Этот материал вышел в № 04 за 2016 год
Пролистать PDF

 Компания Art Stone разрабатывает и выпускает костюмы для танца. Неудивительно, что компания знает абсолютно все о мире танца; ее танцевальную одежду можно найти в танцевальных классах и на соревнованиях во всех частях Соединенных Штатов Америки. Стремясь выпускать изделия, привлекающие внимание на сцене, компания хотела получить технологический процесс, позволяющий работать со сложными тканями и добиваться результатов, недоступных ее конкурентам. Дополнительная сложность заключалась в том, что компания работает с 800 фасонами, из которых 600 меняются ежегодно, а также выпускает весь ассортимент, начиная от детских костюмов и вплоть до одежды для выступлений на самом высоком уровне. Компании Art Stone предстояло преодолеть эти трудности и добиться быстрого выпуска продукции на рынок, сократив объемы выпускаемых партий, следуя за спросом и оставаясь при этом экономически эффективной.

Технология оптимизации последовательности раскроя компании Lectra позволила Art Stone сократить расход материала на 10-15% и повысить производительность примерно на 20%. Решение обеспечило гибкость и оперативное реагирование производственных процессов, позволяя компании Art Stone несмотря на это сохранить производство вблизи потребителей и добиться сокращения сроков выпуска продукции. Это помогло компании направить усилия на завоеваниe большей доли рынка и расширение своего присутствия в Европе, Азии и Австралии.

 

Название Art Stone является синонимом танца. Арт Стоун был профессиональным танцором и учителем танцев; в 1960 г. он решил воплотить свои знания отрасли новым способом: разрабатывая и изготавливая одежду для танца. «Я представляю третье поколение компании, и приятно осознавать, как мы выросли за эти годы; я с радостью расширяю наше дело, опираясь на основы, заложенные моими отцом и дедом», – говорит Эшли Стоун, вице-президент по производству.

Компания Art Stone выпускает одежду, специально предназначенную для учителей танцев во всех Соединенных Штатах Америки. Фирма прославилась традиционно высоким качеством костюмов для балета, а также уникальными, сложными фасонами своей продукции. «Изготовление одежды для танца таит в себе множество сложностей; каждая модель требует применения от четырех до восьми видов ткани, включая такой сложный материал, как парча, склонный к быстрому износу, – поясняет Эшли. – Природа нашего бизнеса такова, что требует определенного уровня гибкости и быстроты реагирования нашего производственного процесса. Мы стремимся сокращать выпускаемые партии продукции, но при этом должны работать экономически эффективно, удерживая текущий уровень цен даже несмотря на рост затрат на ткани».

Когда Эшли пришла на работу в компанию в 2006 году, она обратила внимание на то, что значительная доля времени затрачивалась впустую в ходе процесса раскроя, а неэффективная раскладка приводила к неэкономичному использованию ткани. Она обратилась к компании Lectra, с которой компания Art Stone сотрудничала с 1994 г. «У Lectra всегда найдется время, чтобы понять то, чем я занимаюсь. Поэтому, когда они начали рассказывать мне о решении, которое поможет решить мои проблемы в раскройном цехе, я выслушала их».

Lectra порекомендовала систему Optiplan - решение для оптимизации порядка раскроя. Это решение включает мощные алгоритмы планирования хода выполнения заказов, позволяя добиться баланса между операциями настила, раскроя и выгрузки, и одновременно с этим учитывать такие производственные ограничения, как стоимость ткани, ставки оплаты труда, длину столов и количество слоев ткани. Система рассчитывает наиболее эффективный и экономичный подход с учетом заданного объема заказов.

Перед переходом к системе Optiplan от Lectra в компании Art Stone работало 3 оператора систем САПР, все время занимаю­щихся созданием раскладок, а значительный штат операторов был занят настилом и раскроем ткани перед пошивом изде­лий. Сегодня компания смогла наполовину сократить количе­ство работников, эксплуатирующих каждую раскройную систе­му, и перевела операторов систем проек­тирования и конструирова­ния в другие подразделе­ния. «Решение позволило повысить эффективность нашего производства. Средняя эффективность раскладки увеличи­лась с 70 до 80%, а текущая производительность раскройного участка выросла на 30-50%. Пошив из­делий теперь не поспевает за темпами раскройного участка! Главное изменение заключается в том, что наши работники теперь работают творчески, перестав быть простыми испол­нителями».

Кроме того, компания Art Stone повысила производительность на 20% и сократила средний расход ткани на один предмет одежды на 10-15%. «В течение одного года мы окупили затраты на технические средства только за счет экономии ткани, – сообщила Эшли. – Теперь мы располагаем ресурсами, позволяющими сконцентрировать усилия на росте».

Миссия компании Lectra, опирающейся на 40-летний опыт работы в индустрии моды и производства одежды, заключается в предоставлении всего спектра реше­ний для разработки, проектирования и производства, отвечающих требованиям XXI века. От творческого озарения до готовой продукции - профессиональные услуги компании охватывают весь технологический процесс от начала и до конца. Lectra оказывает поддержку текущей производственной деятельности своих заказчиков более чем в 100 странах, круглосуточно осуществляя оптимизацию технологических процессов. От производителей «быстрой моды» до одежды класса «люкс», и до производителей готовой продукции, 23000 заказчиков компании Lectra работают на самых разнообразных рынках, выпуская повседневную, спортивную, верхнюю и джинсовую одежду и нижнее белье, и представляют самые разнообразные модели развития и снабжения. Помимо поставщиков и производителей среди них встречаются всеми любимые бренды и магазины.

 

Также в номере:

Снова-фестиваль

Если бы фестиваля «Плес на Волге. Льняная палитра» не было, его бы следовало выдумать! Собственно, именно так и поступили члены общественной организации «Клуб «Деловая женщина» 11 лет назад. За эти годы было многое, порой казалось – придумать что-то новое уже невозможно, но все же организаторам это удавалось. Фестиваль рос, менялся, трансформировался. И теперь, пожалуй, можно говорить о сложившихся традициях, о собственном и неповторимом лице «Льняной палитры». 
Читать далее »

«УМНОМУ» ТЕКСТИЛЮ - УМНУЮ ПОДДЕРЖКУ

  Сегодня термин добавленная стоимость прочно вошел в бизнес-лексику. Впрочем, это и неудивительно – всюду правят принципы рыночной экономики. В тоже время, наверняка многие ученые – «специалисты умственных конструкций» уверены, что бизнес живет по своим законам, наука его не интересует, а сам научный труд – это некая параллельная, ценная сама по себе, высокоинтеллектуальная, но, до обидного малооплачиваемая деятельность.
Читать далее »

Всемирная Конвенция IACDE 2016: взгляд за кулисы

С 5 по 8 мая состоялась очередная Всемирная конвенция IACDE - Международной Ассоциации дизайнеров и производителей одежды.  Многогранная, разнообразная и действительно захватывающая программа собрала 130 делегатов из 7 стран, представляющих различные локальные сегменты, в преимущественно франкоговорящем, но, тем не менее, многокультурном  Монреале. 
Читать далее »