В Москве прошла Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений TEXTILE HOME-2024.Весн

21 марта 2024 года

В Москве прошла Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений TEXTILE HOME-2024.Весн

Первая Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE HOME-2024.Весна» с успехом прошла с 11 по 13 марта в Москве, в павильоне 3 ЦВК «Экспоцентр». Здесь же были расположены Тренд зона выставки и новая креативная площадка Beach Club, где проходили актуальные мероприятия деловой программы. Экспозиция заняла площадь свыше 2 000 кв. метров, на ней было представлено более 100 брендов из 7 стран мира: России, Белоруссии, Турции, Индии, Китая, Узбекистана и Таджикистана. Экспозиция привлекла интерес 2 500 профессиональных посетителей из более чем 40 регионов России. Организованная в рамках Российской текстильной недели, «TEXTILE HOME-2024.Весна» прошла в одни сроки и на одной площадке с выставкой «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна».
 
«Выставка “ИНТЕРТКАНЬ” растет, и сегодня на ней представлены практически все сферы потребления и применения тканей, – отметил президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин. – В этом сезоне мы впервые выделили в качестве отдельной выставки салон домашнего текстиля Textile Home. В нынешнее время сегмент постельного белья и постельных принадлежностей пользуется большим спросом и интересом.
 
Выставка дает возможность всем участникам рынка текстильной и легкой промышленности, работающим в сегменте домашнего текстиля, ознакомиться с новейшими разработками российских и зарубежных производителей, с новыми коллекциями тканей и материалов, которые представляют компании из России, Узбекистана, Беларуси, Индии, Китая и других стран. Мы получили много положительных отзывов со стороны экспонентов, посетителей и наших зарубежных партнеров, поэтому следующую выставку мы планируем сделать еще больше».
 
На выставке «TEXTILE HOME-2024.Весна» были представлены лидеры российского рынка домашнего и интерьерного текстиля – компании с мировой известностью: «Вологодский текстиль», «Шуйские ситцы», «Авангард», «Софи де Марко», ABC Tekstil, «Философия сна», LeoHome, «Швейный дом», Fabric Market и другие. Экспозиция сопровождалась насыщенной деловой программой.
 
В деловой программе участникам выставки было предложено более 25 практико-ориентированных мероприятий – практикумов, лекций по различным направлениям текстильной промышленности в сфере домашнего и интерьерного текстиля; прошла целая серия встреч с экспертами. Все мероприятия носили исключительно практический формат, были посвящены самым актуальным вопросам текстильной и легкой промышленности и прошли с участием более 30 экспертов с мировой известностью. 
 
В рамках деловой программы были объявлены победители международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2024. Конкурс проводится компанией Solstudio Textile Group и СОЮЗЛЕГПРОМом при поддержке Минпромторга и выставки «ИНТЕРТКАНЬ». Его цель – поддержать талантливых художников, обратить на них внимание профессионалов всех отраслей и создать условия для роста в индустрии. «Работы участников позволяют нам всем вместе создавать новую историю российского текстильного дизайна, – считает основатель Solstudio Textile Group Александра Калошина. – Большинство работ готово к промышленному использованию и могут стать отличными предметами одежды, интерьера, аксессуарами. Это антология новых сезонных идей и нового взгляда на рисунок».
 
Александра Калошина также провела лекцию «Основные тренды текстильного дизайна, сезон SS 25», на которой рассматривались сезонные подходы в использовании цвета, новые подходы в текстильном дизайне, воображение и творчество как «новая валюта». Об актуальных трендах в домашнем текстиле рассказала Анастасия Котова, представитель тренд-бюро Carlin: вниманию участников был предложен разбор тенденций сезона осень-зима 2024-2025, инноваций, меняющих потребительские предпочтения, были представлены дизайн-концепты интерьерного дизайна и текстиля, а также ключевые образы и идеи для воплощения в коллекциях.
 
Об увеличении импортной пошлины на постельное белье, о результатах мониторинга продаж маркируемых видов домашнего текстиля по итогам 2023 года и о предстоящем расширении перечня товаров легпрома, подлежащих обязательной маркировке, рассказали спикеры Анна Богаделина, Софья Сомова и Елизавета Репкина в рамках расширенного заседания комитета СОЮЗЛЕГПРОМа по домашнему текстилю «Производство домашнего текстиля в России».
 
Анализ тенденций в домашнем текстиле, постельном и предпостельном белье представила Наталья Разбродина, дизайнер, преподаватель РГУ им. А. Н. Косыгина и руководитель «Легпром Тренд». Она рассказала о правильном использовании цвета и орнамента, представила обзор трендов в современном глянце и у мировых аналитиков. А функциональную классификацию тканей в текстильном проекте представила Анна Пронская, преподаватель в международной школе Williz, на практикуме «Материаловедение в текстильном проекте». Эксперт подробно остановилась на влиянии происхождения волокон и видов переплетений на проектные свойства декоративного текстиля и эстетике материаловедения как инструменте «любования тканями». 
 
Президент Союза текстильных дизайнеров и декораторов Есения Семипядная провела практикум «Работа с орнаментами для домашнего текстиля и интерьера», на котором рассказала, сколько орнаментов может выдержать одно пространство, как подобрать постельное белье под интерьер, каковы правила сочетания орнаментов в бельевом дизайне и как сочетать разные комплекты постельного белья. «Орнамент необходим человеческому мозгу для порядка, успокоения, гармонии и бодрости, – считает эксперт. – Поэтому их смело можно сочетать между собой. Ведь паркет, книжные полки, оконные рамы – это тоже орнамент: добавьте к этому текстиля, и вы получите живое пространство, обитатели которого будут счастливы». 
 
Член Союза текстильных дизайнеров и декораторов Юлия Хапугина провела практикум «Презентация швейной продукции через АРТ объект. Маркетинг через творчество. Делимся идеями и секретами создания панно из образцов швейной фурнитуры». Она рассказала, как арт-объект становится способом привлечения внимания к бренду, как можно использовать арт-объект для привлечения к швейному продукту и как он превращается в инструмент для создания эмоциональной связи с потребителем. Мероприятие прошло в тренд-зоне Beach club, концепцию которой разработал Кирилл Лопатинский, руководитель студии VM FACTORY by KIRILL LOPATINSKY и галереи цветов L’ROSE, специалист в области витринистики и эмоционального мерчандайзинга.
 
К слову, премьера тренд-зоны Beach club стала одним из самых ярких событий выставки. «В оформлении зоны Beach club мы создали образ зоны отдыха на побережье. В оформлении тренд-зоны выставки он перекликается с морской тематикой – например, скатами», – рассказал Кирилл Лопатинский. На примере этой площадки он продемонстрировал, как приемы оформления пространства связаны с эмоциональным взаимодействием с целевой аудиторией, как правильно использовать цвет и свет для получения нужного эффекта, какими «фишками» можно привлечь покупателя, как создать у него необходимое настроение – все это эксперт представил в рамках встречи «Визуальный мерчандайзинг для магазинов и корнеров домашнего текстиля в летний сезон».
 
В тренд-зоне Beach club в течение всех трех дней выставки проходили интересные и полезные мероприятия. Так, на встрече «Тренды Paris Deco Off 2024» экспертами выступили представители студии текстильного дизайна интерьеров и швейного цеха Filimonova Textile Ольги Филимоновой. Участники встречи обсудили, какие тренды в текстильном оформлении интерьеров теперь актуальны и как долго они продержатся, а какие бренды «впереди планеты всей». На мероприятии были представлены самые яркие витрины и инсталляции для вдохновения. Эксперты выделили несколько тенденций, которые прослеживаются в новинках и, по их мнению, будут преобладать в 2024 году.
 
Здесь же прошел практикум «Технология использования швейной фурнитуры в обработке текстиля для дома», который провела Ксения Солодкова, основатель и руководитель текстильной мастерской Kseniya Solodkova. Она рассказала о правилах выбора фурнитуры, который всегда зависит от функционального назначения изделия, а также об использовании металлофурнитуры в текстиле для улиц. А о декорировании праздничного стола, весенней сервировке и секретах использования столового текстиля рассказала Алла Игнатьева в рамках еще одного практикума от Союза текстильных дизайнеров и декораторов. 
 
Также в тренд-зоне Beach club состоялся практикум «Тренды OZON», на котором спикеры Ольга Двойная и Лилия Милованова озвучили результаты категории «Текстиль» 2023 года и драйверы роста на 2024 год, а также представили тренды в категории «Домашний текстиль» и ниши с потенциалом роста. Большой интерес вызвал и практикум «1000 и один способ применения декоративных бордюров в костюме и интерьере». Руководитель направления Designer Asssistent Мария Гарейс рассказала о месте бордюров в классификации басонов, функционале бордюров, способах использования бордюров в текстиле и костюме и т. д.
 
«Безусловно, премьера выставки, которая выросла в самостоятельное мероприятие из салона Textile&Home выставки “ИНТЕРТКАНЬ”, прошла успешно, – говорит директор выставки Елена Пищева. – Мы отметили большой интерес к экспозиции со стороны профессиональной аудитории и отраслевых посетителей, получаем положительные отзывы от экспонентов – все это является серьезным стимулом для дальнейшей плодотворной работы».
 
Получая слова благодарности от экспонентов и посетителей, которые отметили высокую результативность работы на выставке, мы, как организаторы выставки, можем сегодня констатировать: в текстильной отрасли появилась новая профессиональная площадка, которая, мы уверены, со временем станет масштабным и авторитетным мероприятием.
 
До встречи на 2-й Международной выставке домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE HOME-2024.Осень»! Ждем вас 10–12 сентября в ЦВК «Экспоцентр»!
 

Новости партнеров

Компания «КОВЧЕГ» запустила принтер ARK-JET SUB 1903 на фабрике «Опт-принт»
Сублимационные принтеры ARK-JET весьма популярны среди предприятий по производству спортивной одежды. Вот и фабрика «Опт-принт» из Великого Новгорода, выпускающая широкий ассортимент формы и экипировки для разных спортивных направлений, недавно приобрела ARK-JET SUB 1903 с шириной печати 1,9 м, обратившись для этого в питерское представительство официального дистрибьютора – компании «КОВЧЕГ».
Компания «Смарт-Т» установила АНРК на базе iECHO GLSA на фабрике WILL WIN в Балашихе
Фабрика спортивной одежды WILL WIN из подмосковной Балашихи дополнила свой производственный парк современным высокоэффективным комплексом для раскроя настила, состоящим из автоматизированного раскройщика iECHO GLSA-2520 и настилочной машины GuangDong YYC Y6E с 7-секционным столом для укладки настила.
Новый планшетный УФ-принтер GO!Digital UF-600X Plus с опцией DTF-печати и печати на цилиндрических заготовках инсталлирован в демозале ГК «РУССКОМ»
УФ-принтер GO!Digital UF-600X Plus – это уникальное решение для сувенирного и полиграфического направления рекламного производства.