Этот материал вышел в № 04 за 2022 год
Пролистать PDF

Текущий год для российской компании «РУССКОМ» стал юбилейным. Оглядываясь назад, можно сказать, что за 30 лет своего существования предприятие проделало огромный и плодотворный путь, став одним из ведущих поставщиков текстильного, полиграфического и рекламного оборудования на российском рынке. Сфера деятельности охватывает множество рынков, один из которых – печать на текстиле. В статье мы расскажем об основных вехах становления компании и предоставим слово руководителям и сотрудникам – как соавторам успеха.

Фирма «РУССКОМ» была основана в 1992 году Арешко Юлией Владимировной и Сибильским Дмитрием Ивановичем, изначально компания  занималась   продажами ламинаторов в компьютерной фирме.

Сегодня компания лидирует в сфере цифровых печатных машин для производства малых и средних объемов. Помимо этого, в арсенале «РУССКОМ» есть богатый ассортимент расходных товаров и технологий, которыми они могут поделиться в своей собственной «Школе операторского мастерства». Как правило, базовых знаний оператора не хватает для использования оборудования на все сто процентов и в этом случае компания «РУССКОМ» предлагает своим клиентам пройти курсы повышения квалификации операторов в школе операторского мастерства. Школа операторского мастерства это уникальная разработка специалистов «РУССКОМ», под каждый тип оборудования разработан индивидуальный план обучения. Конечная задача данных курсов: повышение квалификации оператора и как следствие - снижение брака на производстве. Ведь проще один раз заплатить за обучение оператора, чем терять деньги на браке, каждый раз тратить деньги на ремонт оборудования из-за не надлежащего обслуживания плоттера.

ШОМ предполагает не только повышение квалификации операторов оборудования и экономию средств за счет уменьшения брака и ремонта, но и получение дополнительной прибыли. Создание и разработка новых дизайнов в комплексе с возможностями оборудования позволяет изготавливать уникальные принты

Глубокое понимание процессов нанесения изображения на разнообразные ткани позволяет подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту. Помимо продаж «РУССКОМ» имеет свой сертифицированный штат сервисных инженеров, которые занимаются не только ремонтом, но и внимательным исследованием каждой единицы оборудования, созданием собственных технологий печати, которые позволяют идти в ногу со временем.

«Лицом» текстильного оборудования от «РУССКОМ» является японский бренд с мировыми именем MIMAKI. Его машины  отличаются  надёжностью, стабильностью и наличием высокотехнологичных решений.

На данный момент у компании имеется широкий ассортимент текстильных принтеров, среди них даже самый взыскательный клиент сможет найти востребованные, современные модели для сублимации и прямой печати по текстилю.  Помимо печатных машин представлено различное оборудование для постпечатной обработки (термопрессы, ИК-сушки).

Также  весьма интересны  новые модели каландровых термопрессов SuperTex, которые  уже есть в наличие  на складе компании . Это серия MR1835, а также SOT-64H, они сочетают высокую производительность и выгодную стоимость. В этом уже убедились сервисные инженеры «РУССКОМ», которые детально изучили эти новинки. На данный момент оборудование можно посмотреть в демозале компании. В текущей ситуации существенным моментом является продажа этого оборудования со склада в Москве, что делает покупку реалистичной и прогнозируемой.

Стоит немного рассказать о демонстрационно-технологическом зале «РУССКОМ». Компания имеет несколько демозалов, но один из них полностью посвящен сфере цифровой печати на ткани. В этом  светлом и просторном помещении располагаются самые разные машины. Есть как модели принтеров, предназначенные для прямой печати, так и сублимационные. Помимо прочего, там же расположены термопрессы и каландры. Во время посещения зала специалисты подробно расскажут о каждой единице оборудования, а также можно провести полный цикл термопереноса. У каждого производства свои уникальные настройки цвета и печати, и cервисные специалисты РУССКОМ   могут настроить оборудование в соответствии с ними. Это позволяет клиенту понять заранее как    новая машина впишется в рабочий процесс .

 Нельзя обделить вниманием огромное количество тестовых образцов - они перенесены на самые разнообразные ткани по составу и качеству  .

За свой 30-летний путь компания «РУССКОМ» произвела огромный скачок. В настоящее время она имеет в своем арсенале два офиса в Москве и филиалы в России, большой склад, 3 демозала, сертифицированный сервисный центр и обширный список партнёров по всему миру. Фирма является официальным дистрибьютором таких известных марок как MIMAKI, GRAPHTEC, GMP.

Клиенты ценят «РУССКОМ» прежде всего за её надёжность, стабильность и выполнение своих обязательств даже в самых сложных  ситуациях. Последние несколько лет выдались насыщенными для бизнеса в России,  несмотря  на  негативную  ситуацию  в мире . Наибольший удар нанесли последние санкции: они повлияли на возможности поставок оборудования и усложнили логистику. Несмотря на все сложности, российская компания достойно «держит» этот удар: даже во время скачков курсов валют цены на оборудование были по максимуму выгодными и доступными. В такой непростой текущей ситуации «РУССКОМ» стремится к тому, чтобы оставаться верными своему девизу «Надёжная техника – от надёжных партнёров».

Надежность техники – это безусловное преимущество, но самое главное достоинство компании – это люди, ее сотрудники. Почти половина из них работает более 10 лет, а некоторые – почти четверть века! Наиболее ценно - узнать историю фирмы и множество интересных фактов от старейших сотрудников. Вот что вспоминают некоторые из них о начале своей работы в компании.

Арешко Юлия Владимировна, генеральный директор

 «Это было непростое время, но, несомненно, наполненное новыми возможностями. На рынке появилось множество ранее невиданных товаров, одним из которых были ламинаторы. Всех очень удивляла возможность покрытия документов плёнкой. В основном мы ламинировали водительские права и технические паспорта. Мы покупали их в России и перепродавали через газетные объявления. Спрос непрерывно рос, и мы с Дмитрием Ивановичем решили заняться этим вплотную. На тот момент мы оба знали иностранные языки и обладали навыками международных отношений. Стали пытаться выйти на азиатских производителей оборудования для ламинирования, и у нас это получилось. Нашим первым партнёром стал южнокорейский бренд GMP, который даже сейчас занимает лидирующие позиции в своей нише.

 Президент компании GMP Ян Пионг Ким был одним из основоположников проведения международных семинаров для продвижения своего бренда. Именно на одном из этих семинаров в 2002 году мы познакомились с представителями бренда MIMAKI из Португалии. Это оборудование нас очень заинтересовало, и мы решили связаться с их японским офисом. Они отправили нас к своим европейским дистрибьюторам, что и  привело к нашему плодотворному сотрудничеству.

Наиболее запоминающимся проектом был текстильный принтер JV4. Он один из первых обладал возможностью работы на водных, а также сублимационных чернилах. Это был настоящий прорыв на российском рынке, и именно с этого момента мы решили вложить больше усилий в наше текстильное направление.

На сегодняшний день я – сотрудник компании с самым большим стажем работы в ней: 29 лет. Это практически половина моей жизни. И, по сути, вся моя жизнь на текущий момент времени – это работа 24/7/365. Когда я пришла в компанию, должностей еще как таковых не было, я была одновременно и менеджером по продажам, и менеджером по рекламе и маркетингу, и кладовщиком, и кассиром, и офис-менеджером, и специалистом по ВЭД и закупкам товара… Словом, как в старом анекдоте: «А вы кто? – Директор! – А почему полы подметаете?!» Года через полтора после начала работы меня назвали коммерческим директором, правда, список обязанностей не сильно изменился. Сейчас я – самый страшный «начальник», и «самый главный виноватый» - генеральный директор. Иногда скучаю по прежней должности…»

 Колчина Кира Генриховна, исполнительный директор

«Я пришла в РУССКОМ в мае 1998 года на работу в качестве менеджера торгового зала. Затем работала менеджером, продакт-менеджером, начальником отдела продаж офисной техники. Сейчас работаю исполнительным директором. Карьера за 24 года просто головокружительная».

 

 

 Головченко Сергей, руководитель подразделения продаж техники MIMAKI

«Пришел в компанию 11 ноября 2010 года, только-только отдав долг Родине. Несмотря на то, что имел неплохой опыт, на работу было устроиться тяжело, видимо, сказывался кризис 2009 года, собственно, именно по этой причине и пришлось служить в армии, что было наравне с другими достоинствами высоко оценено руководством компании. Стартовал с менеджера по продажам оборудования MIMAKI. Был приятно удивлен подходом руководителей к обучению специалистов, предоставлению всех необходимых инструментов, а также уровню размаха по охвату потенциальных заказчиков и стратегией компании в целом, где центром всех бизнес-процессов всегда являлся клиент. На данный момент являюсь руководителем подразделения продаж техники MIMAKI».

К слову о клиентах: мы попросили несколько директоров компании «РУССКОМ» рассказать о покупателях и их сферах деятельности.

Джатиева Ирина, директор департамента ламинаторов и офисной техники, а также департамента пластиковых карт

 «К нам обращаются самые разнообразные компании. Если говорить про отдел ламинаторов, то это в основном типографии и печатные салоны разных размеров, государственные структуры.

Второе направление – карт-принтеры и расходные материалы для них. Здесь нашими клиентами являются компании из сферы безопасности, а также производители пластиковых карт.

За последнее время мы обслужили более 1000 клиентов отдела ламинаторов и несколько сотен покупателей оборудования для производства пластиковых карт».

Казачкина Дарья, директор департамента рекламных технологий

«Наш департамент продаёт оборудование от японской компании Graphtec. Мы можем похвастаться пятью тысячами довольных клиентов по всей России. Сфера их деятельности максимально разнообразна, что говорит об универсальности предлагаемого нами оборудования. Это и типографии, и рекламные агентства, производители сувенирной продукции, спортивной одежды и аксессуаров, а также текстильные компании и даже сфера детейлинга авто».

 

Коваленко Екатерина, руководитель отдела по работе с клиентами

«В мои обязанности входит контроль качества работы с клиентами. Также мы занимаемся расходными материалами для техники MIMAKI. У нас вы найдете разнообразные чернила, бумагу для сублимации и запчасти. Мы сотрудничаем с мировыми брендами, которые производят наиболее качественный товар. Прежде всего, это MIMAKI, InkTec, SuperTex.

За последний год к нам обратились более полутора тысяч различных компаний. Их сфера деятельности: реклама, сувенирная продукция, одежда, домашний текстиль, мебельное производство, обувь».

В честь своего юбилея компания «РУССКОМ» приготовила много интересных акций для своих клиентов: следите за новостями в рассылках журнала «Легкая промышленность. Курьер».

 

 

Также в номере:

Technotextil – умные текстильные технологии

С 20 по 22 сентября 2022 года выставка technotextil пройдет в одном выставочном комплексе параллельно с крупнейшими выставками в своих отраслях, посвященных архитектурному и интерьерному освещению, системам для оснащения умных домов – Interlight Russia | Intelligent building Russia, сценическому оснащению – Light + Audio Tec, а также интерьерному и домашнему текстилю – Hometextile & Design.
Читать далее »

Юлия Смирнова: «Основное наше достоинство – это не продажа оборудования в коробке, а продажа технологии»

Компания «ПромЭксперт» – один из крупнейших поставщиков швейного оборудования и запчастей в России. Недавно компания открыла филиал в Москве, в IQ-парке на Угрешской. Наш разговор с генеральным директором компании Юлией Смирновой – о том, как удается в нынешних непростых условиях не только держать марку, но и развиваться.
Читать далее »

Как избежать подводных камней в океане новых возможностей?

Сложившаяся внешнеполитическая ситуация открыла российский рынок для импортозамещения и заполнения локальными товарами освободившихся ниш, и в целом для «реализации всего нереализованного». Казалось бы - полный простор для любой деловой активности, но не все так просто. 
Читать далее »