Второй Международный форум моды: один пишем, два – в уме

Второй Международный форум моды в Санкт-Петербурге, в отличие от первого, прошел незаметно для города, даже завуалированно, что-то не получилось с продюсированием мероприятия. Не было предваряющей пресс-конференции (как в прошлом году), на которой были обозначены задачи форума, представлены члены оргкомитета, кто есть кто поименно… Все происходящее в Артплее 4 и 5 октября походило на уравнение с несколькими неизвестными.

Полной программы форума не было даже в 1 день, впрочем, и публики не наблюдалось. В Большом зале разместилось несколько одиноких стендов, в том числе, с одеждой, в малом зале — представители трех меховых компаний и два кронштейна с креативными студенческими коллекциями на тему меха.

На панельную дискуссию «Дизайн – фешн-валюта нового времени» половина заявленных спикеров не приехала. Собрались представители двух петербургских модных домов, одного столичного и дизайн-студии, а также Ассоциации предметного дизайна. В аудитории находилось не более 20 человек, вместе с участниками форума. Фактически это была не дискуссия, а «повод увидеться», как сказала одна из спикеров.

Во второй половине дня на заседание «Круглого стола байеров» подтянулись студенты, специалисты от ритейла и бизнеса. Прилетевший с некоторым опозданием из Парижа на встречу президент Международной ассоциации байеров Гоша Ростовщиков оживил мероприятие. Он говорил о правилах рынка, о том, как работают европейские марки, и с чем наши дизайнеры пока не справляются. А также -  о необходимости узаконить такие специальности модной индустрии, как «дизайнер» и байер», которые сегодня официально не существуют в России, о соответствующем образовании и подготовке новой программы повышения квалификации, чем, по словам докладчика,  и занимается сегодня Ассоциация байеров.

На второй день прибыли зарубежные гости из Италии, Португалии, Нидерландов, а также большая делегация из Москвы во главе с Минпромторгом — форум приобрел официальное лицо.

Пленарное заседание"Институция дизайна, промышленности и моды" началось с подписания соглашения о сотрудничестве между Минпромторгом РФ и Европейским институтом дизайна (Италия), в рамках которого «стороны будут обмениваться необходимой для достижения взаимовыгодных целей информацией, проводить совместные научные и деловые мероприятия – конференции, симпозиумы, круглые столы, а также реализовывать меры стимулирования совместных проектов на территории России и Италии». Документ подписали: зам.министра Минпромторга Виктор Евтухов и представитель Европейского института дизайна Андре Този.

В комментарии В. Евтухов сказал, что для нашей индустрии моды важно экспертное мнение специалистов стран, которые имеют великолепные компетенции и профессиональные конкурентные преимущества. Он также отметил, что переговоры о сотрудничестве с зарубежными партнёрами являются результатом прошедшей ранее бизнес-миссии в Италию.

Говоря о перспективах развития отрасли, В. Евтухов подчеркнул, что в последние годы внимание правительства сосредоточено на возрождении производств легкой промышленности, в том числе, компетенций и традиций, которые в нашей стране существовали не одно столетие.

«Эта отрасль быстрее всего может откликаться на происходящие изменения, быть конкурентоспособной», - подчеркнул зам.министра.

К слову, в Италии промышленный бум случился в 80-е годы, когда появилась большая государственная текстильная программа и поддержка правительства, в результате которой было построено несколько крупных текстильных фабрик, давших толчок развитию итальянской индустрии моды и дизайнеров, в том числе.

В России тогда тоже началась модернизация фабрик, но этому процессу помешала перестройка, хотя отдельные предприятия успели перевооружиться и остались на плаву, благодаря чему отрасль не «почила в бозе».

Сейчас у нее есть еще шанс, как и у индустрии моды. Существуют различные программы, строятся фабрики. Отечественные дизайнеры — в ожидания российского текстиля, о чем на форуме также говорила Алена Ахмадулина, которая одна из первых начала работать с отечественными фабриками по европейской схеме.

Отмечая важный этап сотрудничества между Россией и Италией в области моды и дизайна, Андре Този сказал, что индустрия моды – сложная система, которой нужно грамотно управлять, чтобы в итоге появился национальный бренд (такой как Made in Italy). Именно этому учат в Европейском институте дизайна.

Задаваясь вопросом, что такое Made in Russia, г-н Този высказал свое экспертное мнение. «Это не просто разговор о развитии дизайна. Это культурный обмен, дружба между странами и людьми, построение дружеских мостов между целыми нациями. Это служит открытию рынков и развитию торговых отношений. Мода помогает этому процессу».

Другие зарубежные эксперты были с ним солидарны..

Подтверждением слов о сотрудничестве стало сообщение директора текстильной компании Ratti (Италия) Алессандро Коломбо о включения российских дизайнеров в программу Ratti – совместная инициатива г-на Коломбо и руководителя Solstudio Textile Design Александрой Калошиной. Согласно программе, начинающие специалисты смогут закупать для создания собственных коллекций ткани фабрики Ratti по специальной цене – 1 евро за метр.

Об актуальности коллаборации говорил Педро Сантуш, директор компании Luis Azavedo (Португалия), которая производит кожу, используя высокие технологии. По мнению г-на Сантуша в эпоху глобализации очень важна специализация. Чтобы выделиться, надо создавать продукт, отличный от рынка и не обязательно в своей стране. Компания Luis Azavedo выполняет заказы всемирно известных брендов, в том числе, предметы роскоши. Россия может сотрудничать с Португалией, размещая там свои заказы, в том числе люксового сегмента.

В целом, перспектива развития индустрии моды на форуме была обозначена. Осталось перейти от слов делу, как говорят в Италии - «учась-делай».   Л.Трофимова

Новости партнеров

Текстиль и Технологии восстановили поставки фетра для каландров Монти Антонио в полном объеме.
В середине 2023 года возникли логистические сложности с поставками оригинальных запчастей для печатного оборудования итальянского производства. Практически все трудности были оперативно решены с помощью параллельного импорта через ряд южных стран, но с поставками фетров для каландровых термопрессов ситуация оказалась сложнее. Фетр занимает определенный объем, его нельзя складывать или ставить на него другие грузы. Наиболее очевидный вариант – закупать фетры в Китае не устроил владельцев итальянского оборудования. К китайским фетрам слишком много вопросов по качеству их изготовления. 
Компания «Смарт-Т» установила первый в России текстильный принтер GongZheng Apsaras G2
На производственном предприятии «Геральдика» из Санкт-Петербурга инженером компании «Смарт-Т» выполнена первая в России инсталляция новейшего текстильного сублимационного принтера GongZheng Apsaras G2. На нем будут печатать флаги и гербы, создавать корпоративную атрибутику и текстильные сувениры. Изделия имеют спрос среди государственных организаций и предприятий промышленности, образовательных учреждений, отелей и санаториев, организаторов event-мероприятий. Кроме того, «Геральдика» официально поставляет продукцию для ФК «Зенит».