Министры вдохновили участников панельной дискуссии

В рамках ПМЭФ состоялась панельная дискуссия «Реформа российской индустрии моды: экономический потенциал на внутреннем и внешнем рынках» с участием первого вице-премьера, главы Минфина РФ Антона Силуанова и Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Следует отметить, что два года назад на ПМЭФ проводилось аналогичное мероприятие, правда без участия министров.  Тогда в фокусе фигурировала Северная столица. Было много разговоров, обещаний, совместных с другими регионами планов. Но в результате проект развития не получил. Сейчас, когда вектор российской моды развернулся в сторону Москвы, где больше возможностей и ресурсов, есть надежда, что именно она станет главным центром отечественной индустрии моды.

Для этого в первую очередь должна быть проведена инвентаризация тех мер, которые сейчас реализуются на федеральном и региональном уровнях на предмет их эффективности. Это касается логистики, пошлин, возмещения затрат. Основная цель – соответственно сделать для всех такие меры, чтоб они работали. Об этом говорили представители власти и бизнеса.

Особенно вдохновили участников панельной дискуссии выступления глав министерств.

Антон Силуанов констатировал, что экспортная составляющая легкой промышленности растет и с каждым годом набирает обороты. В этой связи реализуется национальный проект «Поддержка и содействие экспорту».

«Высококачественные российские товары пользуются все большей популярностью в мире. Поэтому мы считаем, что вам нужно подготовить предложение по присоединению к нацпроекту, участие в котором будет способствовать продвижению отечественных брендов на мировых рынках и территории России».

Денис Мантуров добавил, что сегодня складывается неплохая комбинация с иностранными компаниями, которые размещают заказы текстиля в России для последующего экспорта в свои сети, та же самая компания ZARA (Inditex).

«Я считаю, что это хорошая тенденция, которая означает, что мы уже научились делать качественную одежду, пусть даже иностранных брендов. Но у нас есть также свои компании и дизайнеры, которые активно продвигают свою продукцию на внешние рынки. Например, 3 года назад мы вывезли в Ганновер производителей аутдоровской одежды, они только начинали позиционировать себя как отдельные продвиженцы на внешний рынок своей продукции. В этом году просто отбоя нет, это касается и других зарубежных выставочных площадок».

«В 2012 году, когда никто не верил в легкую промышленность, мы подняли на флаг тему, связанную с легпромом. Нам говорили, что Китай давно уж все заполонил, шансов никаких нет. Но мы обозначили это направление как одно из растущих ежегодно. И вот уже 3 года подряд легкая промышленность показывает стабильный рост в России и на внешнем рынке».

Антон Силуанов, говоря про образование, отметил, что база для образования создана. Что касается условий ведения бизнеса с учетом существующего налогообложения на ввозимые ткани и вывозимую продукцию, один из вариантов - использовать свободные зоны торговли - Калининград и Владивосток, в перспективе такую зону планируют создать в Ульяновской области.

Подытоживая свое вступление, он сказал: «И все-таки нам нужно создавать производство собственных тканей. Иваново- город ткачей, нужно посмотреть какие там есть производства и возможности формирования современных мощностей».

Денис Мантуров предложил по результатам проведенной дискуссии сформулировать вопросы, которые будут рассмотрены руководителями министерств.

Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин рассказал о мерах поддержки модной индустрии в Москве. Сюда, в частности, относятся субсидии, компенсации участия в различных выставках, создание инфраструктуры в виде технопарков и городские мероприятия, для оформления которых привлекаются дизайнеры.

Алексей Фурсин также отметил, что город располагает 35-ю технопарками, среди которых нет специализирующихся исключительно на «fashion, там есть образование, существуют блоки, связанные с архитектурой и дизайном, рекламой, фотографией, IT. Цель технопарка заключается в создании среды» и инфраструктуры для резидентов. В технопарках создаются коллаборации с другими компаниями, есть центры коллективного пользования, центры прототипирования, там проводятся мероприятия для соответствующей аудитории. Кроме того, город предоставляет субсидирование затрат для резидентов технопарков, связанные с производственной деятельностью

Вновь созданная общественная организация - Фонд моды также ратует за реформы в индустрии моды. Его учредители Александр Шумский и Айсель Трудел убеждены, что вывести российскую моду на другой уровень можно только, сообща решая все вопросы.

«Наша убежденность зиждется на том, - сказал Александр Шумский, - что у нас достаточно молодых талантов, чтобы при правильном подходе и определенных условиях сформировать конкурентоспособную индустрию. Надо только выращивать у себя свои таланты и всячески поддерживать их».

Л. Трофимова

Новости партнеров

Текстиль и Технологии восстановили поставки фетра для каландров Монти Антонио в полном объеме.
В середине 2023 года возникли логистические сложности с поставками оригинальных запчастей для печатного оборудования итальянского производства. Практически все трудности были оперативно решены с помощью параллельного импорта через ряд южных стран, но с поставками фетров для каландровых термопрессов ситуация оказалась сложнее. Фетр занимает определенный объем, его нельзя складывать или ставить на него другие грузы. Наиболее очевидный вариант – закупать фетры в Китае не устроил владельцев итальянского оборудования. К китайским фетрам слишком много вопросов по качеству их изготовления. 
Компания «Смарт-Т» установила первый в России текстильный принтер GongZheng Apsaras G2
На производственном предприятии «Геральдика» из Санкт-Петербурга инженером компании «Смарт-Т» выполнена первая в России инсталляция новейшего текстильного сублимационного принтера GongZheng Apsaras G2. На нем будут печатать флаги и гербы, создавать корпоративную атрибутику и текстильные сувениры. Изделия имеют спрос среди государственных организаций и предприятий промышленности, образовательных учреждений, отелей и санаториев, организаторов event-мероприятий. Кроме того, «Геральдика» официально поставляет продукцию для ФК «Зенит».