ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: +7 812 380-9475, +7 812 764-5529
На главную страницуНовостиНовости«Крестики-нолики» на Неделе моды в Петербурге
Новости

«Крестики-нолики» на Неделе моды в Петербурге

Опубликовано в разделе: «Новости»  18 мая 2018 года
«Крестики-нолики» на Неделе моды в Петербурге

Впечатление от Недели моды, прошедшей в конце апреля на Новой сцене Александринского театра самое позитивное. SPBFW не сдает позиций, совершенствуется, среди российских недель моды выделяется насыщенной деловой программой. Так было и в этом сезоне. Наряду с показами и пресс-конференциям ежедневно проходили дискуссии, лекции, паблик-толкинги.

В рамках Недели также состоялась презентация Международной Ассоциации байеров во главе с Гошей Ростовщиковым, с которым дизайнеры связывают свои главные надежды. Вдохновленный Гоша, в свою очередь, сказал, что, хотя у российских дизайнеров есть проблемы с производством, но работать с ними все-таки можно.

К слову, на петербургской Неделе моды по-прежнему не соблюдается сезонность, также как  и демонстрация коллекций от кутюр и де люкс остались в прошлом. Сегодня дизайнеры показывают, кто во что горазд. Есть свои крайности, когда у некоторых марок модели коллекций стали переходить из сезона в сезон, что допустимо в личном гардеробе, в силу привязанности к вещам, но не на подиуме. И также показ становится фарсом, если у дизайнера не хватило времени сделать полноценную коллекцию…

На вопрос, по каким критериям отбираются коллекции на Неделю моды, глава Синдиката и художественный руководитель ответил - «мне нравится».

С таким же подходом и мы смотрели дефиле. Получилось – «крестики – нолики».

Неделю открыла драйвовая и правильная коллекция Space Lock сезона осень-зима 2018/19, созданная модельером Олегом Кондратьевым в коллаборации с дизайнером Ириной Соболь и брендом Space Lock. Здесь совпало все: живая музыка, дизайн, образы, настроение моделей, в роли которых выступили друзья дизайнеров - диджеи, музыканты, художники, медийные лица. Коллекции мужской и женской одежды удачно дополняли друг друга. Креатив и практичность звучали в унисон. Одним словом — профессионально. И это не удивительно, ведь Олег Кондратьев - дизайнер одежды, обуви, кожи, меха (а теперь еще и трикотажа) занимается дизайном с 1989 года, его стиль - стритстайл, гламурпанк. Студия Kv4 , основанная в 1994 году, просуществовала до организации модного дома Олега Кондратьева в 2012 году. В настоящее время, благодаря коллаборации с дизайнером Ириной Соболь и брендом Space Lock произошло возрождение Kv4 Studio в новом формате. Пожелаем творцам удачи.

После прошлогоднего триумфа Алеся Князева похоже расслабилась и представила коллекцию текущего сезона «Вуаль Индиго», повторив в ней также наиболее популярные модели из предыдущей коллекции. В результате, эффект был не тот, как и образы откровенно одетых женщин, не вписывающихся в петербургский стиль. По словам автора, она хотела показать шоу в духе венецианского карнавала. Вероятно, поэтому в конце показа Алеся вышла на подиум, « в качестве сувенира», закружившись в танце с огромными карнавальными куклами в масках, олицетворяя задуманную идею. Было грустно-весело.

Ия Йоц показала внесезонную «духовную» коллекцию, навеянную эзотерикой. Отсюда чрезвычайно женственные модели, тщательно подобранные цвета тканей – золотой с синим, оранжевый, желтый с рыжеватым оттенком, сиреневый, красный, тёмно-коричневый, серый, бордовый, вишневый. Духовный образ завершали надетые на голову белые косынки.

Выбивающаяся среди показов SPBFW концептуальная коллекция A.No.Design «Dramatic Chic», создана в стиле 60-х прошлого века, созвучна нашему времени. Она включала в себя мужские, женские и унисекс-луки, выводя на сцену загадочных нуар-персонажей. Музыкальная композиция Paint It Black The Rolling Stones лишь усилила мрачное настроение коллекции, выполненной в черном цвете, характерном для жанра Nuar.

Среди студенческих работ, представленных на Неделе при поддержке Fashion Syndicate St.Petersburg следует отметить показ дипломных коллекций студентов и капсульных коллекций выпускников Mod'Art St. Petersburg, которые искрили креативом, массой идей. Дизайнеры продемонстрировали свободу творчества, тонкий вкус, а также умение создавать качественное прет-а-порте, миксовать одежду, работать с цветом и различными материалами.

Особый шарм показу придавала монотонная французская речь на фоне музыки Клауса Шульца – так оригинально Ольга Калашникова представляла авторов и краткое описание их коллекций, создавая своеобразную атмосферу Парижа.     Людмила Трофимова

В свежем номере: