Студенты РГУ им. А. Н. Косыгина на Московской неделе моды

Сразу два громких показа студентов РГУ им. А. Н. Косыгина состоялись в рамках Московской недели моды, которая проходит в эти дни в Москве. Один на Тверской площади, а второй в парке «Зарядье».

РГУ им. А. Н. Косыгина – крупнейший профильный вуз, объединивший Институт дизайна, Институт Искусств, Технологический институт легкой промышленности, Текстильный институт. Ежегодно Университет выпускает около 2 тыс. специалистов в области креативных индустрий. В том числе дизайнеров одежды. В показе на Тверской площади свои работы показали студенты 3го курса кафедры «Искусство костюма и моды» Института искусств под руководством Виктории Джанибекян, в парке «Зарядье» - магистранты кафедры «Дизайна костюма» Института дизайна, которую возглавляет известный модельер Сергей Сысоев.

 

Валерий Белгородский, ректор РГУ имени А. Н. Косыгина, поделился своими впечатлениями от показов:

«Я с уверенностью и оптимизмом смотрю в будущее, наблюдая на подиумах главного модного события страны коллекции студентов Университета Косыгина! Это еще раз доказывает, что у нас есть потенциал, есть молодые и яркие ребята, которые способны реализовать полученные возможности и достойно применить полученные знания. Сегодняшний студент завтра обязательно станет брендом!»

 

Студенты, выступающие на Тверской площади, объединили свои коллекции в большой проект «Сломанные куклы».

Авторы работ:  Яна Полянская, Екатерина Михайлова, Алсу Усманова, Елизавета Белицер,  Дарья Пивоварова, Марина Холкина, Алина Смирнова, Елизавета Патрушева, Анастасия Донченко, Екатерина Пилипенко, Анна Мария Синолицына, Карина Гаспарян, Мария Голубкина, Михаил Герасимов, Елизавета Пилипенко, Александра Пименова

Пивоварова Дарья, коллекция «Жизнь с опилками в голове».

В костюмах много традиционного ремесла и ручной работы. Основные техники, используемые в коллекции - макраме и гобелен. Традиционные декоративно прикладные элементы дают возможность окунуться в атмосферу деревенского быта.

«Создавая костюмы я опиралась на образ соломенной куклы и огородного чучела, - рассказывает Дарья, - Мой главный герой - «Страшила» из Страны Оз. Он бесстрашен, естественен и самобытен. Моя коллекция про природную красоту с ее нюансами и несовершенством. Она про пикник с яблоками в саду и тёплый грибной дождь. Я старалась передать свои ощущения от маленькой летней жизни, когда материалы для идей тебе дарит сама природа.»

Вот что говорит о своей коллекции Екатерина Михайлова: «Я вдохновлялась собирательным образом механической куклы. Хотела показать как внешнюю сторону куклы, за это отвечают обилие рюш, сборок, маленькие атласные розочки как на детских платьях, так и внутреннюю- механизмы, в коллекции появляются золотые детали в виде браслетов и подплечников. Так же это некое сравнение куклы с человеком, моя кукла -«живая механическая кукла».

Герасимов Михаил, коллекция «Будуарная кукла»:

«Источником вдохновения для моей коллекции послужили  куклы галантного века , которые явились отражением двух эпох: Елизаветы Петровны с ее многочисленными балами метаморфозами, причудливыми формами придворного костюма с обилием кружев, оборок, затейливых причесок на французский манер , а также Екатерины Великой, чье правление называют эпохой просвещенного абсолютизма, военные мундиры императрицы, которые в достаточном количестве находились в ее гардеробах, стали прототипами образов моей коллекции.»

Анастасия Донченко, коллекция «Сила нежности»:

«Источником вдохновения для меня послужил образ прекрасной Жозефины. Это струящиеся легкие фасоны, оборки, А-образный силуэт, рукава-фонарики, ленты и нежный цветочный принт. Все эти элементы олицетворяют стиль «ампир», характерный для Франции 19 века. В коллекции они как раз-таки очень хорошо прослеживаются.

Я постаралась показать становление французской девушки: от юной, ранимой и в то же время мятежной девчонки, носящей рейтузы, чепцы, заколки, до взрослой, решительной, серьезной натуры, выходящей в свет в полуоткрытых платьях и на каблуках.

Образы выполнены из натуральных тканей. Использованы рюши, кружева и тесьма, т.к. на мой взгляд они поднимают настроение, дарят покой и умиротворение. Передают совершенство и чистоту души.»

Голубкина Мария, коллекция «Я не игрушка»

«Коллекция была вдохновлена образом механической куклы 18 века. Эти куклы создавались людьми не ради забавы, а как попытка объяснить природу человека. В то время господствовало представление о человеке как о механической машине, наделённой душой. Вследствие этого и механические куклы этого периода воспринимались как нечто большее, чем просто игрушка. В своей коллекции я постаралась обьединить кукольную лёгкость нежность и игривость с глубокими смыслами и тайнами, которыми наделялись куклы того времени.»

Смирнова Алина, коллекция "Любимая игрушка".

«Это кукла, игрушка, которая была в жизни каждого человека, он рос с ней, познавал мир, радовался, грустил. В своей коллекции я стремилась показать путь взросления человека, то как он собирает в себе кусочки всего, что на пути, словно тряпичная куколка, собранная из лоскутков, наполняя себя.  В костюмах это передаваться через ткани, от лёгкого летящего фатина до плотного грубого хлопка. Не обработанные порой края и были теми лоскутами, нитки торчашие из которых были проводниками в истории откуда этот кусочек лоскута появился. Но сшив все эти лоскуты вместе нитями получается человек, который собран словно кукла.

Пилипенко Елизавета

Душа — вот что действительно трудно разгадать в характере человека. Именно ее олицетворению через образ загадочной Тамары (поэма «Демон» М.Ю. Лермонтова) посвящена моя коллекция. Ее душа всегда находится в поиске правильного выбора, отчего становится страдающей.

Главная задача была для меня - раскрыть внутренний мир и красоту героини, ее переживания душевные порывы, свободолюбие, стихийность действий, таинственность. Женственность и нежность, лёгкость и чувственность — вот что символизирует мои костюмы, их принадлежность к обрядовым традициям Востока.

Усманова Алсу, коллекция «Сломанная - не сломленная».

«Кукла сотворена по образу и подобию человека. Её судьба очень схожа с участью многих людей. Когда кукла новая, нарядная, в кружевах и ещё красивой причёской, её любят, с ней играют. Но проходит время и интерес к ней постепенно угасает. Появляются новые, более красивые куклы, а у этой и нога плохо двигается, и глаза поблекли. Её начинают именовать сломанной куклой. Проводя аналогию с человеком, «бракованные» люди зачастую становятся изгоями в обществе. Происходит переломный момент - продолжать пытаться понравиться, гнаться за призрачным идеалом или наконец оборвать нити с обществом-кукловодом.»

Синолицина Анна-Мария, «Больше, чем кукла».

«Моя коллекция была вдохновлена механическими советскими куклами. В образе куклы я хотела показать как внешние, так и внутренние контрасты маленькой куклы в розовом кружевном платьице с рюшечками и бантиками.

Эта коллекция была создана для современных людей с детским сердцем. И я сочетала классические формы с яркими принтами и фактурой.

Они - куклы и все их действия можно свести к механике. Кукла двигается так, как тебе того захочется... Говорит то, что хочется тебе... А если она сломается, ты просто ее выбросишь!

Куклы часто притворяются, И в том числе именно это вечное отсутствие выбора в жизни куклы я хотела показать.»

Гаспарян Карина, «Стать живым человеком»

«С самого детства нас сопровождали куклы, наши маленькие подруги, с которыми мы делили наши тайны, проводили своё беззаботное время и благодаря которым мы развивали нашу фантазию ещё в самом юном возрасте. 

Однако вырастая, мы часто забываем о них и отправляем их в небытие вместе с остальными предметами нашего детства.

Взрослыми, мы видим куклу просто как красивый товар, эстетически приятный лицу.

Сущность моего проекта заключается в том, чтобы показать куклу как образ человека, наделяя её эмоциями. Оживить, дать свободу и характер.»

Екатерина Пилипенко, коллекция «Кукла-солдатик»

«Создавая коллекцию, я вдохновлялась военной формой разных эпох и хотела показать, что в кукле могут совмещаться и хрупкость, и строгость.»

 

Фото по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ExaIocbQiLDrxg

Команда молодых дизайнеров - студентов авторской школы дизайнера Сергея Сысоева в РГУ им. Косыгина на главном подиуме страны показала красивые и актуальные коллекции, разные по стилю и настроению. Творить и создавать концептуальные произведения студентам помогают успешные инсайдеры индустрии моды, с которыми сотрудничает Кафедра дизайна костюма.

 

Свои коллекции в «Зарядье» показали:

Анна Жабо,Татьяна Молдованова, Алина Кузнецова, Фарид Сайфуллин, Кермен Коженбаев, Алёна Моргун, Сабина Изятова, Полина Кокурина, Мария Гаврилова, Дарья Виноградова, Александра Попадько, Маргарита Коковина, Ирина Свинцова, Анна Наумова, Алексей Малинин, Екатерина Черненкова, Павел Рай, Нусрат Марджан, Аполлинария Верещагина, Стася Еременко, Евгения Макарова, Полина Брагина ,Валерия Сергеева

 

АННА ЖАБО

Вся коллекция пропитана детскими воспоминаниями о сказках. Пуховики, декорированные принтами, выполненными в старинной ручной технике горячего батика, не только превращают любимые иллюстрации Ивана Билибина в ожившие образы. В них – как в метафору защиты, можно укутаться, как в уютное одеяло, и унестись в сказочную страну, в которой добро всегда побеждает зло.

ТАТЬЯНА МОЛДОВАНОВА

Легкие пальто из высококачественных натуральных тканей. Чистые линии нежнейшего трикотажа. Высокое исполнительское мастерство в сочетании с dress up и спортом. За романтичной экологичностью читается фантастический почерк Люка Бессона и его «Валериана из города тысячи планет». Коллекция дизайнера с белорусскими корнями – настоящее вдохновение, навеянное волшебным миром книг - романов и фантастики. 

АЛИНА КУЗНЕЦОВА

Потомственный модельер в нескольких московских поколениях создает одежду, которая становится средством эмпатии к вселенной. Новую реальность дизайнер формирует с помощью технического приема инкрустации. В изящных гибких линиях читается переосмысление любимых силуэтов Анри Матисса, а в органическом колорите - утонченное внимание к внутреннему миру интроверта.

ФАРИД САЙФУЛЛИН

Татарстан. Казань. Здесь все наполнено дуальностью - западная культура старинных сказок и восточная чуткость, приправленная музыкой. Эта коллекция - попытка понять, как может выглядеть национальный костюм, если он объединяется с глобальным аунтикором.

КЕРМЕН КОЖЕНБАЕВА

Представитель поколения, родившегося в цифровую эпоху, транслирует свой особый язык для взаимодействия в новых реальностях. Созданный из ностальгии по выдуманному прошлому и устремленный к фантастическому виртуальному будущему язык дизайнера оживает не только в физической, но и виртуальной плоскости…

АЛЁНА МОРГУН 

Родилась и выросла в Сибири, где белоснежное полотно жизни стало прекрасным холстом для творчества. Цвет - лучший друг! Жажда приключений и мечта объехать всю Россию воплощена в коллекции женской одежды, посвященной проблеме сохранения водных ресурсов. Коллекция стала высказыванием на тему экологической катастрофы Камчатки 2020 года, когда нефтепродукты разлились в открытое море. Образы - как метафора токсичности одного из самых чистых мест на планете.

САБИНА ИЗЯТОВА

Если временно – значит бессмысленно. Дизайнер предлагает нам вернутся к первозданному способу темпоральности, измеряя время созданием прекрасного. Так, например, на кропотливое формирование авторской фактуры потребовалось несколько месяцев.

ПОЛИНА КОКУРИНА

“Низкий дом с голубыми ставнями…” – для меня не просто образ, а фрагмент из детства, проведенного на деревенских просторах Нижегородской области. Так, коды русского исторического костюма стали источником вдохновения моего творчества, а основным рефреном коллекции является колода игральных карт “Русский стиль”, нарисованная по мотивам костюмированного придворного бала 1903 года.

Так сила истории становится одеждой, пронизанной русской душой.

МАРИЯ ГАВРИЛОВА

Дизайнер из Риги, подобно дадаистам ХХ века, интерпретирует хаос ненужных тканей, аксессуаров и пряжи как потенциальное произведение искусства. Благодаря методу свободных ассоциаций и принципу интуитивных действий нечто бесформенное и непонятное обретает форму, смысл и идею – смелость всегда красива.

ДАРЬЯ ВИНОГРАДОВА

Контур нового мироощущения заполняется цветами перерожденных эмоций. Павлово-посадский платок становится метафорой медитации. Его узор преобразуется в «раскраску». Именно так дизайнер исследует грани «нового» русского романтизма…

АЛЕКСАНДРА ПОПАДЬКО

Чувства настроены на компенсацию дефицита романтики и страсти. В поисках идеального образа, найдено нечто, в чем можно укрыться от рутины и монотонности. И это нечто становятся новой коллекцией…

МАРГАРИТА КОКОВИНА

Коллекция, ностальгирующая по тихому утру, рефлексирует по гармонии человека с окружающей средой. Архивное уральское кружево сочетается с новейшими эко-технологичными материалами, такими как лен с водооталкивающей пропиткой, крапивная вуаль, пленка с авторским принтом, созданным с использованием технологии ультрафиолетовой печати.

ИРИНА СВИНЦОВА

Рожденная в семье творцов, насквозь пропитанная церквями и красотами золотого кольца России, музеями и выставками, прослоена музыкой, течением Волги и звоном колоколов. Взращенная под спектакли старинного Волковского театра в Ярославле теперь путешествует по цифровым просторам, соединяя историю с пиксельной культурой...

АННА НАУМОВА

Мусор – не конец жизнедеятельности пластика, а начало красоты. Об этом молчаливо повествует призрачная красота пластиковых цветов коллекции, созданных в результате переработки обычных бутылок. Именно ими ювелирно декорированы нежнейшие платья коллекции. В процессе переработки не было использовано ни тепловое воздействие на пластик, ни химия: пластик - не проблема, проблема - как мы его используем.

АЛЕКСЕЙ МАЛИНИН

Авторская коллекция мужской одежды вдохновлена знаменитой гжельской кистевой росписью. Народные промыслы России в очередной раз воплощены их в новой интерпретации дизайнера.

ЕКАТЕРИНА ЧЕРНЕНКОВА

Артизанная коллекция женской одежды, выполненная в стилистике древнейшей техники создания художественного полотна, лоскутного шитья-печворк. Коллекция стала перекрёстком времени, объединением образа готических племён, шлемов с рогами, и истории винтажных тканей панбархата и ситца из города Иваново - родины дизайнера. Каждый лоскут ткани несёт в себе уникальную историю совершенно разных периодов. Дизайнеру важно сохранить глубокий национальный русский код и природный потенциал женской силы.

ПАВЕЛ РАЙ

Ретроспективная коллекция становится средством побега в придуманный автором приусадебный сад. Грезы о барочной архитектуре, цветущих розах, утопающих мерцании солнечных лучей оживают. Можно бесконечно рассматривать крылья цветных бабочек и любоваться огромными жуками… Все-таки красивые платья в пол обладают магией превращения.

НУСРАТ МАРДЖАН

Формула «Сладости – это счастье, которое можно есть» трансформирована молодым дизайнером из Бангладеш: сладости – это платья, которые можно носить. Платье-пирожное, платье–вафелька или платье кейк-попс… Низкокалорийно. Красиво. Вкусно.

АПОЛЛИНАРИЯ ВЕРЕЩАГИНА

А что, если PUNK это больше, чем стиль громкой музыки, протестный внешний вид или образ жизни? А может быть PUNK — это вообще философия восприятия этого грустного мира.

СТАСЯ ЕРЕМЕНКО

Русский авангард как перекресток между поколениями. Личная история молодого дизайнера замешана на перемещении сквозь время - культурное наследие невидимой нитью связывает прошлое с настоящим и будущим. В технике капельной там воплощена- моя история. Это наша история.

ЕВГЕНИЯ МАКАРОВА

Бесконечно влюбленная в свой город москвичка до сих пор мечется между любовью к опере и к року, между ландшафтным дизайном и антиутопической литературой. Однако одна страсть остается вне конкуренции — это любовь к моде и корсетам, которые обнажают и уважают сексуальность.

ПОЛИНА БРАГИНА

Тысяча лоскутков — это не метафора. Это реально тысяча лоскутов денима, напоминающих о пережитых путешествиях. В каждом – впечатления от любимого музея.  Дега, Ван Гог, Сезанн, Матисс… Коллекция уже готова стать частью галерейных интерьеров.

ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВА

Внучка шахтера, дочь горняка, унаследовавшая вместе с семейными ценностями большую библиотеку и любовь к чтению теперь создает коллекции одежды по мотивам любимых литературных произведений. Кладоискательство дизайнера направлено в глубину литературных строк - стихи, романы и саги оживают и становятся платьями.

 

Фото Игорь Стражин

https://disk.yandex.ru/d/Qrw-bVd1sxfIog

 

 

 

 

 

Новости

Нарушения на 8,4 млрд рублей выявлены при обороте товаров легкой промышленности в июле
 июле 2022 года было выявлено 8,2 млн нарушений при обороте товаров легкой промышленности, их стоимость эквивалентна 8,4 млрд рублей. Об этом сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Ключевые встречи с партнерами из Центральной Азии на «CAITME 2022»!
CAITME – главная международная выставка оборудования и технологий для текстильной и швейно-трикотажной промышленности в Центральной Азии вновь пройдет в полноформатном объеме 7-9 сентября 2022 года в «Узэкспоцентре», г.Ташкент (Узбекистан) и откроет осенний выставочный сезон компании Iteca Exhibitions.