Этот материал вышел в № 04 за 2020 год
Пролистать PDF

            Современная спортивная одежда отечественного производства в условиях пандемии

   Спорт – важная составляющая здорового образа жизни. В настоящее время спортивный стиль одежды является наиболее популярным. При этом спортивная одежда используется не только для спорта, туризма, активного отдыха, но её предпочитают и для уличного, повседневного ношения. Это объясняется высоким качеством, комфортностью, современным дизайном спортивной одежды. Отечественные компании и фирмы производят широкий ассортимент спортивной одежды для различных видов спорта: плавание, футбол, баскетбол, лыжный и другие виды спорта. Представляет интерес современное производство спортивной одежды в условиях пандемии COVID-19. Данные, характеризующие объёмы производства спортивной одежды в натуральном выражении в 1 квартале 2020 г., по сравнению с 1 кварталом 2019 г.,  приведены в табл. 1.                                                                                                                

        

                 Продукция, округ

 

1 квартал

2020 г.

2019 г.

2020 г. в % к 2019 г.

Костюмы спортивные, костюмы лыжные, костюмы купальные и прочая одежда трикотажные или вязаные, тыс. шт.

 

526,7

 

590,9

 

89,1

Федеральные округа:

 Центральный         

 Северо-Западный 

 Южный федеральный округ

   (с 29.07.2016)     

 Северо-Кавказский         

 Приволжский

 Уральский  

 Сибирский 

 Дальневосточный

 

195,1

160,1

61,5

 

0,7

54

39,7

14,7

0,9

 

295,9

145,5

47,6

 

 

48,8

32,1

20,5

0,5

 

65,9

110

129,2

 

 

110,7

123,7

71,7

180

Костюмы купальные трикотажные или вязаные, тыс. шт.   

100,2

 

105,5

95

Федеральные округа:

  Центральный            

  Северо-Западный

  Уральский   

  Сибирский

 

 

17,6

54

28,2

0,4

 

 

10,5

74

20,3

0,7

 

167,6

73

138,9

57,1

Костюмы спортивные, костюмы лыжные, костюмы купальные; прочая одежда из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, тыс. шт.

 

166,7

 

191,2

 

87,2

Федеральные округа:

 Центральный         

 Северо-Западный 

 Южный федеральный округ

 (с 29.07.2016)       

 Северо-Кавказский         

 Приволжский        

 Уральский  

 Сибирский 

 Дальневосточный

 

63,1

20

0,84

 

0,04

42,62

5,64

34,4

0,06

 

120,7

18

0,4

 

4,7

13,5

4,5

28,9

0,5

 

52,3

111,1

210

 

0,85

315,7

125,3

119

12

Костюмы купальные из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, тыс. шт.

 

3,25

 

7,5

 

43,3

 Федеральные округа:

   Центральный       

  Северо-Западный

  Южный (с 29.07.2016)

  Сибирский

 

3,17

0,01

0,01

0,07

 

7,22

0

 

0,28

 

43,9

 

 

25

В натуральном выражении в 1 квартале 2020 г. выпущено 693,4 тыс. шт. спортивной одежды, а именно: костюмов спортивных, костюмов лыжных, костюмов купальных и прочей одежды трикотажных или вязаных, а также из текстильных материалов. Это на 11,4% (на 88,7 тыс. шт.) меньше, по сравнению с выпуском такой одежды в 1 квартале 2019 г. (782,1 тыс. шт.). При этом костюмов купальных в 1 квартале 2020 г. произведено 103,45 тыс. шт., или на 8,5% (9,55 тыс. шт.) меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Распределение выпуска по видам спортивной одежды в 1 квартале 2020 г. представлено на рис. 1.   

Из данных, представленных на рис. 1, следует, что в выпуске спортивной одежды в 1 квартале 2020 г. основную долю – 85% (589,95 тыс. щт.)   составляют костюмы спортивные, костюмы лыжные и прочая одежда и 15% (103,45 тыс. шт.) – купальные костюмы. Для производства спортивной одежды используют различные высококачественные материалы. Доли спортивной одежды трикотажной или вязаной и из текстильных материалов, произведенной в 1 квартале 2020 г., представлены на рис. 2.

Из данных, представленных на рис. 2, следует, что наибольшую долю – 76% составляет спортивная одежда трикотажная или вязаная, а доля спортивной одежды из текстильных материалов равняется 24%-ам. Наибольшая популярность спортивной одежды трикотажной или вязаной объясняется такими свойствами трикотажа, как воздухопроницаемость – обеспечивается   правильный теплообмен (нормальная терморегуляция), растяжимость – свобода движений, эластичность – сохранение формы изделия и другие свойства. В 1 квартале 2020 г. костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды трикотажных или вязаных произведено 526,7 тыс. шт., что на 10,9% (на 64,2 тыс. шт.) меньше, чем в 1 квартале 2019 года. Из этого выпуска 19%, или 100,2 тыс. шт. составляют костюмы купальные, производство которых снизилось на 5% (5,3 тыс. шт.). Спортивная одежда трикотажная или вязаная производится во всех федеральных округах. Распределение выпуска спортивной одежды трикотажной или вязаной по федеральным округам в 1 квартале 2020 г. представлено на рис. 3.

В 1 квартале 2020 г. основной объём – 67% спортивной одежды трикотажной или вязаной произведен в двух федеральных округах: в Центральном – 37% и Северо-Западном округе – 30%-ов. При этом в Центральном федеральном округе производство такой одежды значительно снизилось – на 34,1% (на 100,8 тыс. шт.), по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., и составило 195,1 тыс. штук. В Северо-Западном округе, наоборот, выпуск спортивной трикотажной или вязаной одежды увеличился на 10% (14,6 тыс. шт.) и достиг160,1 тыс. штук. Доля выпуска такой одежды в Южном округе равняется 12%, производство значительно возросло – на 29,2% (13,9 тыс. шт.) и составило 61,5 тыс. штук. В Приволжском округе объём выпуска спортивной одежды трикотажной или вязаной равняется 10%, производство увеличилось на 10% (5,2 тыс. шт.), до 54 тыс. штук. Доля выпуска такой одежды в Уральском округе составляет 8%,  производство возросло на 23,7% (7,6 тыс. шт.), до  39,7 тыс. штук. В Сибирском округе выпущено порядка 3% спортивной трикотажной или вязаной одежды, а её производство снизилось на 28,3% (5,8 тыс. шт.) и составило 14,7 тыс. штук.  В Дальневосточном округе, несмотря на значительное повышение производства – на 80% (0,4 тыс. шт.), выпуск такой спортивной одежды небольшой – 0,9 тыс. шт., поэтому на рис. 3 этот округ не представлен. Также на рис. 3 не представлен Северо-Кавказский федеральный округ, в котором произведено только 0,1%, или 0,7 тыс. шт. спортивной одежды трикотажной или вязаной. Что касается костюмов купальных трикотажных или вязаных, то наибольшая доля – порядка 54% выпущена в Северо-Западном округе, однако производство этих костюмов снизилось на 27%, до 54 тыс. штук. В Уральском округе доля таких костюмов составляет 28%, а их производство возросло на 38,9%, до  28,2 тыс. штук. В Центральном округе выпущено порядка 17,6% костюмов купальных трикотажных или вязаных, при этом производство значительно увеличилось – на 67,6% и составляет 17,6 тыс. штук. В Сибирском округе выпуск небольшой – 0,4% и производство существенно понизилось – на 42,9%, до 0,4 тыс. штук. Начато производство костюмов купальных в Южном округе и выпущено 0,01 тыс. штук. В остальных округах данные по выпуску купальных костюмов трикотажных или вязаных не представлены. В 1 квартале 2020 г. костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды из текстильных материалов произведено 166,7 тыс. шт., или на 12,8% (24,5 тыс. шт.) меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.  При этом костюмов купальных из текстильных материалов произведено только 1,9%, или 3,25 тыс. шт., что в 2,3 раза (на 4,25 тыс. шт.) меньше, чем в 1 квартале 2019 года.  Спортивная одежда из текстильных материалов, также как одежда трикотажная или вязаная, производится во всех федеральных округах. Распределение выпуска спортивной одежды из текстильных материалов по федеральным округам в 1 квартале 2020 г. представлено на рис. 4.

Из данных, представленных на рис. 4, следует, что в 1 квартале 2020 г. наибольшая доля – 38% костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды из текстильных материалов выпущено в Центральном федеральном округе. Однако их производство снизилось на 47,7% (57,6 тыс. шт.), по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., и составило 63,1 тыс. штук. Далее по объёму производства спортивной одежды из текстильных материалов – 28% следует Приволжский округ, в котором, наоборот, производство значительно возросло – в 3,16 раз (на 29,12 тыс. шт.) и достигло 42,62 тыс. штук. Доля выпуска такой спортивной одежды в Сибирском округе составляет 21%, производство увеличилось на 19% (5,5 тыс. шт.), до 34,4 тыс. штук. В Северо-Западном округе выпущено 12%, или 20 тыс. шт.  спортивной одежды из текстильных материалов, что на 11,1% (2 тыс. шт.) превышает их выпуск в 1 квартале 2019 года. Доля выпуска такой спортивной одежды в Уральском округе небольшая – 3%, но производство возросло на 25,3% (1,14 тыс. шт.) и составило 5,64 тыс. штук. В Дальневосточном округе производство спортивной одежды из текстильных материалов значительно понизилось – в 8,3 раз и составило только 0,06 тыс. шт., а в Северо-Кавказском округе ещё меньше – 0,04 тыс. шт., поэтому эти федеральные округа на рис. 4 не представлены. В 1 квартале 2020 г. выпуск костюмов купальных из текстильных материалов небольшой – 1,9%, или 3,25 тыс. шт., производство значительно снизилось – в 2,3 раз (на 4,25 тыс. шт.), по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Основная доля этих костюмов – 97,5%, или 3,17 тыс. шт. выпущена в Центральном округе, при этом производство также существенно сократилось – в 2,28 раз (на 4,05 тыс. шт.). В Сибирском округе доля выпуска купальных костюмов небольшая – 2,1%, или 0,07 тыс. шт., производство значительно снизилось – в 4 раза (на 0,21 тыс. шт.). Начато производство костюмов купальных из текстильных материалов в Северо-Западном и Южном округах, в каждом округе  выпущено порядка по 0,01 тыс. шт. таких костюмов. Таким образом, отечественные компании и фирмы производят широкий ассортимент спортивной одежды для различных видов спорта. При этом в 1 квартале 2020 г. наблюдается снижение производства во всех группах спортивной одежды, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что, вероятно, связано с введением пандемии COVID-19 (11 марта 2020 г.). В частности, производство костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды трикотажных или вязаных снизилось на 10,9% (на 64,2 тыс. шт.), в том числе костюмов купальных на 5% (5,3 тыс. шт.). Производство костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды из текстильных материалов понизилось на 12,8% (24,5 тыс. шт.), в том числе костюмов купальных из текстильных материалов в 2,3 раза (на 4,25 тыс. шт

                                 Людмила Фомченкова, канд. техн. наук  Июль 2020 г.

 

Также в номере:

Крепкая и надежная основа для сотрудничества

Веревки, шнуры, канаты, тросы – без них не обойтись практически в любой сфере деятельности человека, в том числе и в спорте, в туризме, где эти важные детали могут иметь решающее значение. О применении продукции предприятия «Фабрика шнуров», ее ассортименте и особенностях мы говорим сегодня с директором Сергеем Михайловичем Сиренко.
Читать далее »

С2 ГРУПП: планы не меняем!

Наталья Николаевна Ощепкова, генеральный директор компании С2 ГРУПП, по итогам 2019 года стала победителем межрегионального конкурса «Директор года. Предприятие года» в номинации «Легкая промышленность». Мы не могли остаться в стороне от этого события и попросили Наталью Николаевну рассказать об успехах предприятия и планах на будущее. 
Читать далее »

Компания Stayer: «Наш конек – технологичная одежда»

Stayer – российская компания по производству спортивной и технологичной городской одежды. Если на горнолыжном курорте Вы видите людей, одежда которых привлекает внимание своим дизайном, то почти наверняка это одежда Stayer. Успех фирмы строится на глубочайшем знании технологий производства спортивной одежды. Любителям горнолыжного спорта, спортсменам одежда Stayer давно знакома и стала неотъемлемой частью тренировочных будней и соревнований, а массовая аудитория только начинает понимать и осваивать преимущества технологичной одежды в повседневной жизни. Наш разговор – с директором компании Stayer Татьяной Ивановой.
Читать далее »