Этот материал вышел в № 04 за 2017 год
Пролистать PDF

- Алла Викторовна, как часто ваши специалисты выезжают за рубеж знакомиться с трендами в легкой промышленности?

- Наша компания ежегодно посещает зарубежные текстильные выставки, так как мы постоянно находимся в процессе поиска наиболее современных и перспективных материалов, сырья, оборудования для собственных разработок. Мы производим высокотехнологичную одежду, которая является сложным продуктом со множеством специфических технологических процессов. И каждый из них мы готовы обновить и вывести на новый уровень, как только это позволит сделать очередное достижение текстильной промышленности. В зоне нашего внимания такие международные текстильные выставки, как Techtextil, Texprocess, ITMA, Yarn Expo, Intertextile.

- Можете ли назвать какие-то из них приоритетными?

- Один из наиболее востребованных и популярных выставочных проектов, пожалуй, проходит во Франкфурте: Techtextil и Texprocess. Подобные выставки есть и в России, но, если честно, именно европейская площадка дает наиболее полный спектр продукции для развития текстильного производства. Экспоненты со всего мира привозят во Франкфурт свои инновации в области технического текстиля и нетканого материала. Здесь с большой долей вероятности можно увидеть премьерный показ оборудования или сырья.  То есть масштаб – это первое, что нас привлекает на зарубежной выставке как гарантия того, что мы непременно встретим такие продукты и технологии, которые могут пригодиться нам для оптимизации нынешних производственных процессов, либо послужат источником новых идей для наших технологов. Второе - наличие инновационных предложений. Мы не только выбираем решения под наши текущие нужды, но и смотрим, куда движется рынок текстиля, смотрим, в каком направлении развивается оборудование, что может быть интересно на перспективу. Третье, в чем я вижу ценность посещения подобных выставок, - это поддержание контактов с нашими текущими зарубежными поставщиками и с потенциальными партнерами. И мы оцениваем постоянных участников таких выставок как надежных партнеров, и нас, постоянных посетителей международных отраслевых событий, на рынке знают как динамичную компанию международного масштаба. Да, это определенно элемент престижа.

- Масштабы выставочных проектов порой создают дополнительные сложности специалистам по нишевой продукции. Насколько универсальна тематика экспозиции во Франкфурте, на ваш взгляд?

- Дело в том, что технический текстиль – это очень широкое понятие, от сельскохозяйственного укрывного материала до использования «нетканки» в строительстве. Очень большой диапазон продукции и технологий переработки собран на одной территории. И никогда не знаешь, решения в какой области применения текстиля могут оказаться полезным и эксклюзивным вариантом для наших нужд.

Каждый раз с выставок мы привозим большое количество информации для дальнейшей проработки с нашими специалистами. Что-то – просто для обсуждения и расширения кругозора, а что-то – для внедрения в производство. На одной из выставок мы общались с компанией-производителем химпрепаратов для отделки ткани. Мы знаем, что европейские компании в этой сфере идут впереди. И если у них появляются какие-то препараты, то в некоторой перспективе они будут востребованы и у нас. Года два назад на выставке ITMA нас впечатлили скоростные ткацкие станки Toyota, хоть они и не подходят для наших арамидных материалов. Эти станки настолько скоростные, что кажется, они застыли неподвижно – глаз просто не успевает улавливать момент прокидывания уточной нити. Возможно, такие технологии когда-то будут актуальны и для нас, кто знает…

- Расскажите о вашем опыте поиска партнеров именно на выставках.

- В 2013 году мы выбирали надежного зарубежного поставщика огнестойкого флиса. Их не так много в мире, большинство из них участвовали в выставке. И мы смотрели всех: брали образцы, испытывали в российских лабораториях, отшивали опытные образцы изделий. Из нескольких вариантов тогда выбрали одну компанию, с которой работаем с 2015 г. Точно так же несколько лет назад мы выбрали поставщика-производителя ткани с металлизированными нитями, на выставке установили контакт и считаем состоявшееся сотрудничество удачным.

В свое время на Techtextile мы нарабатывали первые контакты с европейскими производителями арамидной пряжи. Так как мировое производство арамидных волокон текстильного назначения сравнительно невелико по сравнению с традиционно выпускаемыми синтетическими и искусственными волокнами, только ограниченный круг компаний за рубежом занимается изготовлением термостойкой арамидной пряжи для получения тканей для спецодежды.   

В России до сих пор нет подходящих прядильщиков, не считая малых мощностей, используемых исключительно для нужд оборонзаказа. Дело в том, что распространенное в нашей стране традиционное прядильное оборудование рассчитано на короткое волокно, что характерно для хлопковой пряжи и, в основном, это  пневмопрядение с получением пряжи низких номеров. Для получения термостойкой ткани для спецодежды с требуемыми повышенными прочностными показателями за рубежом используется пряжа кольцевого метода прядения с длинным волокном, что позволяет получать компактную тонкую высокопрочную  пряжу. Оборудования для получения такой пряжи практически нет в нашей стране. Но, возможно, со временем развивающиеся прядильные предприятия смогут обновить парк оборудования для этих нужд. В этом смысле для российского легпрома особенно важно понимать, что нового появляется в Европе и в мире.

- А что из опыта иностранных производителей для вас актуально именно сегодня?

- В сфере наших интересов все, что связано с защитой от термических рисков, от смертельных рисков различных профессий. И мы смотрим, какие материалы могут быть применимы для наших задач. Это может быть огнестойкая мембрана, например. В настоящий момент мы используем японскую мембрану, лучшую, на наш взгляд, в своем роде. Но, возможно, уже завтра рынок предложит мембрану такого уровня, чтобы она была и термостойкая, и окрашиваемая – для возможности ламинирования поверх ткани. Такие вещи нужно все время держать на контроле. Все, что может подать идеи для создания принципиально новых средств индивидуальной защиты или для совершенствования имеющихся.

- Какое оборудование представляет для вас интерес на выставке?

- Что касается оборудования, сейчас наши предприятия полностью укомплектованы наиболее современными станками и устройствами. Есть, конечно, планы по расширению некоторых участков производства, но эти видимые перспективы уже полностью распланированы и понятны. На выставке мы, как правило, не закупаем оборудование, а смотрим, какие принципиально новые технологические решения появились на рынке, чтобы включать это в наши планы на будущее. Может быть, появилось новое оборудование для нового типа отделки или  - для более эффективной отделки. Мы должны знать про это оборудование. А вдруг появилось какое-то уникальное оборудование, которое позволит наносить разные полимеры на ткани: и силиконы, и ПВХ, и фторпокрытие? Мы постоянно задаем себе такого рода вопросы и ищем ответы, в том числе на выставках.

- Как вы можете охарактеризовать географию нынешних решений для легкой промышленности?

- Европейские предприятия со своими традициями по-прежнему впереди. Но Азия не отстает. Я вижу, что год от года они подтягивают свое производство к европейским стандартам, делают более стабильным качество предлагаемого сырья, оборудования, материалов. В Европе, на самом деле, есть та же проблема, что и у нас: текстильная промышленность не в привилегированном положении, есть определенные трудности в развитии. Поэтому многие европейские компании уже открыли свои производственные площадки в странах Азии. Или же альтернативная тенденция: западноевропейские компании открывают свои фабрики в Восточной Европе.

- Какого плана иностранные компании более комфортны с точки зрения ведения совместного бизнеса?

- Как правило, среди экспонентов международных выставок есть и большие, и маленькие компании. Есть концерны, которые предлагают широкий выбор продукции и модификаций, но и маленькие предприятия не менее ценны. Они могут специализироваться в очень узкой области, которая нам актуальна. И, как правило, с такими компаниями приятно работать. Если у большого концерна мы можем раствориться в пуле клиентов, то небольшое предприятие всегда оперативно отзывается на наши запросы. Например, в европейской компании, ламинирующей нашу ткань мембраной, мы очень долго, совместными усилиями отрабатывали весь процесс. Продолжительное время наши специалисты в их цехах лично контролировали процесс. В случае с малыми предприятиями меньше сложностей с включением нашего заказа в их производственные планы, а также с внесением нужных нам изменений в их налаженные технологические процессы.

- Насколько быстро и легко проходит внедрение в производственную цепочку новых решений от иностранных партнеров?

- Обычно, если нас что-то заинтересовало, мы сразу берем образцы. Мы смотрим на показатели материалов в наших российских лабораториях, чтобы соотнести заявленные качества и свойства с нашими методами оценки. Недели за 2-3 можно провести все необходимые лабораторные испытания, и если параметры материала соответствуют нашим требованиям и материал получил одобрение наших конструкторов и швейных технологов, при необходимости проводим процедуру сертификации и размещаем заказ. В случае со складской программой партнера – сроки минимальные. Но если речь об уникальном продукте или индивидуальном решении под наш запрос, то, конечно, все процессы будут более длительными, включая необходимость дождаться включения в производственный план поставщика. Мы отшиваем первую опытную партию и проводим испытания, опытные носки, проходим процедуры сертификации. На это может уйти 2-3 месяца, а может - и пара лет. Одно дело – пуговица или фиксатор, а другое дело, если будут разрабатываться специальные ткани, когда нужно сразу много нюансов учесть. Мы можем пользоваться протоколами испытаний иностранных поставщиков только в справочном формате и не можем использовать их сертификаты. Мы в любом случае проводим дополнительные испытания, чтобы иметь всю полноту характеристик материала согласно российским регламентам.

Вне зависимости от предоставляемых поставщиком документов мы проверяем все новые материалы и фурнитуру на соответствие нашим требованиям. По этим данным мы сразу увидим, если хотя бы один показатель не подходит по параметрам. Только максимально отвечающие нашим высоким требованиям надежности материалы мы везём в Россию, чтобы использовать их в производстве.

 

 

 

 

 

 

Читать предыдущую

ТЕКСТИМА:проверено временем

Читать следующую

Миссия выполнима!

Также в номере:

ТЕКСТИМА:проверено временем

Компания «Текстима» не нуждается в особом представлении: специалистам текстильной отрасли России, стран СНГ и Балтии она знакома еще с 60-х годов прошлого века, когда крупнейшим рынком сбыта машин компании являлся бывший СССР. И сейчас «Текстима» продолжает многолетние традиции успешного сотрудничества, предлагая надежное оборудование и готовые технологические решения от лидеров европейского машиностроения. Об успехах компании мы побеседовали с главой московского представительства «Текстима Экспорт Импорт ГмбХ» Михаэлем Райхелем.
Читать далее »

Сотрудничество «КОМТЕНС» и FKGROUP.

Компания КОМТЕНС 25 лет вносит свой вклад в швейное производство, разрабатывает и поставляет программные и технические средства, системы автоматизированного проектирования (САПР). КОМТЕНС создала конкурентный продукт , позволяющий в значительной степени снизить трудозатраты раскроя и повысить его точность. КОМТЕНС всегда готова предложить программно-технические  решения для любых производств, в том числе оборудование FKGROUP
Читать далее »

Миссия выполнима!

Сегодня очевидно, что создание новых продуктов, продуктов инновационных, с прорывными свойствами, продуктов высокотехнологичных – а именно за ними будущее! – немыслимо без исследований, без научного подхода, без испытаний, системно проводимых для выявления всё новых и новых свойств и качеств продукции, которая продолжает быть незаурядной, а воспринимается как новация. Появление и нынешний успех нетканых материалов Холлофайбер® стали возможными как результат комплексного системного научно-исследовательского подхода к внедрению инноваций.              
Читать далее »