Этот материал вышел в № 04 за 2015 год
Пролистать PDF

В чем здесь проблема? В том, что организации, которые заказывают этот товар (в частном случае это местная администрация муниципального образования) не имеют средств на проведение экспертизы данного товара, что приводит к подобным торгам.
У меня есть предложение о необходимости внедрения системы контроля качества поставляемой поставщиком продукции. Это возможно сделать при помощи государственных органов или общественных организаций, что не противоречит закону РФ, и наверняка повлекло бы за собой какую-то ответственность поставщиков, убрало бы с рынка авантюристов. Мы в Ассоциации готовим соответствующие поправки в закон для внесения их на рассмотрение в Государственную Думу.
Вторая большая проблема госзаказа — неосуществимые сроки его исполнения, устанавливаемые произвольно ввиду несовершенства Закона о госзакупках и госзаказе.
Пример тому - торги в Уфе. Стоимость лота — 3 млн. 663 тысячи рублей. Указанные сроки выполнения заказов – в течение трех рабочих дней (!) с момента получения заявки. Как известно, что не запрещено законом, то разрешено, отсюда мы имеем такие варианты.
Считаю также, что должны быть введены ограничения по снижению тендерной цены. Стоимость лота обоснована рынком, и снижение ее даже на 10 процентов для производителя существенна, а мы иногда видим снижение до 50 процентов без объяснения мотива. Комментарии тут излишни…
Это происходит потому, что в списке участников тендера нет полной информации о компаниях-участницах (указано только название), и лишь после окончания конкурса выясняется, что в тендере была заявлена компания, не имеющая отношения к отрасли. Часто фигурируют фирмы-однодневки, которые создают ситуацию ближе к моменту завершения тендера. В розыгрыше начинают принимать участие как минимум две фирмы-однодневки, которые имеют подмоченную репутацию, в последующем их цель — снижение стоимости. Другие участники лота в этом случае не могут далее продолжать конкурентностьцию. И выигрывает, естественно, тендер подставная компания, впоследствии отказываясь от него, а компания, которая в паре с ней участвует, забирает этот тендер. Вот такая простая схема.
Еще один вопрос, касающийся среднего и малого бизнеса. Сейчас в Санкт-Петербурге есть хороший заказ на 20 млн. рублей, который никто не берется выполнять. Потому что для участия в тендере по этому заказу нужен 1 миллион рублей — раз. Обеспечение данного заказа — 5 миллионов рублей — два. Оплата — после выполнения всех поставок, после квартала — три.
Получается, сначала мы вносим 1 миллион, потом 5, потом покупаем сырье, потом выплачиваем налоги, заработную плату людям и, в конечном итоге, когда-то получим эти деньги. У меня нет 20 с лишним миллионов свободных сегодня, я вынужден обращаться к банкам со всеми вытекающими последствиями.
Предложение такое: если мы хотим развивать нашу отрасль, а не банки, значит, нужно поделить данные заказы по отгрузкам. Например, прошла отгрузка, в течение 10-20 дней идет оплата, следующая отгрузка — еще оплата. Таким образом, мы пополняем оборотные средства предприятия, которому не нужно делать какие-то займы в банках. В результате у нас будет возможность развития отрасли, причем, государство не вкладывается здесь ни копейки, а грамотное непосредственное экономическое обоснование позволит предприятиям работать.

Также в номере:

ПРЯДИЛЬНО-НИТОЧНЫЙ КОМБИНАТ ИМ. КИРОВА – РАЗРАБОТЧИК НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова с более чем 180-летней историей является редким примером предприятия, сохранившего свою специфику и местоположение. Его основатель — выходец из Германии барон Людвиг Штиглиц, открывший во второй четверти XIX века Невскую бумагопрядильную мануфактуру. Успехи предприятия неоднократно отмечались на самых высоких уровнях. Два поколения потомков Штиглица продолжили его дело, которое не перестало развиваться после Октябрьской Революции. Комбинат работал и во время Великой Отечественной ­войны, в его цехах изготавливались маскировочные сети для укрытия особо важных зданий города.
Читать далее »

Импортозамещение – это снижение пошлин на ткани

Миронов Артем, ООО «Леди Шарм»— По данным Федеральной службы государственной статистики, объем потребительского рынка по направлению товаров легкой промышленности в 2013 году составил 1,8 триллионов рублей, но при этом объем проданных изделий российского производства составил всего 600 млрд. руб. И на сегодняшний день в общем обороте рыночной торговли доля изделий легкой промышленности составляет всего 8%. В то же время рынок изделий легкой промышленности - это растущий рынок, его рост за 9 лет составил 248%, доля изделий отечественного производства в период с 2004 по 2013 год увеличилась с 6 до 13%.
Читать далее »

«НАДЕЕМСЯ, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО НАЙДЕТ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОТРАСЛИ»

ТАТЬЯНА ИВАНОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ STAYERСпортивная одежда, экипировка для экстремальных видов спорта, таких как горные лыжи, сноуборд, фристайл, альпинизм, требует современных, инновационных технологий в изготовлении и сырья и готовой продукции. Проблемы конкурентоспособности российского товара лежат в двух областях: сложности организации производственного процесса и отсутствие ресурсов для полноценного продвижения брендов.
Читать далее »