Этот материал вышел в № 06 за 2021 год
Пролистать PDF

Компания ИМА итальянский  производитель   настилочно-раскройных комплексов в период  пандемии   предложила    швейному рынку множество  инновационных решений , новых продуктов .  О том как это удается осуществить и о многом другом  мы поговорили с главой  компании   Миреллой Сардини     

-Мирелла, мы с вами виделись последний раз на выставке ITMA в Барселоне в 2019 году на стенде вашей компании. Это было всего чуть более двух лет назад, но как будто в другой жизни, настолько все изменилось. А как изменилась жизнь компании IMA?

После ITMA в июне 2019 года действительно произошло много cобытий, которые полностью изменили не только нашу личную жизнь, но и повлияли на фирму IMA. 

31 декабря 2019 наш Капитан Лучано Сардини, мой отец, оставил нас, и сразу после этого разразилась пандемия Covid-19. Действительно, было тяжело, несмотря на то, что путь для каждого из нас был намечен нашим Капитаном. Задача была ясна: не останавливаться и немедленно приступить к работе, чтобы реализовать наш проект и проложить путь в будущее с дальновидностью, энтузиазмом и решимостью, которые всегда его отличали Тем временем в мире появился коронавирус, затронувший всех без исключения. Помимо уныния первых моментов, мы отреагировали адекватно, поменяли свои привычки и максимально использовали несколько положительных аспектов, выявленных пандемией. Оцифровка компании уже началась до пандемии, в непосредственной связи с нашими клиентами, но очевиден тот факт, что она ускорила, закрепила и продвинула процесс исследования и разработки новых технологических продуктов с инновационными решениями для раскройного цеха.

Кризис, как всегда, имеет две стороны: с одной - создает трудности, с другой - открывает новые возможности. У компании IMA появились новые возможности?

Кризис заставил нас освоить новый способ быть вместе и делиться важными моментами, используя современные технологии для преодоления ограничений текущих обстоятельств, трансформируя саму идею мероприятия в новый опыт. Несмотря на все трудности мы провели первое цифровое мероприятие и были удивлены его успехом. Мы воспользовались преимуществами сети, которая соединяет через разделяющие нас большие расстояния, и получили обратную связь в виде положительной оценки наших  клиентов. Это было настолько мощно и эффективно, что мы очень хотели встретиться снова, вспомнить и продемонстрировать нашему Капитану спустя год после его внезапной смерти, что мы никогда не останавливались, никогда не унывали и действительно хотели бы показать нашим клиентам и сотрудникам, что мы можем быть вместе несмотря ни на что, как это демонстрировала компания IMA на протяжении более 40 лет, создавая технологические решения для раскройного цеха.

За последние два года в каких областях были наиболее востребованы автоматизированные раскройные комплексы IMA и другие продукты?

Сейчас мы говорим о двух годах, за которые некоторые отрасли вошли в кризис, а другие выросли экспоненциально и мы, как производители, адаптировали наши предложения и технологические решения. Я бы сказала, что пандемия дала толчок к трансформации нескольких компаний, которые стали заниматься медицинским сектором с целью не прекращать свою деятельность, а реорганизовав ее, начав производство масок и медицинской одежды, все еще пользующихся большим спросом. Другой сектор - дизайн, мебель, домашний текстиль – стал важным и получил неожиданное развитие. Люди, вынужденные быть дома, решили заняться уютом, чтобы легче и комфортнее было пережить этот момент изоляции.

Что удивительно, и для меня в том числе, несмотря на вызовы и трудности текущего времени, у вашей компании необыкновенный подъем. Появились новые решения, разработки - программное обеспечение MAXIMA, вслед за головой кроя Thypoon 920.70 появилась Tempest Plus 30 и многие другие продукты. Что послужило поводом к такому прорыву?

Дело в том, что IMA никогда не останавливалась и несмотря на текущие сложности интенсивно занималась поиском инновационных технологических решений.

Цель вполне понятна: быть готовыми на момент ослабления пандемии выйти с новыми разработками и продуктами. Конечно, мотивация была сильной и изоляция от внешнего мира  позволило сосредоточиться на новых важных проектах. Вместе с этим, IMA очень внимательно наблюдала за всеми изменениями в своем секторе.

Можете отметить самые важные, базовые разработки компании IMA? Чем вы гордитесь больше всего?

Могу сказать, что с момента своего основания в 1977 году IMA всегда была постоянным ориентиром для других компаний на рынке, потому что смогла внедрить ряд инноваций, многие из которых были  запатентованы ,и при этом были даже внедрены конкурентами  Все это вместе с сорокалетним опытом работы позволило IMA занять лидирующие позиции на международном рынке. В следующем году IMA отмечает 45 лет своей деятельности, так что повод для гордости уже есть.

В настоящий момент мы занимаем лидирующие позиции в своем сегменте Это происходит потому ,что   объективно компания всегда вносила свой вклад во внедрение инноваций в швейной промышленности и за его пределами. Несомненно, последние 10-12 лет были годами самых важных поворотных моментов и перемен: компания получила  статус  международной  с разветвленной сетью агентов и дилеров по всему миру. Безусловно, самая большая гордость компании заключается в том, что мы входим в ограниченный круг производителей подобного  оборудования , которые в состоянии предложить комплексное решение для раскройного цеха, начиная от CAD/САПР, настилания, этикетировки, всех модификаций столов (стандартные, с поддувом, конвейерные и конвейерные многоярусные для всех нужд), до автоматического каттера в разных исполнениях в комплекте с соответствующим программным обеспечением, разработанными в IMA группой инженеров-программистов. Еще одна гордость IMA - это, безусловно, высококвалифицированный технический сервис, предоставляемый нашим клиентам.

В мире очень много производителей раскройных комплексов, и они продолжают появляться, например, в Китае. И при этом в Китай вы тоже поставляете свои машины. Почему так происходит?

Китай - сложная страна и работать там непросто. Мы всегда сознательно и тщательно подходили к выбору партнеров для сотрудничества, и мы нашли таких партнеров . К сожалению, пандемия остановила процесс развития. Наша цель в этой стране – дать новые возможности компаниям, которые   смогли бы   получить  большую  прибыль с помощью наших технологий.

Мы прекрасно осознаем невозможность конкурировать по цене. Китайские производители не только продолжают расти, но также меняют свое мировоззрение: они сегодня не ищут дешевизны и иногда даже не хотят работать с местными компаниями из-за отсутствия стабильности   в качестве работы оборудования, что имеет негативные последствия для производства.

 «Сделано в Италии/Made in Italy» - синоним качества, и мы поставили перед собой цель предоставить не только оборудование, но и комплексное решение управления раскройным цехом. Целенаправленные программные продукты являются ключевыми для растущего рынка, который стремится к дальнейшему развитию.

Во многом успех компании-поставщика оборудования определяет его послепродажный сервис. Как долго вы курируете своих клиентов и каким образом?

Как уже подчеркивала, компания IMA всегда уделяет большое внимание послепродажному обслуживанию. Для нас продажа – не самоцель. По этой причине мы всегда создаем местную структуру сервиса в новой стране. Мы считаем, что без местной команды невозможно продавать наше оборудование, потому что в основном оно требует хорошей подготовки и обучения пользователей.

Мы постоянно проводим обучение, и это позволяет создавать команды  на местах -. молодых, подготовленных и серьезных инженеров, которые поддерживают новых клиентов и помогают местному персоналу в установке и обслуживании, и напрямую взаимодействуют с нашими сотрудниками или клиентами путем дистанционного подключения благодаря цифровым технологиям, присутствующим во всех наших машинах. Мы никогда не прекращаем следить за нашими клиентами и поддерживаем высокий уровень взаимодействия в течение многих лет, потому что мы хотим быть партнером, а не просто поставщиком!

А сколько всего стран охватила компания IMA? В какой стране больше всего поставлено оборудования?

IMA на сегодняшний день присутствует во всем мире. Самую большую часть оборота мы получаем из азиатских стран, в частности: Бангладеш, Индия, Шри-Ланка, Вьетнам и Пакистан, где присутствуют очень крупные фабрики, включая вертикально интегрированные концерны. В последние годы мы консолидировали наше присутствие в России, Средней Азии, Северной Африке, Европе, в странах бывшей Югославии и в Южной Америке.

Страна с самым важным количеством комплексных линий для раскройного цеха - Бангладеш.  Отмечаем интерес и стремление фабрик в Российской Федерации в сторону автоматизации, что очень радует . За эти два года пандемии мы достигли хороших результатов поставки комплексных линий. Надеемся укрепить наше присутствие в России в дальнейшем .  

2021 год близится к завершению, наверное, вы уже подводите предварительные итоги. Можете поделиться ими с читателями нашего журнала?

Текущий год уже заканчивается, и можно уже  открыто сказать, что по сравнению с предыдущим годом у нас наблюдается положительный баланс, производство значительно увеличилось благодаря растущим запросам, также поощряемым политикой финансирования многих европейских государств и за их пределами для автоматизации фабрик по принципу Индустрии 4.0. Наши комплексные линии для раскройного цеха полностью соответствуют критериям Индустрии 4.0., и мы можем предоставить передовые технологические решения, которые сейчас очень нужны всем клиентам. Я уже могу с уверенно заявить, что 2021 год завершится с хорошими результатами с точки зрения оборота, и мы надеемся, что пандемия находится на завершающей стадии, что вселяет надежду   на дальнейшее  полноценное взаимодействие с нашими партнерами и клиентами.

А какие у вас планы на 2022?

Мы планируем  в 2022 году вернуться к нормальной жизни, снова свободно путешествовать и встретиться с нашими клиентами. В июне планируется выставка Texprocess в Германии, важная встреча для нашего сектора, особенно после долгого периода закрытия. Мы очень надеемся и готовим новые решения. Планируем представить новый каттер с новым программным обеспечением, который можно будет применять во всех каттерах нового поколения. Также мы совершенствуем настилочно-размоточную машину для настилания одного полотна в связи с ростом запросами клиентов в этом направлении. Наконец, мы работаем над новым дизайном линии настилания. Предполагаем выполнить план до конца 2022 года. В 2017 году к сороковой годовщине мы представили каттер Typhoon, а на сорок пятую мы сможем предложить новую линейку оборудования. Это принципиально важная цель: после многих лет мы считаем, что пришло время внести изменения и с эстетической точки зрения.

Очень хочется надеяться, что мы уже встретимся в июне 2022 на выставке во Франкфурте Texprocess и увидим инновационные решения, новые разработки компании IMA. Вы планируете участвовать?

Мы настроены позитивно и очень надеемся, что сможем встретиться в июне 2022 года. Если выставка подтвердится, мы с радостью представляем наши новые решения. Мы никогда не останавливаемся.

Выпуск с вашим интервью выйдет в декабре, он предновогодний. Что вы можете пожелать вашим клиентам в России и читателям журнала?

По сравнению с прошлогодней неопределенностью, мы очень настроены на позитив. К 2022 году мы планируем укрепить свое присутствие в России, на ее огромном и очень важном рынке, и в соседних странах, где мы шаг за шагом создаем технические центры, чтобы стать действительным и надежным технологическим партнером. Мы направим все силы к достижению этой цели. Желаем всем нашим российским клиентам уверенно продолжать процесс автоматизации, в котором они участвуют, и для которого мы можем предложить им эффективные технологические решения для роста производства и обеспечения качества, безупречной организации и рентабельности в цехах. Мы надеемся, что наши клиенты также являются читателями вашего журнала, и что они и дальше будут следить за нами через ваш журнал. Мы желаем всем успешных начинаний в новом году, выздоровления и позитива во всех областях.

http://www.imaitaly.ru/

Также в номере:

Richpeace: автоматизированные интеллектуальные решения для домашнего текстиля

На протяжении многих лет Richpeace известна как компания-создатель систем интеллектуальных стегальных  машин с высокой степенью автоматизации всех производственных процессов – от сырья до готовой продукции. В области домашнего текстиля Richpeace предлагает решения для автоматизированного производства широкого ассортимента одеял, матрасов, материалов для мебельной обивки из ткани и кожи и многого другого.
Читать далее »

Ольга Кауфман: «Линейные руководители должны помогать собственникам в управлении производственным процессом»

Проблема дефицита кадров в лёгкой промышленности актуальна как никогда. Средний возраст специалистов, работающих на предприятиях отрасли 45-55 лет.Помимо дефицита кадров рабочих специальностей и кадров сервисных служб, присутствует не менее острая проблема – низкий уровень линейных руководителей.Сегодня мы поговорим именно об этом кадровом звене в производственной цепочке.  
Читать далее »

OECD: ответственный бизнес - новая реальность текстильного сектора

Всё больше политику стран Евросоюза и всей планеты в целом определяют принципы экологической, экономической и социальной устойчивости. Необходимые изменения так или иначе оказывают влияние в том числе на индустрию одежды. Процессы адаптации производства одежды к потребностям людей в глобальном масштабе сложны и требовательны, поэтому прозрачность и сотрудничество – ключевые инструменты на пути к устойчивому развитию. Все эти процессы, безусловно, касаются и России. 
Читать далее »