Этот материал вышел в № 07 за 2012 год

 

Это в не меньшей степени справедливо для индустрии моды, в которой стратегия управления жизненным циклом продукта (PLM) доказала свою эффективность для производителей одежды и основана на двойном преимуществе: более эффективное производство с наименьшим влиянием на окружающую среду.

В то время как явление быстрой моды (fast fashion) упростило и удешевило для потребителя возможность оставаться на пике модных трендов, оно одновременно обострило вопросы экологии.

Каждый год только в Объединенном Королевстве приобретается около 2 миллионов тонн одежды. Приблизительно 1,2 миллиона тонн попадает на свалку. За пятилетку с 2005 по 2010 на отдельных свалках доля текстиля в отходах выросла с 7% до 30%. Согласно официальным источникам в Департаменте окружающей среды, пищевых продуктов и сельского хозяйства Великобритании (DEFRA) причина - в тенденции к «удвоению» в покупательском поведении, так называемого «Примарк эффекта[MSOffice1] »: выбрасывать дешевую одежду быстро как никогда (Grey, 2009).

В Соединенных Штатах американцы потратили около 325 миллионов долларов на одежду и обувь в 2010 году, что составляет почти четверть мирового рынка (Zeller, 2010).

Скудные 13,8 процентов всей одежды и обуви сохранятся для последующего использования. Согласно данным Агентства по защите окружающей среды, в 2009 около 13 миллионов тонн текстиля оказалось на американских свалках (Schweigert, 2011).

Производители и продавцы одежды не могут контролировать покупательское поведение или путь продуктов на свалку, однако они могут сделать производство и дизайн более экологичным.

В период обострения экономического кризиса многие компании, к сожалению, откладывают проект социально ответственного производства в сторону из-за неуверенности в его способности сократить издержки. Однако приобретенный опыт показывает, что бережное по отношению к окружающей среде производство способно стимулировать прибыль.

Оправданные усилия в пользу окружающей среды

Год за годом корпорации убеждаются на собственном опыте, что действовать в интересах окружающей среды так же важно для компаний, как и для потребителей.

В результате внимание к интересам общества и окружающей среды, внедряемое известными брендами и ритейлерами, заняло уже свое место в индустрии моды. Потребительский спрос на одежду, созданную с учетом заботы об экологии, привел к более тщательной переоценке существующей цепочки поставок, и реформы замаячили на горизонте. Совместные усилия представителей индустрии и властей привели к росту коалиций в Соединенных Штатах и Великобритании. Данные коалиции преследуют цель - оценить влияние легкой промышленности на планету и осуществлять поиск социально ответственных методов по его сокращению при одновременном росте прибыльности компаний.

Вновь созданная коалиция (Sustainable Apparel Coalition), находящаяся в Соединенных Штатах, объединяет бренды индустрии моды, некоммерческие организации и Агентство по защите окружающей среды. В числе основателей коалиции – H&M и Wal-Mart. Текущим приоритетом их деятельности является создание индекса, который компании смогут применять для измерения и оценки соответствия требованиям социально и экологически ответственного производства продуктов в сегменте одежды и обуви.

Частью данного индекса является поиск технологических инноваций, которые позволят индустрии стать действительно социально ответственной в отношении окружающей среды (Sustainable Apparel Coalition, 2011).

В Объединенном Королевстве план действий по ответственному отношению к окружающей среде запущен в реализацию на Лондонской неделе Моды в 2009 году. Основной задачей он обозначил преобразование сферы моды в более социально и экологически ответственную на протяжении всего жизненного цикла продукта - от дизайна до розничной сети. Более 300 ритейлеров и производителей, включая H&M и Mark&Spenser, присоединились к проекту (BBC News, 2009). Инициативы в защиту окружающей среды не являются более прерогативой нескольких нишевых компаний, они формируют лицо бизнеса. И бренды, которые надеются преуспеть, вынуждены учитывать "принцип триединства": люди, планета, прибыль.

Технологии в индустрии моды: эффективно и экологично от дизайна до конечного продукта

PLM и связанные с ним программные решения по разработке модных изделий предлагают компаниям в индустрии моды оптимизировать операции от дизайна до стадии производства.

Практическое преимущество данных программных решений - сокращение отходов, более короткий и быстрый путь продукта на рынок, усовершенствованный контроль качества – вносят свой вклад в преобразование производства в сторону большей экологичности.

Начиная с оптимизации посадки изделия - посредством модификаций в файлах и до минимизации затрат на пересылку, технологии в индустрии моды дают преимущества как компания, так и окружающей среде.

Прозрачность цепочки поставок для контроля качества

По своей сущности текстильная индустрия является довольно грязной: тяжелые соли, металлы и другие потенциально опасные химикаты применяются и производятся при обработке волокон, окраске и отделке.

Многие компании перешли на более экологичные альтернативы. Принимая меры в этом направлении, они проводят больше тестов, чтобы гарантировать соответствие предметов одежды стандартам окружающей среды.

PLM предлагает простой путь отслеживания и сохранения данных о качестве ткани. Например, результаты тестов по наличию запрещенных веществ в материале и конечном продукте связываются с референцией поставщика. Некоторые компании избегают проведения промежуточных тестов или тестов конечного продукта, однако следование соответствующим процедурам необходимо для исключения опасности. Системы PLM предоставляют путь присоединения результатов теста к конкретным продуктам и отчетам о том, что было проверено и что еще необходимо проверить.

 Через сохранение информации в централизованной базе и применение возможностей управления задачами и календарем, продукт или материал, не прошедшие требования тестирования, легко опознать для дальнейшей обработки. В случае дефектов в изделии, система PLM, связывающая поставщика сырья, производителя и результаты тестов, предоставляет необходимую прозрачность, чтобы иметь возможность задать соответствующие вопросы всем участникам, прежде чем изделие попадет в магазин.

Транспортировать дешево, транспортировать хорошо

Каждый год только в Германии продается 2 миллиона изделий одежды. Одна единственная пара носков проделывает путь в 28 000 километров на пути к немецким прилавкам. Не удивительно, что транспортировка может составлять существенную часть углеродного следа ("Carbon Footprint") в производстве предмета одежды. Цены на топливо растут из года в год, и методы транспортировки попадают под более внимательное рассмотрение.

Печальная практика выбиваться из графика известна за компаниями в индустрии моды. Будь то из-за принятия решений в последний момент, переноса даты утверждения, недоразумения в коммуникациях, отсутствия конечного решения - в результате ведет к частому обращению к транспортировкам воздухом – наиболее дорогому способу, с углеродным следом в 17 раз большим, чем, например, водным транспортом. С целью обуздать издержки и избежать ошибок, ведущих к потерям, компании обращаются к PLM-календарю и рабочим процессам. Это позволяет отслеживать отдельные задачи, связанные с продуктом, и стадии выполнения в режиме реального времени, сопоставляя с запланированными датами передачи результатов или утверждения. Сильное решение PLM может решить задачу привлечения ресурсов посредством симулирования расчетов, основываясь на издержках производства, перевозок, закупок и стоимости услуг агентов, и затем предложить стоимостные сценарии по организации наиболее выводного размещения производства, сроков поставки и цен.

Результатом данных операций становится высокий уровень наглядности процесса разработки каждого продукта, а также сроков доставки с целью гарантировать целостность и непрерывность коллекции. Отслеживание процесса разработки продукта посредством PLM предоставляет время на выбор наиболее выгодного пути транспортировки, как с точки зрения стоимости, так и безопасности для окружающей среды.

Конструирование изделий одежды, которые еще лучше

Дизайн – это первый шаг на пути к созданию одежды, дружественной окружающей среде. Одежда, которая «не сидит» или сконструирована плохо, имеет существенно меньше шансов остаться в нашем гардеробе и не попасть в мусорную корзину по сравнению с той, которая хорошо сидит, имеет крепкие швы и пуговицы.

Умения в области коммуникаций являются основополагающими для качественного конструирования. Многие компании индустрии моды управляют в PLM созданием библиотек проверенных методов конструирования с соответствующими таблицами и схемами. В дополнение к техническим рисункам данные инструкции предоставляют надежный метод обмена информацией с фабриками во избежание ошибок. Результатом становится изделие лучшего качества, созданное в интересах сохранения окружающей среды.

Цифровым путем

Сегодняшние цифровые технологии делают внедрение оптимизирующих издержки и дружественных к окружающей среде производственных процессов по всему циклу создания продукта легким как никогда. Об этом мы расскажем подробнее в следующих выпусках.

О компании Lectra

Компания Lectra является мировым лидером в области комплексных технологических решений автоматизации, упрощения и ускорения процессов дизайна, конструирования и производства для индустрий, применяющих мягкие материалы. Lectra разрабатывает наиболее передовое специализированное программное обеспечение и раскройное оборудование, а также предоставляет сопутствующий сервис широкому ряду рынков, включая индустрию моды (одежда, аксессуары, обувь), автомобилестроения (кресла, интерьеры и подушки безопасности) и мебельное производство, и такие отрасли, как самолетостроение, судостроение, ветровая энергетика и средства индивидуальной защиты. Lectra обслуживает свыше 23000 клиентов более чем в 100 странах; персонал компании составляет 1350 человек. В 2011 году оборот компании составил 287 миллионов долларов. Акции компании котируются на бирже NYSE Euronext.

 

 

 

 


 [MSOffice1]„Primark effect“ - по наименовнию крупного ритейлера на рынке одежды в низком ценовом сегменте.

 

 

Также в номере:

Яркий узор истории компании «Brother»

  Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги Александра Ганулича «Швейные машины. История и современность», посвященный японской фирме «Brother» – компании, которая начинала cвой путь с маленького семейного бизнеса, а сейчас является признанным лидером в сегменте производства вышивальной техники.  
Читать далее »

Технология на службе комфорта

  Понятие домашний текстиль охватывает очень широкий ассортимент товаров для дома, гостиниц, домов отдыха, предприятий общественного питания и сферы услуг.  Объединяет эту обширную группу то, что все эти изделия должны быть качественными и комфортными. Производителям домашнего текстиля в современных условиях приходится решать задачу: как минимизировать затраты и при этом не потерять в качестве, чтобы соответствовать высоким конкурентным требованиям, тем более если продукция производится на экспорт.
Читать далее »

Хотим сделать нашего покупателя счастливым

  Всех, кто так или иначе занят в отрасли, волнует вопрос: как российские предприятия войдут в новую реальность российской экономики – после вступления России в ВТО. Мы решили побеседовать об этом и многих других актуальных  темах с директором ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка» - Еленой Александровной Косенковой, которая вот уже 30 лет возглавляет успешное  предприятие.
Читать далее »