Этот материал вышел в № 07 за 2014 год
Пролистать PDF

 

Такие  виды услуг - уже не новое на российском рынке явление.  В условиях постоянного кризиса многие российские компании вынуждены сокращать кадры, увольнять сотрудников. В этой ситуации предприятие может достаточно легко лишиться имиджа привлекательного работодателя и надежного партнера. А может, наоборот, укрепить свой авторитет, выйти из всех испытаний победителем. Добиться успеха поможет аутплейсмент – комплекс мер, способных свести к минимуму отрицательные последствия жизненно необходимых компании увольнений.

Аутплейсмент пришел в Россию в конце 1998 года. Тогда в основном эту программу заказывали в кадровых агентствах иностранные компании, вынужденные проводить во время кризиса серьезные сокращения персонала. Они знали о ней не понаслышке: на Западе аутплейсмент применяется уже достаточно давно и считается эффективным способом цивилизованного расставания с сотрудниками. В некоторых странах, например, во Франции, есть агентства, занимающиеся исключительно аутплейсментом. В Великобритании подавляющее число предприятий – до 90% – поддерживают своих уволенных сотрудников.

Как пример: «Крупный промышленный холдинг запланировал сокращение около 40 человек, работавших в четырех городах Поволжья. Увольнение 40 сотрудников сильно повлияло на моральный дух оставшихся. Нам пришлось разбить психологическую помощь на два направления, которые реализовывались одновременно. Первый – работа с уволенными, второй – с оставшимися. На протяжении всего периода поиска новых мест уволенные сотрудники звонили психологам-консультантам и делились своими переживаниями, советовались. Оставшихся на предприятиях сотрудников волновала возможность увольнения, уменьшения компенсаций или перевода на работу с худшими условиями труда. Психологи работали в группах, помогали поверить в свою компанию. Такая тщательная психологическая работа позволила снять внутреннее напряжение среди сотрудников холдинга, купировать негативные слухи и устранить снижение работоспособности сотрудников».

В сегодняшних российских условиях аутплейсмент стал актуальным. Причем в настоящее время эту программу заказывают и крупные отечественные компании, думающие не только о том, как удержаться на плаву в сложный период, но и о том, чтобы выйти из нового кризиса еще более окрепшими. Возможно, аутплейсмент заказывали бы гораздо чаще, если бы у большинства руководителей и кадровых работников было четкое представление о том, что же это такое и какую пользу может принести организации.

Итак, если говорить коротко, то суть аутплейсмента состоит в том, чтобы помочь сотрудникам, попавшим под сокращение, адаптироваться в новых для них обстоятельствах, выработать собственную стратегию поиска подходящего рабочего места. Очевидно, что это не одна услуга, а целый пакет. «Мегатэкс» предоставляет услугу аутплейсмента в виде пакета, который включает в себя перечень обязательных услуг, необходимых для увольняемых или сокращаемых сотрудников:

1.  Помощь в составлении квалифицированного резюме для сотрудника;

2.  Обработка и корректировка имеющегося резюме сотрудника;

3.  Консультационное сопровождение в период поиска работы (до одного месяца с момента увольнения);

4.  Составление рекомендательных и сопроводительных писем от работодателя;

5.  Подготовка до 5 комплектов печатных документов для нового работодателя (ксерокопии необходимых документов, резюме);

6. Предоставление информации об уровне заработной платы для этой должности в регионе;

7. Предоставление информации об открытых вакансиях в регионе;

8. приоритетный набор сотрудников на имеющиеся вакантные позиции в нашей компании;

9. Профессиональное тестирование или определение профессионального уровня и зарплатных ожиданий;

10. Включение в реестр сотрудников для привлечения на разовые и сезонные работы по желанию сотрудника;

11. Подбор проф. курсов для повышения квалификации или переобучение сотрудника.

Подробно о стоимости данного вида услуг вы можете узнать на сайте «Мегатэкс» - www.megateks.net, для крупных компаний и организаций предусмотрены индивидуальные взаимовыгодные условия и цены.

 

Опыт показывает, что в результате вновь трудоустраивается около 70–80% сокращенного персонала. А что же в результате этого процесса получает сама организация?

Во-первых, оказывая своим бывшим сотрудникам помощь в поиске работы, компания превращает их из своих противников, обиженных на то, что с ними, по их мнению, так несправедливо поступили, в союзников, сохраняет со многими из них нормальные отношения. В результате существенно снижается вероятность того, что кто-то из уволенных подаст на компанию иск в суд.

Во-вторых, компания обеспечивает лояльное отношение к себе со стороны тех сотрудников, которые остались и продолжают работать на прежних местах. Видя, как помогают сокращенным коллегам, они понимают, что в случае негативного развития событий их тоже не бросят на произвол судьбы, не оставят один на один с жизненными трудностями. Как правило, в результате повышается производительность труда всего коллектива в целом, люди начинают верить в себя, верить в своего работодателя.

В-третьих, аутплейсмент помогает компании поддержать свой авторитет и в глазах партнеров. Внимание к собственному персоналу, исполнение своих обязательств перед сотрудниками позволяет предположить, что компания столь же добросовестна и щепетильна в отношениях с теми, с кем ее связывает общий бизнес.

В-четвертых, следует отметить также и тот факт, что в результате аутплейсмента компании удается существенно… сэкономить. Дело в том, что стоимость программы рассчитывается в зависимости от набора услуг, входящих в пакет аутплейсмента, и должности увольняемого. Вернее – его оклада. Стоимость услуг аутплейсмента для каждой компании рассчитывается коммерческим отделом «Мегатэкс» индивидуально. В случае же простого сокращения персонала предприятие должно выплатить каждому из сокращенных до двух среднемесячных заработков. Если же добавить к этому возможные судебные издержки, то получается весьма внушительная сумма.

Расскажем немного об услуге «тайный покупатель»:  это метод исследования, направленный на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги. Для сбора информации привлекаются тайные покупатели, которые осуществляют проверки от лица потенциальных/реальных клиентов: делают наблюдения по заранее согласованным параметрам, оценивают уровень выполнения стандартов обслуживания. После осуществления проверки тайные покупатели заполняют анкеты, описывают свои субъективные впечатления, предоставляют необходимые фото/аудиоматериалы.

Какие проблемы помогает решить исследование Тайный покупатель?

Как единовременное исследование:

- выявить причины неудовлетворительной динамики продаж;

- оценить преимущества конкурентов в сервисе;

- выявить причины «перехода» клиентов к конкурентам;

- выявить причины снижения качества работы персонала;

- осуществить контроль персонала при внедрении новых корпоративных стандартов;

- для рынка b2b проверить работу своих дилеров, компаний-партнеров, франчайзинговых компаний.

Как регулярное исследование:

- оценить уровень выполнения стандартов облуживания клиентов в Вашей компании;

- осуществлять контроль работы персонала сети даже в самых отдалённых точках продаж и  обслуживания;

- получать регулярную информацию от покупателей по удовлетворенности уровнем сервиса;

- поддерживать работу персонала на стабильно высоком уровне;

- использовать результаты исследования как часть мотивационной схемы персонала.

    Компания «Мегатэкс» накопила богатый опыт сотрудничества с компаниями различных сфер бизнеса по всей России и в странах ближнего зарубежья. Для каждого клиента, с учетом специфики его бизнеса, в индивидуальном порядке мы разрабатываем анкеты, сценарии визитов, подбираем и обучаем тайных покупателей.

 

  Компания «Мегатэкс», как проверенный и надежный партнер, готова к реализации самых амбиционных проектов для работодателей российского рынка на высоком европейском уровне, следуя своей миссии – создать благоприятную среду для эффективной реализации бизнеса своих партнеров.

 В числе клиентов «Мегатэкс» есть и такие компании лёгкой промышленности, как OGGI, Тульская швейная фабрика, холдинг «Сибур» и другие.

 

Все направления деятельности, а также подробную информацию о ценах на услуги компании можно получить на сайте: www.megateks.net или позвонив по телефону +7 (812) 448 77 17 с просьбой соединить Вас с коммерческим отделом.

 

 

Также в номере:

Mascioni — итальянское мастерство в цифровой текстильной печати

  Европейский лидер в производстве домашнего текстиля компания Mascioni начала применять цифровую печать относительно недавно, но с четким видением долгосрочной перспективы. Создав у себя на производстве команду и установив прочные связи со специалистами в промышленной печати - компанией Durst, – Mascioni определила свои требования к дизайну принтера для печати на домашнем текстиле. Успешное сотрудничество привело Mascioni к глубокому пониманию процесса струйной цифровой технологии и ноу-хау, а Durst — к высокопроизводительному принтеру Kappa 320, который оставил позади своих конкурентов  
Читать далее »

В «кольце» и не всегда в золотом

  В Ивановской области, в Плесе в девятый раз прошел Международный промышленный форум «Золотое кольцо». В центре обсуждения должны были оказаться промышленная политика России и проектное финансирование. Но получилось немного иначе.
Читать далее »

Lectra: трудности нам только на пользу!

  Жесткая конкуренция на fashion-рынке заставляет компании продумывать производственный процесс до мелочей, искать максимум возможностей для того, чтобы делать «быстрее, качественнее, дешевле». Одна из таких возможностей – использование технологии САПР и современных раскройных комплексов. О ситуации на российском рынке и его перспективах мы сегодня говорим с управляющим директором ведущей западной компании в данной области – компании Lectra - Крисом Николаесом (Chris Nicolaes).  
Читать далее »