Онлайн – дискуссия о мире моды и жизни после карантина

29 апреля на платформе конкурса «Адмиралтейская Игла» прошла международная онлайн-дискуссия «Восстановление гуманистических ценностей в мире моды» с участием признанных специалистов и экспертов в области дизайна, организатором которой выступил СПбГУПТД.

Модераторами онлайн-дискуссии стали: профессор СПбГУПТД, художественный руководитель международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская Игла» Любовь Джикия и дизайнер, доцент СПбГУПТД Екатерина Прозорова.

В течение двух часов спикеры из разных стран в прямом эфире обсуждали настоящее и будущее индустрии моды, отвечали на вопросы, касающиеся развития фешн рынка в новых экономических условиях: об изменении философии жизни, карантине потребления, экологических выгодах и также о новых кодах и правилах жизни после пандемии.

Открывая мероприятие, Любовь Джикия отметила: «Весь мир сейчас находится в сложном периоде самоизоляции и пандемии, что не могло не отразиться и на модной индустрии. Редактор журнала "Vogue" Анна Винтур сказала: «Во время кризиса мы должны подумать о радикальном перезапуске». Частично это уже происходит: отменяются недели мод, закрываются бутики. Конгломерат Armani Group заявил, что все его фабрики перейдут на производство одноразовой медицинской униформы. Бренд Prada приступил к пошиву 80 тысяч единиц одежды и 110 тысяч медицинских масок. Во Франции компания Louis Vuitton moёt Hennessy Group объявила о производстве 50 тонн санитайзера в неделю. Они будут изготовливаться там, где производят духи и косметику Dior, Guerlain и Givenchy».

В продолжение темы Екатерина Прозорова процитировала крупнейшего аналитика мировых трендов Ли Эделькоорт: «После пандемии мир никогда не будет прежним, несомненно, это приведет к длительным культурным и экономическим последствиям». Модератор подчеркнула, что сегодня важно скооперироваться, создавать коллаборации, сотрудничать, чтобы конечный продукт дизайна приобрёл действительно свою культурную и историческую ценность.

   Нам всем нужна какая-то точка опоры

Первый спикер дискуссии, руководитель Интернет-портала FashionEducation.ru и Школы Fashion Журналистики (Москва) Ирина Каримова, исследуя аспекты новой жизненной философии, задалась актуальными вопросами. Какие социальные и экономические тренды будут определять развитие индустрии моды, можно ли их предугадать или просчитать? И почему Sustainable Fashion (устойчивая мода) становится драйвером развития, зависящим (в большей степени, чем от финансирования) от понимания того, как должна развиваться индустрия моды дальше?

По словам докладчика, существует много прогнозов, над этими темами работают ученые со всего мира. Анализируя изменения, происходящие на разных континентах, ведущие тренд-бюро приходят к практически одинаковым выводам, что не является случайным.

Говоря о макротрендах, Ирина Каримова сделала акцент на искусственный интеллект, который влияет на развитие экономики и общества». «Мир стал действительно глобальней, цифровые технологи позволяют нам собраться на виртуальной конференции, чтобы обсудить единое понимание того, куда мы движемся. Сегодня мы перемещаемся посредством цифровых пропусков, принято решение, что Москва с 1 июля переходит на экспериментальный режим внедрения искусственного интеллекта. Наверняка это будет происходить во всех странах и городах».

Затронув концепцию создания «нового мира», Ирина Каримова отметила, что аналитика трендов помогает понять, каким образом будет развиваться наше общество. «Их практическое применение можно проследить на примере коллекций дизайнеров сезона осень-зима 19/20, в которых присутствуют увеличенные, архитектурные формы, черные оттенки, большое количество кожи. Тренд остается и на следующий сезон осень-зима 20/21 как показатель того, что так быстро настроение опасности не уйдет. В ситуации неустойчивости, непонимании того, как же будет развиваться мир дальше, нам всем нужна какая-то точка опоры. И поэтому в одежде на первый план выходит классика, неброская, элегантная. Очень большое количество вязаных вещей (в том числе, крючком), трикотажа, формы оверсайз. В коллекциях также наблюдается обилие перчаток, грубой обуви, то есть, желание защитить себя с головы до пят».

Спикер заметила, что в принципе, дизайнеры уже много лет создают коллекции, связанные с экологией, предвосхищая моду. Она проиллюстрировала фото с показа дипломной коллекции Royal Academy of Fine Arts Antwerp 2017 года, для которой характерна закрытая форма одежды, маски. Сделала упор на слова тренд-хантера Ли Эделькорт (создательница одного из наиболее влиятельных тренд-бюро Trend Union), по мнению которой COVID-19 как раз та самая проблема глобального масштаба, которая заставит нас пересмотреть наши ценности.

«Прежде всего, мы начнем пересматривать свой гардероб. Мы снова станем радоваться старым любимым вещам, начнем ценить общение с близкими людьми. Мы замедлимся в этом бешеном графике, который был до этого. Самое интересное, что закрытие границы, меньшая ставка на производство в Китае повлияют на ландшафт индустрии моды».

Ирина Каримова обратила внимание на анализ Forbes о том, как изменится мир и важные уроки, которым нас научила пандемия. Выделила несколько важных аспектов.

«Мы завалены огромным количеством информации по данным заразившимся и так далее. Здесь правильно — знать, но неправильно — реагировать эмоционально.

Пока актуален онлайн, но, он никогда не заменит офлайн, мы социальны, живое общение не имеет альтернативы.

В тренде – агрессия и оборона, стремление защититься от окружающего мира, в том числе закрыть лицо, и не только из-за вируса, мы чувствуем еще какую-то опасность и угрозу в воздухе. Поэтому важна тема возвращения к истокам, личным ценностям. По сути, та же вязаная одежда не только вещь в единственном экземпляре, это и ощущение тепла, защищенности, которых нам не хватает. О Sustainable Fashion. можно точно сказать, что это глобальный тренд».

Направления развития общества спикер обозначила тезисами.

«Мы переосмыслим поведение в целом. Новые ценности – это здоровье и благополучие близких. Мы научились от многого отказываться во время карантина, и качество нашей жизни не пострадало. Наш гардероб станет более рациональным. Мы будем покупать одну, а не три, четыре, пять вещей, как это было раньше, и носить будем дольше. Re-use, reduce, recycle станет еще более актуальной концепцией— давайте вещам второй шанс, попробуйте их носить как-то по-новому.

Очень важный момент — релокация производства из Китая, развитие собственных производственных площадей. Это хорошо для тех стран, у которых традиционно были сильные производственные мощности, такие как Италия, Франция, Англия. Надеемся, что и для России это тоже будет хороший стимул.

Новая роль домашнего пространства. Дом не только место отдыха, но и место работы. Часть из нас останется на «удаленке», мы уже выбрали это осознанно. Мы будем вкладывать деньги, время, силы в обустройство домашнего интерьера.

Домашняя одежда должна быть удобна и для работы, и для отдыха. Люкс остается, но будет переосмыслен, люди захотят снизить свое потребление».

Относительно пре-а-порте и масс-маркета, Ирина Каримова резюмировала, что специалистам придется глубоко изучать ситуацию с экономическим благосостоянием его потребителей. «Создавать хорошие качественные вещи по адекватным ценам будет очень важно.

       Как коронавирус переделывает индустрию моды.

Баронесса Натали фон Тойфенштайн, профессор моды в Академии ди Альта Мода Коефиа в Риме (Италия) обратилась к истории изображения маски как символа защиты и искусства художниками, начиная с XV века, когда была изобретена клювообразная маска для докторов, лечивших от чумы. Позже это одеяние перешло к актерам разных театров.

«В наши дни маска является маркером кризиса, который переживает весь мир. Ее носят не только медицинские работники, но и обычные люди в повседневной жизни».

Спикер показала фото оригинальной маски с прозрачной секцией, чтобы можно было видеть движение губ, улыбку. А также маски для коров, которые закрывают ноздри, таким образом, снижается воздействие газов, снижается парниковый эффект.

«Сегодня мы вовлечены в борьбу с вирусом, которая развернулась по всей планете, в разных местах, в густо населенных, неподготовленных городах. Президент Германии Штайнмайер сказал, что это проверка на человечность всего человечества.

Люди сегодня ограничены в своем передвижении. У нас появилось время для занятий, на которые раньше его не хватало. Мы приобретаем какие-то новые привычки. Благоустраивая пространство наших домов, мы изменяем наш подход и к потреблению в индустрии моды.

Карантин — возможность навести порядок не только в нашем сознании. Этот кризис повлиял на экологическую ситуацию в целом. Остановка промышленности дала природе новый шанс возродиться, появились исчезающие виды животных.

К сожалению, заметила Натали фон Тойфенштайн, наверное, этот позитивный тренд уйдет в прошлое, как только мы преодолеем кризис.

Она также процитировала известного ученого Доминика Стросс-Кана, который говорил, что мы не перейдем к привычному бизнесу. «В письме, адресованном людям, вовлеченным в мир моды, дизайнер сказал, что закрытие границ должно заставить нас пересмотреть какие-то внутренние ограничения. Мы должны больше ценить традиционные способы изготовления одежды, производства объектов искусства, у нас появилась надежда на их возрождение.

Изменится отношение к дружбе. Сейчас у нас есть условия для общения друг с другом онлайн. Но нам важна не просто техническая возможность этих контактов, но и человеческое наполнение нашего общения, чтобы оно не было формальной связью. Мы должны вернуться назад к каким-то ценностям, о которых позабыли.

Мы сейчас пытаемся найти комфорт, стиль внутри жилищ. Смотримся в зеркало чаще, чем в другие дни. Когда участвуем в онлайн-встречах, больше внимания уделяем своей внешности— мы же видим друг друга онлайн.

Популярный сегодня онлайн шоппинг, наверно сохранится. Люди поймут, что это удобно, возможно, многие офлайн магазины перейдут на цифровые модели.

Я думаю, что после коронакризиса вся индустрия моды будет относиться более внимательно к окружающей среде. Экологичные материалы, возможно, станут главными материалами индустрии моды. Мы будем больше уделять внимания составу тканей, и надеюсь, что, все-таки, покупать будем меньше, чем раньше.

Сейчас мы задаемся многими вопросами, подвергая сомнению все парадигмы, в которых мы живем с рождения.

Лихорадочное производство товаров и услуг привело к катастрофическим последствиям, это должно остановиться. Индустрия моды так же должна выразить свое мнение по поводу существующей проблемы».

Будущее модной индустрии Натали фон Тойфенштайн видит более этичным: «Мы должны производить меньше, не создавать большое количество коллекций. Хорошо бы, если вещи стали более дорогими, чтобы люди ограничивали покупки. И чтобы, работники фабрик получали большую зарплату».

              Что завтра станет нормой?

Выступление Сирпы Риинанен, доцента направления Моды и Цифрового дизайна одежды Университета прикладных Наук Савония (Куопио, Финляндия) - скандинавский взгляд на проблемы, с которыми столкнулся мир. Она осветила вопросы: какие ценности всё-таки станут новой нормой после кризиса и останемся ли мы дома?

По мнению финского спикера, дом станет нашим новым офисом, нормой пребывания. Мы будем проводить в нем больше времени даже после карантина. Возможно, мы станем чувствовать себя увереннее.

«Для дизайнеров наступило время пересматривать отношение к качеству одежды, к тенденции завернуться в кокон, ощутить мягкость тканей, почувствовать природу внутри нашего жилища. Сейчас большую часть времени мы общаемся онлайн, от «физического» переходим к цифровому. Мы погружаемся в мир мечтаний и фантазий. Для индустрии моды это тоже означает переход к фантазийным мирам. Мы предстаём перед нашими собеседниками в виде «аватаров».

Сирпа Риинанен отметила, что после преодоления коронакризиса мы хотим оставаться в безопасности, быть подготовленными к любой ситуации, которая может развернуться в будущем, и одежда отражает это стремление.

«Дизайнеры используют больше технологичных тканей, смарт материал, смарт текстиль, а также материалы, которые обладают целебной силой, биоткани. Изделия становится более прочными, устойчивыми к внешним воздействиям, способными служить нам десятилетиями и воспринимаются, как наследие. Мы возвращаемся к натуральным материалам и традиционным технологиям. Наши предки делали такую одежду, которую моряки или рыбаки могли носить на протяжении нескольких поколений, передавая от отца к сыну. Это становится популярным, и наблюдается в соцсетях, где публикуется много фотографий. Наступил период осмысленной моды».

По мнению Сирпы Риинанен, масс-маркет не выживет. «Мода должна быть экологичной. Надеюсь, что мы будем двигаться именно в этом направлении. Производство дешевых вещей освободит место для сектора среднего класса».

             Новые коды после коронавируса, направление в области дизайна и потребления моды.

Профессор истории и теории моды Новой Академии Изящных Искусств (NABA), модельер, художник по костюму, журналист моды Люба Попова (Милан, Италия) проиллюстрировала некоторые доводы, озвученные разными специалистами. за последнее время.

«Свыше двух месяцев мы живем в карантине, поэтому стало очевидно, что многие системы и наши образы жизни необходимо пересмотреть. Например, крупные торговые центры пришлось закрыть, это общее направление во всех странах. Основная забота — избежать контактов и передачи инфекции здоровым людям. Именно огромные магазины и очереди оказались местом заражения вирусом.

В Италии все меньше встречаются в кварталах небольшие районные магазины, которые специализируются на конкретных товарах. Сейчас мы почувствовали, как это было неправильно. Даже с финансовой точки зрения большие помещения - большие потери, аренда, персонал, отопление, эл. энергия, дезинфекция—всё это намного дороже, чем содержать магазины с меньшей площадью и меньшим количеством персонала.

Цитата из книги известного экономиста Эрнста Шумахера «Small is beautiful», опубликованной во время экономического кризиса 1973 года, очень актуальна. «Сегодня мы подвержены почти повсеместному поклонению гигантизму. Поэтому необходимо настаивать на достоинствах малого масштаба, по крайней мере, где это возможно».

Касаясь моды, это особенно очевидно. Крупные торговые центры, фирмы, открывшие несколько магазинов в одном городе, оказались убыточными. Идея малого масштаба в наши дни снова вернулась».

Люба Попова привела в пример опыт бельгийских дизайнеров (Jean Paul Knotte, Christophe Coppens и др), которые на ее вопрос: «Почему ваша креативность пользуется таким успехом, что вас приглашают в качестве арт-директоров великие парижские дома кутюра?», ответили: «Мы работаем в небольшом масштабе, благодаря этому позволяем себе много экспериментировать, рисковать, поэтому, если одна коллекция не получит успеха на рынке, мы не обанкротимся: затянем ремень потуже и постараемся сделать лучше в следующем сезоне».

По мнению спикера, сегодня важно сократить масштабы и быть способными быстро приспосабливаться к непредвиденным обстоятельствам. Касаясь трендов на текущий сезон, она отметила, что «ничего не будет продано».

«Многие марки, получившие заказы на производство моделей коллекций, не выпускают их, предвидя ситуацию. Выход — сразу переходить к производству небольшого количества изделий сезона осень-зима».

Люба Попова озвучила также советы международного эксперта, работающего с крупными группами, Марчелло Тортора. Это пять новых стратегических направлений.

- Виртуальные презентации и показы коллекций, сокращение поездок для поисков и разработки продукции, особенно в Китай и из Китая (вообще Азия, где все крупные фирмы имеют производства).

- В магазинах строгое соблюдение правил гигиены и принятие средств по предотвращению заражения: их несоблюдение отпугивает покупателей. Персонал сокращен до минимума. Если покупательная способность снижается, бесполезно загружать магазины вещами и продавцами.

-.Новый подход к потреблению - вместо fast fashion - real fashion . Спрос будет ориентироваться на удобную и долговечную одежду, не подверженную кратковременным трендам. Модные марки должны руководствоваться не моментальными идеями, а думать всерьез о желании покупателей чувствовать себя комфортно.

-. Необходимо повысить репутацию бренда. Марки, лишенные ясного узнаваемого стиля, пострадают, именно те, которые слепо следуют трендам, а не разрабатывают своё собственное видение. Марки не должны терять контакты с покупателями, обращаться непосредственно к ним, к блогерам, к своим последователям. Это будет моделью маркетинга 4.0. (по мнению эксперта Philip Kotler).

— Актуально многоканальное обслуживание клиентов: по интернету и реальное. Интернет должен сопровождаться физической презентацией продукта. Некоторые магазины станут примерочными салонами, реальными и виртуальными, с помощью 3D и голограммы. Это позволит снизить расходы на площадь, персонал и склады. Вернутся индивидуальные заказы, а также обслуживание со стороны персонального шопинга, виртуальных стилистов, с покупками «нажать и получить».В тоже время продажа по Интернету означает особое внимание к формам и размерам одежды, покупаемой заочно.

Грядет ре-локация производства – европейские страны вернуться к производству на своих территориях. Это касается и сельского хозяйства. Например, в Италии сельское хозяйство не обеспечивает потребности нации, максимум 50-60%, остальное привозится из других стран.

Среди студентов и профессионалов, наблюдается тенденция одеваться на удалёнке так, как на работе или в университете, что означает форму самодисциплины, не «халатного» отношения в буквальном и переносном смысле.

Возрастает понимание значения собственного вида и интерьера, на фоне которого вас видят на экране и который о вас повествует не меньше, чем словесная коммуникация. Комфорт должен сочетаться со стилем одежды, прически, и т.д., поэтому, несмотря на кризис и финансовые трудности, интерес к стильной одежде остаётся, как и желание преобразить себя, выразить свои эстетические потребности. Задача дизайнеров - создавать не просто необходимую в данной ситуации одежду, но и дать нам возможность помечтать и пофантазировать!»

Люба Попова рассказала о перспективе проведения показов мужской и женской моды в мировых столицах моды.

В Лондоне в июне планируется провести совместные показы мужских и женских коллекций по Интернету. На новой платформе www.londonfashionweek.co.uk, кроме показов будут проходить вебинары, дневники дизайнеров, интервью, виртуальные шоу-румы.

Милан и Нью-Йорк аннулировали показы сезона весна-лето мужской моды и от- кутюр в июне.

Дефиле в Париже остается под вопросом. Известно, что Бренд Yves Saint Laurent до конца года точно не будет делать показов, только по интернету.

Gucci и Valentino открыли лаборатории разработки прототипов одежды на будущее.

"Мода всегда реагирует на коренные изменения в нашей истории – подчеркнула спикер. - Когда начались полеты в космос, появился «space style» в моде. Когда появились проблемы с загрязнением атмосферы, начали думать об экологии, натуральных материалах и т.д. Катастрофы и землетрясения в Японии подсказали дизайнеру Kosuke Tsumura создать бренд «Final Home» (одежда для экстремальных условий).

Сегодня основное требование в условиях угрозы вируса - обеспечить расстояние между людьми не менее одного метра: в транспорте, на улицах, в помещениях. Это то, о чем сейчас ведут дискуссии те, кто занимается общественным транспортом, ресторанами и прочими общественными местами. Они говорят, что невозможно обеспечить расстояние одного метра между людьми".

Как ответ моды Люба Попова привела в пример несколько решений, связанных с чрезвычайными событиями.

«В фантастическом фильме «Аэлита» 1924г. примечателен костюм Александры Экстер с антеннами на голове – как раз прообраз того, что мы сейчас внедряем в телефоны, система слежения на период пандемии уже введена в Корее.

Pierre Cardin в 1960-е годы начал менять формы и материалы. В частности, трикотажные комбинезоны лезар, которые, на самом деле, надевали космонавты, вошли в обиход также как и прозрачные маски из перспекса (первые космонавты не знали, есть ли там бактерии или вирусы, от которых надо защищаться). Ещё есть всякие капюшоны и шляпы: Пьер Карден много фантазировал на тему будущего. Когда стали по-настоящему актуальны тренды 20-х и 60-х, пришло понимание того, что делали Экстер и Карден, хотя это была фантазия, но какая!"

Спикер подчеркнула, что, конечно, «мы не оденемся сейчас в комбинезоны и маски, потому что нам нужна фантазия, какая-то отдушина от критической атмосферы, то, что нас развлекает в серьезных ситуациях». Думая о необходимости соблюдать расстояние не меньше метра между людьми и носить защитные маски в любых общественных местах, дизайнеры предложили идею с кринолином.

«Кринолины в прошлом были барьером, который не позволял приближаться к женщинам по различным моральным причинам. Сейчас для удаления от себя людей можно прибегать к широким объемам плеч и рукавов, как в мужской, так и в женской одежде. Надувные элементы одежды позволяют менять габариты тела. Здесь также актуальны эскизы костюмов с футуристическими идеями кринолина .Александры Экстер для фильма «Аэлита».

Докладчик продемонстрировала также фото кринолинов современных дизайнеров.

«Хусейн Чалаян придумал складной кринолин, который можно собрать, как китайский фонарик. Платье с элементами, которые можно открывать и закрывать, увеличивая собственный объем в пространстве.

Вивьен Вествуд делает кринолины по типу 19-го века.

Jeremy Irons для Moschino предложил кринолины- накидки самой разнообразной формы,  позволяющие себя изолировать

Объемные рукава не дают возможности приближаться к вам слишком близко, существуют разные приемы объемных плеч и рукавов. Надувные вещи тоже достаточно комфортны, потому что почти не имеют веса, но в то же время позволяют изолировать себя от других.

Walter Van Beirendonck сделал ветровки кубической формы, у них достаточно легкая структура, которая держит форму. Этот бельгийский дизайнер всегда делает вещи с чувством юмора. Если уж нам надо надевать маски, каски, шлемы, то давайте поиграем во что-то фантастическое.

Трёхмерная печать Iris Van Herpen позволяет создавать очень объемные конструкции, но в то же время легкие и комфортные.

Много примеров дизайнера Kosuke Tsumura «Final Home» с использованием пластического материала с точки зрения термоизоляции и дистанции. Он сделал такие вещи, которые можно трансформировать, плащи и куртки с многочисленными карманами, которые позволяют изолировать себя или увеличить габариты. В случае катастрофы или землетрясения вы можете иметь на себе все, что угодно

Отвечая на вопрос, каким будет стиль жизни, Люба Попова обратилась к прогнозам.

«Аналитики предсказывают, что придет конец большим ресторанам, потому что люди боятся ходить туда без соблюдения безопасности и не заразиться. Рестораны переходят на доставку на дом, что будет стоить меньше, чем еда в самих заведениях. Это и ответ на проблему финансовых затруднений.

Обязательно придется пересмотреть структуру городов. Крупные города показали, что именно они являются самыми опасными очагами инфекции, поэтому необходимо пересмотреть организацию городов, создавая отдельные кварталы, где есть все. Это нужно, чтобы люди перемещались пешком, избегая бешеного транспорта, очередей, машин, миллионов людей, которые передвигаются ежедневно в огромных городах. В Милане организуются новые дорожки для велосипедов, осенью добавится 30-35 дорожек.

Дальше этого года никто не прогнозирует, есть опасения, что если открыть торговые заведения, транспорт, рестораны, опять возникнут очаги инфекции. Об этом говорят в Германии, где после ослабления карантинных мер, увеличилось количество новых заболевших. Эта история будет долгой. Всем совершенно понятно, что до конца года ничего не изменится».

В конце онлайн - дискуссии спикерам был задан общий вопрос - Какие ценности они открыли для себя на карантине, что для них стало самым важным?  Ответы были практически одинаковые.

Любовь Попова: «Здоровье, окружающая среда, вместо выбрасывания вещей умное планирование производства необходимого в одежде, интерьере, пище, жилище и т д.. Очень важна экологическая проблема, потому что ученые нашли связь между загрязнением воздуха и распространением вируса. Вот почему в самых индустриальных областях Италии было наиболее высокое количество заболевших. Здесь сосредоточены фабрики, автомобильное движение с выхлопными газами, сочетание вредной среды и вируса оказалось очень критическим. Мы будем думать об экологии, сажать больше деревьев, организовывать открытые места, чтобы люди могли общаться на улице, на открытом месте

Сирпа Риинанен: «Для Финляндии, в целом, наша природа наиболее важна, и мы стали ее больше ценить. Есть такая тенденция, как возврат к истокам. Это проявляется как в мире моды, так и в процессе онлайн-коммуникаций. Сейчас мы онлайн встречаемся со студентами и обсуждаем это. Нужно вернуться к исконным ценностям, рассказывание каких-то историй, общение становится ценностью».

Натали фон Тойфенштайн: «Больше уважения к жизни, сокращение потребления, возврат к настоящим ценностям»

Ирина Каримова: «Остановилась гонка сверхпотребления. Важно , что это произошло не только из-за кризиса, а благодаря нашему ответственному потреблению. Мы стали больше ценить друг друга, уважать личное пространство, у нас есть возможность общаться, соблюдая дистанцию. Основной момент – творчество, умение создавать что-то — это объединяет нас и отличает от искусственного интеллекта» .                

 Л. Трофимова

Новости партнеров

Компания «КОВЧЕГ» запустила принтер ARK-JET SUB 1903 на фабрике «Опт-принт»
Сублимационные принтеры ARK-JET весьма популярны среди предприятий по производству спортивной одежды. Вот и фабрика «Опт-принт» из Великого Новгорода, выпускающая широкий ассортимент формы и экипировки для разных спортивных направлений, недавно приобрела ARK-JET SUB 1903 с шириной печати 1,9 м, обратившись для этого в питерское представительство официального дистрибьютора – компании «КОВЧЕГ».
Компания «Смарт-Т» установила АНРК на базе iECHO GLSA на фабрике WILL WIN в Балашихе
Фабрика спортивной одежды WILL WIN из подмосковной Балашихи дополнила свой производственный парк современным высокоэффективным комплексом для раскроя настила, состоящим из автоматизированного раскройщика iECHO GLSA-2520 и настилочной машины GuangDong YYC Y6E с 7-секционным столом для укладки настила.
Новый планшетный УФ-принтер GO!Digital UF-600X Plus с опцией DTF-печати и печати на цилиндрических заготовках инсталлирован в демозале ГК «РУССКОМ»
УФ-принтер GO!Digital UF-600X Plus – это уникальное решение для сувенирного и полиграфического направления рекламного производства.