной на кафедре «Дизайн костюма» СПбГЭУ (руководитель – Владимир Бухинник). Она  — лауреат международного фестиваля моды в Вильнюсе Mados infekcija 2014. Для представленной коллекции Татьяны Граковой характерно изысканное использование элементов барокко. Дизайнер создала образ, объединивший историческое платье, современные тенденции и технологии будущего. Привлекают внимание строгие платья, вязаные шапки, символизировавшие прически «а ля фонтаж», вкрапление узорчатых тканей и роскошного желто-золотого цвета. Однако сдержанный образ хранит в себе секрет: с помощью QR-кодов (если пройти по ссылке, предлагаемой ими) на скромном, закрытом платье появляется украшенная рюшами, глубоко декольтированная грудь, а на спине - узко затянутый корсет. Таково практичное барокко 21-го века.

При поддержке Синдиката моды в один из дней SPbFW состоялся показ лучших работ выпускников кафедры «Дизайн костюма» СПбГЭУ. Для Богдановой Алены, Долининой Нины, Почаниной Регины, Семеновой Любы, Томаш Саши, Тур Лиды и Цыбух Алены  это  был  первый, но очень удачный  опыт. Свежие идеи и тонкий юмор студенческих коллекций оценила публика, получившая  мощный заряд эндорфинов.  Следует отметить, что в этом сезоне авангардный блок выделялся на фоне остальных коллекций. Ученики Бухинника зажигали. Похоже,  в  Петербурге родилось новое поколение авангардных дизайнеров, открытие которых произошло на SPbFW. Будем следить за их творчеством и развитием петербургской профессиональной недели моды.

Людмила Трофимова

Новости партнеров

Текстиль и Технологии восстановили поставки фетра для каландров Монти Антонио в полном объеме.
В середине 2023 года возникли логистические сложности с поставками оригинальных запчастей для печатного оборудования итальянского производства. Практически все трудности были оперативно решены с помощью параллельного импорта через ряд южных стран, но с поставками фетров для каландровых термопрессов ситуация оказалась сложнее. Фетр занимает определенный объем, его нельзя складывать или ставить на него другие грузы. Наиболее очевидный вариант – закупать фетры в Китае не устроил владельцев итальянского оборудования. К китайским фетрам слишком много вопросов по качеству их изготовления. 
Компания «Смарт-Т» установила первый в России текстильный принтер GongZheng Apsaras G2
На производственном предприятии «Геральдика» из Санкт-Петербурга инженером компании «Смарт-Т» выполнена первая в России инсталляция новейшего текстильного сублимационного принтера GongZheng Apsaras G2. На нем будут печатать флаги и гербы, создавать корпоративную атрибутику и текстильные сувениры. Изделия имеют спрос среди государственных организаций и предприятий промышленности, образовательных учреждений, отелей и санаториев, организаторов event-мероприятий. Кроме того, «Геральдика» официально поставляет продукцию для ФК «Зенит».