Этот материал вышел в № 04 за 2020 год
Пролистать PDF

– В названии вашей компании ключевое слово «спорт». Почему так названо?

 Все начиналось на заре 90-х годов     прошлого столетия, когда еще совсем    молодой и энергичный основатель    SportТex, а теперь президент     одноименной группы компаний Ким Игорь Алексеевич начал возить ткани для российских производителей одежды и снаряжения, работающих в основном в спортивных и туристских направлениях. Так и родился бренд SportТex. Со временем ассортимент увеличился: появились станки для герметизации и сварки ПВХ материалов для производителей лодок, каркасных и надувных конструкций, ультразвуковые станки и т. д., за ними – термоклеевые герметизирующие ленты, потом пленки, после – фурнитура, и пошло-поехало, но название решили сохранить. В этом году провели ребрендинг логотипа, он у нас теперь стал ярким, заметным и позитивным, впрочем, как и все наши продукты.

– Что вы можете сказать о ситуации в сегменте спортивной одежды и товаров? Подтверждается ли прогноз на рост производства?

Стараемся не делать прогнозов, а работать в этом направлении сообща, в том числе и с Минпромторгом.  Мы входим в состав РОГ (Российская Оутдор Группа, которая объединяет большинство ведущих и российских производителей и ритейла этого сегмента рынка), консультируем и помогаем разрабатывать различные программы поддержки российских производителей.

Не так давно вышли несколько знаковых постановлений для рынка производства спортивной одежды, суть которых заключается в поддержке отечественных производителей и товаров, произведенных в России, в том числе и при тендерных поставках для спортивных секций, клубов, школ и команд (чтобы наши спортсмены и молодые дарования занимались, выступали не в одежде китайского или турецкого производства, а в отечественном). Надеемся, в ближайшем времени это даст значительный толчок роста производства в России, в том числе и в освоении нашими производителями безниточных технологий, чтобы российская спортивная форма не только не уступала мировым гигантам, таким как NIKE, ADIDAS, но и превосходила их. Наша компания, используя свой многолетний опыт и накопленные знания, готова активно в этом помочь.

– В апреле и мае был всплеск на покупку оборудования для герметизации швов в сегменте производства медицинских изделий. Что сейчас происходит?

Спрос на станки для герметизации и ультразвуковой сварки есть и сейчас. История с медицинскими комбинезонами еще не закончилась, намечается следующий виток. Параллельно начали «всплывать» новые фабрики, которые хотят осваивать эти технологии и в мирных целях для городской, фэшн и спортивной продукции.

– Считается, что «аутдорщики» – одни из самых передовых, быстро адаптируемых к переменам, компаний. Вы согласны с этим утверждением?

Безусловно. Производители в этом сегменте всегда были на передовой из-за специфики области и предъявляемых требований к их продукции, а также потому, что они не теряют очень важную связь с конечным потребителем, постоянно проверяют свою продукцию. Совместно с ними мы тестируем технологии, готовые решения и концепты. Что там говорить, я и сам любитель активного отдыха, в прошлом КМС по водному туризму, частенько лично проверяю одежду и снаряжение, сделанные с применением безниточных технологий нами или нашими партнерами на оборудовании SportTex. Причем испытания проходят в экстремальных условиях: в снегу, на воде, на велосипеде и в горах. Мне важно быть уверенным в предлагаемых технологиях, знать их сильные и слабые стороны.

Не надо далеко ходить: в начале июля, отмечая мой юбилей, а также день рождения питерского офиса, наши сотрудники и московские коллеги во главе с Игорем Алексеевичем катались на парусной яхте в акватории реки Невы и Финского залива, тестируя одежду наших партнеров - компании О3 OZONE (Ростов-на-Дону) и Stayer. Вся экипировка была на высоте, клеевые технологии не подвели. Никто не замерз и не промок. А в конце июля мы с семьей вместе с бессменным руководителем фабрики О3 OZONE Репиной Ларисой Кенсариновной едем на Кавказ в альплагерь Безенги, где будем тестировать одежду. Там же будут инструкторы и спасатели, которых экипирует OZONE. Они больше всех знают, как ведут себя одежда и клеевые технологии в полевых условиях, и дают обратную связь, что нравится, а что, наоборот, не устраивает и нужно доработать.

Во всем мире, в том числе и в нашей стране, велосипеды расходятся как горячие пирожки благодаря возросшему внутреннему туризму. Ощущается ли всплеск у наших производителей спортивного инвентаря, одежды? А у вас увеличился спрос? И если да, то на что конкретно?

 Вы правы, рост продаж велосипедов и их прокат имеет место быть. Однако, расстраивает то, что практически не найти специализированной велоодежды (это я говорю и как пользователь двухколесного друга). Зайдите в любой веломагазин – вы вряд ли там найдете что-то кроме велосипедов, самокатов и запчастей. Да что там в магазине, даже на крупнейшей в России тематической выставке BikeExpo, которая проходит осенью в Сокольниках в Москве, в лучшем случае 1-2 стенда с велоодеждой. Те, кто любит комфортно кататься, да еще и в любую погоду, согласится со мной, что велоодежда сложнее по крою и технологиям, чем повседневная. Плотно облагающие, да еще и комфортные велошорты – это произведение искусства. Такую одежду делают из качественных эластичных тканей с применением стыковых ультразвуковых швов и термоклеевых технологий, чтобы швы были плоскими, а главное – сохраняли свою эластичность, сопоставимую с растяжимостью самой ткани при сохранении достаточной прочности.

Опять же, в данной одежде просто жизненно необходимы всевозможные яркие и светоотражающие элементы, их тут много не бывает. Это во мне уже говорит автолюбитель, который постоянно наблюдает в темное время суток горе-велосипедистов без шлемов, фонариков, в черных куртках без светоотражающих элементов, едущих посреди проезжей части… «Хрустики» – на сленге водителей большегрузных автомобилей.

– В ассортименте SportТex не только оборудование, связанное с безниточными технологиями, есть и готовые решения для различных задач?

Продолжая тему предыдущего вопроса и отвечая на этот, приведу пример с термоклеевыми светоотражающими пленками и лентами, которые, на наш взгляд, нужны не только дорожным рабочим, сотрудникам МЧС и ГИБДД, но и велосипедистам, детям, подросткам и просто городским жителям в качестве элементов пассивной безопасности в темное время суток. Этот продукт всегда украсит любую одежу и даже коляску. У нас большой выбор этих пленок не только серого цвета, но есть разноцветные и с принтами, а также черные и с радужными переливами. Их можно использовать и как отделочный материал, в дизайнерских решениях, рисунках и принтах, логотипах, надписях и пр.

– Вы также предлагаете ткани и фурнитуру. Есть ли в вашем ассортименте топовые позиции, которые нужны всем производителям спортивной одежды и инвентаря? А может, что-то эксклюзивное?

Конечно, в нашем ассортименте есть как высокотехнологичные, мембранные ткани, стрейчевые трикотажные ткани, так и эксклюзивная магнитно-механическая фурнитура немецкого бренда Fidlock. Основной фишкой Fidlock является то, что любую из этих пряжек можно открыть двумя пальцами одной руки в перчатках или рукавицах, а закрывается она сама по средствам магнитного притяжения, нужно только расположить две половинки рядом – «щелк» и готово. SportTex постоянно расширяет ассортимент, ища интересные варианты для наших партнеров.

Мы демонстрируем технологии и фурнитуру на примерах готовой продукции ведущих мировых и российских производителей на стендах ГК SportTеx на отраслевых выставках, чтобы это можно было не просто увидеть, но и потрогать руками. Стараемся донести, что продаем не отдельные продукты, а решения в конечных изделиях. Публикуем их в виде обзоров, постов и новостей на наших страничках в соцсетях Facebook и Instagram @sporttexgroup. Я уверен, каждый найдет на них для себя что-то новое и интересное, особенно молодые и дерзкие дизайнеры, технологи.

Не бойтесь экспериментировать, пробовать, ошибаться, а главное - постоянно сравнивайте, выбирайте лучшее и идите дальше. Как сказал некогда Нильс Бор, один из создателей современной физики, «Эксперт – это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности».

Беседовала Ольга Яковенко 

Также в номере:

Умные фабрики JUKI – насущная необходимость

С момента создания в 1959 году своего НИИ Швейной промышленности, JUKI, по просьбам своих заказчиков, постоянно ведет поиск наиболее эффективных методов управления производством. Еще в 70-е годы начались эксперименты с машинами трехмерного шитья, когда заготовка надевалась на манекен, а миниатюрная швейная головка устанавливалась на манипуляторе робота и производила стачивание пространственных деталей. Полвека спустя многие компании только-только подходят к тому, чтобы использовать в швейных производствах роботы-манипуляторы. Сейчас JUKI создает гибкие «умные фабрики» под управлением системы JaNets.
Читать далее »

С2 ГРУПП: планы не меняем!

Наталья Николаевна Ощепкова, генеральный директор компании С2 ГРУПП, по итогам 2019 года стала победителем межрегионального конкурса «Директор года. Предприятие года» в номинации «Легкая промышленность». Мы не могли остаться в стороне от этого события и попросили Наталью Николаевну рассказать об успехах предприятия и планах на будущее. 
Читать далее »

Эффективное и качественное вхождение в рынок спортивной и детской одежды

По мнению некоторых экспертов, ежегодный рост сегмента спортивной одежды составит от 5 до 10 % и к 2026 году выйдет на уровень в 248,1 млрд долларов. Популяризация здорового образа жизни и активного отдыха, появление новых видов спорта, проведение локальных и международных мероприятий с участием спортсменов, использование современных технологий, превращающих удобную спортивную одежду в модную и эффектную стали основными катализаторами activewear-бума во всем мире. 
Читать далее »