Этот материал вышел в № 06 за 2012 год

Корпорация JUKI существует уже более 70 лет, и за эти годы она превратилась в транснациональную корпорацию, в одну из самых известных в мире. В России ее продукцию знают ни много ни мало - уже более 40 лет. Возможность быть ближе к российским швейникам и «держать руку на пульсе» российского рынка обеспечивает представительство компании в России, которое уже 10 лет возглавляет опытнейший специалист отрасли – Гаджи Кадиев, который, кстати, тоже в этом году отметил свой юбилей. Итогам прошедшего десятилетия и была посвящена наша с ним встреча .


 JUKI – это публичная компания, и один из основных наших принципов - быть открытыми для общения. Как известно, наш слоган: «Быть лучшими в удовлетворении потребностей клиентов», и мы стремимся не просто следовать постоянно изменяющимся условиям рынка, но и предугадывать будущие тенденции в швейной отрасли на основе обратной связи с нашими потребителями. 

10 лет Вы возглавляете  представительство JUKI в России. Что Вы считаете главным достижением за эти годы?

За последние 10 лет нам удалось создать систему не просто деловых, но и дружеских взаимоотношений с нашими партнерами: дистрибьюторами и конечными клиентами. Результатом таких взаимоотношений стал самый высокий рост продаж на российском рынке – 1300%.  В основе нашего общего успеха лежат доверие, надежность, взаимопонимание и постоянное стремление к совершенству.

 За 2 последних кризисных года  компания  JUKI  поставила швейных машин  на наши предприятия  значительно больше, чем в предыдущие. Прокомментируйте эту парадоксальную ситуацию. 

Вы, наверное, не знаете, но на китайском языке слово «кризис» пишется как комбинация из двух иероглифов: «опасность» и «возможность». Соответственно, любой кризис – это для одних потеря, а для других  - новые возможности. Мы сумели им воспользоваться, предлагая рынку новые модели машин, отвечающие требованиям покупателей, улучшив предпродажный и послепродажный сервис. Когда я говорю «МЫ», я имею в виду не только компанию JUKI, но и наших дистрибьюторов: компании «Мейки», «Трансметалл» и фирму «Швеймаш», чья заслуга в продвижении бренда JUKI выше нашей. 
Кризис привел потребителей к пониманию того, что производительность и надежность оборудования гораздо важнее мнимой дешевизны. Есть такое понятие - “Стоимость владения”, так вот: в процессе эксплуатации машины JUKI для потребителя становятся дешевле с каждым днем их использования, производственный процесс становится предсказуемым в виду того, что покупатель может быть уверен в заданной производительности и надежности нашего оборудования.
Еще одним фактором, влияющим на успешность, является наличие обратной связи с потребителем. Мы организовываем посещение российских фабрик технологами из нашего Токийского НИИ швейных технологий, которые безвозмездно консультируют покупателей машин JUKI по эффективному управлению производством, повышению производительности и качества. Согласитесь, что банально снизить цену может каждый производитель, а мы поступаем иначе - подсказываем своему клиенту, как увеличить прибыль.

Еще один парадокс. На прилавках наших магазинов полно импортной и недорогой среднего качества  одежды  транснациональных сетей таких как ZARA, H&M из Китая, Турции, Беларуси...  Иногда как островки мелькают и наши бренды, и при этом   швейное оборудование  хорошо продается . Как удается нашим предприятиям конкурировать  с дешевым импортом, не имея  своей  сырьевой базы?

Законы эволюции никто не отменял: выжили и развиваются те, кто был правильно мотивирован и сумел сориентироваться в новых условиях. Крупные российские производители одежды великолепно осведомлены о том, кто есть кто в мировой текстильной индустрии, посещают все мировые текстильные форумы и могут получить сырье на приемлемых условиях. Небольшие российские производители заполняют ниши, где влияние импортной продукции довольно слабо. Главное преимущество российских предприятий – быстрая реакция на изменяющиеся рыночные тренды. Еще одним из преимуществ наших предприятий является переориентирование на высокопроизводительное оборудование, в частности оборудование JUKI, которое позволяет снизить издержки производства.           Немаловажно и то, что организация  и эффективность производства на многих российских фабриках не уступает ведущим мировым производствам. 
В последнее время активно растет спрос на оборудование со стороны сферы услуг: развивается сектор ремонта одежды, растет число ателье и индивидуальных пошивов.
 
 При окончательном  вступлении в ВТО ситуация для швейников ухудшиться? 

Мы в компании JUKI уже проходили это в Европе, поэтому не стали бы драматизировать ситуацию. После вступления Китая в ВТО европейские швейные предприятия оказались в очень сложной ситуации: хлынул поток практически беспошлинной продукции из Китая, потребитель ринулся покупать дешевую продукцию, естественно, что многие местные предприятия стали закрываться. Но через год-полтора ситуация начала меняться в обратную сторону: потребители поняли, что качество импортируемых товаров не соответствует их требованиям, торговые сети столкнулись с неритмичностью поставок и ростом претензий по качеству. 
Надо понимать, что сейчас мир живет в эпоху покупателя, а не производителя, и это значит, что нужно удовлетворять возросшее стремление покупателя в индивидуальности. Приоритет отдается большему ассортименту, малому количеству одной, пусть и самой модной модели, а также моментальной реакции на модные тренды. Как следствие, в настоящее время мы наблюдаем рост производства европейского рынка одежды и снижение доли импорта. 

Какой выход  Вы видите в данной ситуации? Может ли политика компании,  в данном случае JUKI, влиять  на ситуацию?

Главное – понять, что ситуация будет меняться не в лучшую сторону, и уже сейчас проводить реорганизацию производства, снижая себестоимость продукции за счет производительности и эффективности управления. Мы со своей стороны готовы предоставить свою техническую и технологическую поддержку.

Оказывает ли компания JUKI содействие в  организации и оптимизации производств?

Безвозмездное содействие в организации технологических процессов и оптимизации действующих производств является одной из наших сильных сторон.
В Токийском офисе есть группа технологов, которые имеют бесценный опыт в содействии организации эффективных производств по всему миру. Мы на протяжении последних 8 лет регулярно привлекаем специалистов из Токио на российские предприятия, получаем позитивные отзывы и просьбы на продолжение таких визитов.

Каковы планы  корпорации на ближайшее время и на  долгосрочную  перспективу?

Сейчас корпорация JUКI занимает, по нашим оценкам, порядка 30-31% мирового рынка по финансовым показателям. В России наша доля рынка порядка 20-22%, и мы надеемся увеличить ее до своих мировых показателей  за счет выпуска новых моделей, ориентированных на развивающиеся рынки. В мае текущего года Президент корпорации JUKI г-н Акира Киехара вместе с Президентом JUKI Central Europe г-ном Т. Хамасото посетили наш офис в России и отметили, что благодаря усилиям наших дистрибьюторов рынок России стал одним из наиболее приоритетных для корпорации. Если 10 лет назад российский рынок был для JUKI малозаметным в показателях общих продаж корпорации, то теперь наши продажи в России вышли на 4 место после Китая, Индии и Бразилии. 
Не многие знают, что JUKI - это не только производитель промышленных и бытовых швейных машин, но и крупный производитель электронных плат, машин для производства электронных плат, электронных устройств для считывания почтовых индексов. Мы обладаем большим научно-исследовательским потенциалом и разрабатываем новые полезные устройства. Например, сейчас мы находимся в процессе окончательного тестирования устройства для автомобилей, позволяющего определить момент засыпания водителя за рулем и разбудить его посредством вибрации.  В ближайшие годы мы представим свои новые разработки и полагаем, что они будут также успешны и востребованы, как и все существующие наши продукты. 

Напоследок хотелось бы задать пару личных вопросов. Совсем недавно Вам исполнилось 50 лет - юбилей.  Вы достигли многого: занимаетесь,  и весьма  успешно,  своей работой, много путешествуете, у Вас замечательная семья . Чего бы Вы хотели еще в жизни   в  глобальном масштабе  и для себя лично?  
   
Чтобы близкие и родные мне люди были здоровы.  Один из афоризмов Козьмы Пруткова гласит: «Хочешь быть счастливым – будь им!», все достаточно прозрачно: наше счастье внутри нас, надо просто радоваться каждому дню и всему, что нас окружает, желать людям большего добра, чем самому себе, тогда и мы и мир станем лучше.  

Также в номере:

Цифровое будущее становится ближе

В последнее время многие специалисты в области текстиля заговорили о буме цифровой печати. И хотя доля рынка, которую занимает на сегодняшний день цифровая печать по ткани, не велика (по сравнению с традиционными способами отделки), интерес к модернизации со стороны производителей налицо. Чего же ждать в ближайшем будущем? Каковы перспективы отделки текстиля? Наш собеседник – Роберто Боб Марчесотти, торговый представитель австрийской компании Zimmer в России.
Читать далее »

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НЕТКАНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИИ ПО АССОРТИМЕНТНЫМ ГРУППАМ

Продолжаем серию статей, посвященных тенденциям развития производства и потребления нетканых материалов (НМ) в России. Данная статья посвящена нетканым строительным материалам, являющимся одной из важнейших ассортиментных групп НМ. В условиях вступления России в ВТО, функционирования единого Таможенного союза республик Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации, тенденции и перспективы развития производства и потребления нетканых строительных материалов (НСМ) приобретают особую актуальность.
Читать далее »

PFAFF 3590 - надежный процесс шитья в швейном поле до 850 x 500 мм

Швейные установки нового поколения PFAFF 3590 – это мощные машины „Made in Germany“. Ноу-хау и опыт в сочетании с новейшими технологиями в машиностроении, технике привода и управления покоряют новые вершины в области надежности процесса шитья.
Читать далее »