Московский инновационный кластер запустил онлайн биржу контактного производства для легкой промышленности

05 ноября 2020 года

Московский инновационный кластер  запустил онлайн биржу контактного производства для легкой промышленности

Проект носит некоммерческий характер и субсидируется Правительством Москвы

Воспользоваться биржей, которая располагается на онлайн платформе i.moscow, может любой предприниматель из индустрии дизайна и моды. Цифровая платформа одинаково удобна как для небольших, так и для крупных заказчиков. Капсульные коллекции на 10-15 штук и крупнооптовые партии на десятки тысяч единиц - все это в равной мере можно заказать онлайн, не выезжая на швейное предприятие. Заказчику нужно лишь заполнить детализированный заказ, и платформа сама подберет релевантных исполнителей, подходящих по качеству, цене и логистике.

«На первом этапе наша задача привлечь на биржу не менее 300 фабрик и 1000 заказчиков. При выходе на полную мощность мы сможем заместить четверть всех поставок из Юго-Восточной Азии и Восточной Европы», - отметил председатель комитета по швейной промышленности Союзлегпрома, оператор биржи Дмитрий Шишкин.

«Биржа контрактного производства по направлению «Легкая промышленность» создана в рамках Московского инновационного кластера (МИК), однако возможностями этой цифровой платформы могут воспользоваться все регионы без исключения», - прокомментировал руководитель МИК Анатолий Валетов.

Рынок на 1,3 трлн. рублей

По данным Минпромторга, в прошлом году в Россию ввезли из-за рубежа продукции легкой промышленности на сумму в 1,3 трлн. руб. При этом сводная статистика по отрасли показывает, что около 35-40% мощностей швейных фабрик остаются незагруженными. Это хорошая основа для импортозамещения, которое является одной из главных задач биржи контрактного производства МИК.

«По совокупности факторов сегодня выгоднее производить внутри страны, - отметил Дмитрий Шишкин. – Во-первых, объем коллекций стал меньше. За рубежом нет смысла заказывать малые партии. Во-вторых, внутренняя логистика в карантинный период выигрывает у внешней. В-третьих, недавно в Китае ввели новый МРОТ, и в результате зарплата рабочих выросла до 35-40 тыс. рублей. Это серьезным образом повлияло на цены. В-четвертых, цикл производства за рубежом – это минимум 4-6 месяцев. В России всего 1,5-2 месяца, а с помощью биржи мы еще сократим этот срок. Ну, и последнее, контролировать качество на всех этапах производства намного легче внутри страны. При импорте из Азии есть риск получить кота в мешке».

Выводы Шишкина подтверждает стратегия многих международных брендов по локализации своих производств в России. Так, например, свои горнолыжные коллекции шьет у нас всемирно известный австрийский бренд спортивной одежды Fisher, а также американская UNDER ARMOUR. Bosco построила фабрику в Калуге. Такие марки, как IKEA, H&M и ZARA, тоже размещают в России объемные заказы, поскольку им удобнее, быстрее и выгоднее возить товар из России в Европу, чем из Юго-Восточной Азии.

Отечественные фабрики имеют необходимые компетенции по целому ряду направлений. Это, например, пошив спецодежды, где уже произошло полное импортозамещение. Это спортивная одежда, домашняя одежда, постельное белье, школьная форма и аутдор. Еще с советских времен осталась неплохая база классического мужского костюма. Что касается технической оснащенности, то в России внедрено 90% всех современных отраслевых технологий. Нет, пожалуй, только некоторых узкоспециализированных в сфере сложных аксессуаров и пошива ультрамодных кроссовок.

Трансформация = тотальная цифровизация

Вторым этапом «Биржа контрактного производства» начнет привлекать на  цифровую площадку i.moscow весь объем дополнительных узкоспециализированных сервисов. Фактически в планах завлечь всех, кто связан с модной индустрией и легпромом. Далеко не у всех участников рынка есть полный цикл производства. Многим, к примеру, дизайнерам, нужны разнообразные услуги: отрисовать эскизы, сделать лекала, отшить экспериментальные образцы. Все эти услуги будут доступны заказчику в режиме одного окна. В перспективе к бирже контрактного производства будут подключены инструменты господдержки и факторинга. Кроме того, будет создана рейтинговая система производителей, с помощью которой заказчику станет проще выбирать исполнителя.

Подобная трансформация уже произошла в России с издательским бизнесом. Авторы уже не нуждаются в издательствах. Они заливают тексты на цифровые платформы, где им предлагают услуги дизайнеров, корректоров и маркетологов, затем прямо оттуда книги отправляются в цифровые магазины. Традиционные книжные магазины уходят в прошлое. Сегодня печать одного экземпляра под заказ стоит не дороже чем при больших тиражах.

Этот же путь предстоит пройти и швейной индустрии. Каждый потребитель сможет воспользоваться результатом тотальной цифровизации отрасли, которая уже началась. Покупатель будет иметь свой цифровой профиль, по которому дистанционно можно подобрать одежду. Уже сейчас появились сервисы трехмерного сканирования фигуры. Плюс добавится кастомизация, какие-то персональные фишки, чтобы выделить себя из толпы. Начнется эта новая эпоха с цифровых платформ, которые будут соединять заказчиков и исполнителей.

Новости партнеров

Сублимационный принтер TRUJET M3 установлен в Нико Сайбьери.
Сублимационный принтер TRUJET M3 установлен в Нико Сайбьери. «Мануфактурная лавка Нико Сайбьери» работает в столичном регионе уже несколько лет. Основной вид деятельности – цифровая печать по тканям. Компания оказывает услуги как в сегменте В2В, так и в рознице.
Компания «Смарт-Т» запустила раскройщик настила iECHO GLSA-2520 на фабрике «Нимфа» из Чебоксар
На производстве швейной фабрики «Нимфа» из г. Чебоксары инженером компании «Смарт-Т» выполнена инсталляция раскройного комплекса для настила iECHO GLSA-2520. Сразу по окончании настроек новый станок приступил к производству кроя будущих изделий.
Компания «КОВЧЕГ» установила принтер ARK-JET SUB 1902 на фабрике ZABERITE во Владимире
На фабрике домашнего текстиля ZABERITE из г. Владимира инженером компании «КОВЧЕГ» установлен сублимационный принтер ARK-JET SUB 1902. На этом предприятии уже полтора десятка лет производят широкий ассортимент текстильных товаров для дома и кухонных принадлежностей (фартуки, прихватки, скатерти, наборы полотенец и другие аксессуары). Особенно интересны декоративные подушки этого предприятия, украшенные необычными дизайнами – от орнаментов до изображений с представителями животного мира и эстетичными пейзажами. Компания популярна среди организаций HoReCa, для оснащения которых она поставляет свою текстильную продукцию.