Этот материал вышел в № 05 за 2018 год
Пролистать PDF

- Иван, «Основа» - достаточно молодое предприятие. Как было принято решение о его создании?

- «Основа» - это обособленное подразделение компании «Протекс» по выпуску флисового ворсового трикотажного полотна. Производственные мощности находятся в городе Родники Ивановской области. История этого подразделения началась в конце 2014 года. Флисовым полотном мы занимаемся с 2009 года. Изначально просто завозили его из Китая, выбирая из того, что предлагали поставщики. Потом начали вникать в производственный процесс, работать с дизайном, с конструкциями, разбираться в том, как формируется себестоимость ткани, качественные характеристики и т.д. За несколько лет мы стали специалистами в этом продукте и достигли определенного успеха в его продаже. Этот успех базировался на трех вещах: контроле качества на всех переделах, контроле себестоимости и работе с дизайном.

В 2014 году произошла корректировка курса российской национальной валюты, что повысило потенциальную конкурентоспособность российских предприятий, на государственном уровне был взят курс на импортозамещение. Кроме того, в конце 2014 года Президент РФ Владимир Путин объявил о необходимости реформирования такой структуры как Российский фонд технологического развития. В результате реформы был создан Фонд развития промышленности, и там появились уникальные программы поддержки производителей. В частности, программа импортозамещения, которая давала возможность получить льготный заем на создание промышленного предприятия по ставке 5 % годовых. Для нас это была определенная точка принятия решения, поскольку у нас была большая ассортиментная группа, которую мы традиционно импортировали, и появился инструмент для того, чтобы создать производство аналогичной продукции в России. Конечно, для нас было очень важно, что таких предприятий в России больше нет. В первом квартале 2015 года мы подали заявку на получение льготного займа, в июле того же года экспертный совет Фонда ее одобрил. Не могу не упомянуть, что мы были первой компанией как в Ивановской области, так и в легкой промышленности, и тринадцатой в России, которая получила такую форму поддержки. Каждый проект в Фонде проходит ряд экспертиз. У нас были хорошие показатели по результатам производственно-технической и финансово-экономической экспертиз, поскольку де-факто мы давно занимались аналогичным производством в Китае. На всех этапах мы чувствовали поддержку Министерства промышленности и торговли РФ, профильного департамента. Мы с ними постоянно были на связи.

- Получается, что у вас фактически уже был рынок сбыта, ведь компания не один год занималась именно этим ассортиментом?

- Да. И в этом состояло одно из наших преимуществ, во многом мы и получили поддержку Фонда, потому что шли туда с проектом создания производства под имеющиеся каналы сбыта. У нас были отлаженные системы поставок, регулярно шли контейнеры из Китайской народной республики. И нам нужно было только заменить их место происхождения – с Китая на Россию.

Конечно, мы расширяем рынки сбыта. В этом году объемы продаж у нас заметно выросли, в том числе, за счет лицензионной продукции. Так, мы являемся сертифицированным поставщиком FIFA, к Чемпионату мира по футболу мы выпустили пледы с символикой игр. И спрос на них был так велик, что производство буквально «зашивалось». Кроме того, у нас есть лицензии компании Walt Disney, компании «Паровоз» (мультсериал «Ми-ми-мишки») и телекомпании СТС (мультсериал «Три кота»).

- Как выбирали оборудование для комбината?

- Работа по комплектации будущего производства оборудованием велась параллельно с решением организационных вопросов по получению средств займа. Мы хорошо представляли себе производственную цепочку, все переделы, и четко понимали, что определяет успешность проекта. Это себестоимость, качество и работа с дизайном. Именно на эти аспекты мы и делали основной упор.

В конце 2015 года мы посетили выставку ITMA, которая в тот год проходила в Милане. Это крупнейшая выставка текстильного машиностроения и текстильной химии, сравнимая с Олимпийскими играми в спорте, поскольку проходит она также раз в четыре года. В следующем году выставка пройдет в Барселоне, и мы также собираемся ее посетить. Это действительно грандиозное событие, где можно увидеть практически все предлагаемое производителями оборудование (или его крупные узлы и элементы) в собранном виде, ознакомиться с его работой, понять преимущества и недостатки. Специфика оборудования для текстильной промышленности состоит в том, что нигде в мире оно не производится серийно. Каждая единица выпускается под определенные задачи, и потому уникальна.

На выставке ITMA-2015 года мы заключили практически все договоры на поставки оборудования. Производство у нас скомплектовано по следующему принципу: все отделочное оборудование (на котором создаются основные качественные характеристики ткани) европейского производства, подготовительное и вязальное оборудование – китайского.

На выставке нами был подписан контракт на приобретение печатной машины ERA-12 производства компании MHMS, хотя переговоры мы вели раньше. Татьяна Голубева, которая возглавляет компанию-представителя MHMS в России  («ТЛ-Текс»), стала наша доброй подругой в разрезе этого проекта. На выставке в Милане у нас состоялась личная встреча с владельцем MHMS Маркусом Хаузером. Мы с ним немного поторговались, поскольку наша компания приобрела такую машину первой в России, и это стоит определенных денег для производителя, так как дает ему возможность демонстрировать потенциальным клиентам работающее оборудование. И могу сказать, что после нашего приобретения продажи у MHMS в России пошли.

ERA-12 - это ротационная печатная машина, самая современная на сегодняшний день. Многие вещи она делает сама, или подсказывает, додумывает. Управление построено по интуитивному принципу, то есть научиться работать на ней очень легко. Мы приобрели также лабораторную печатную машину MHMS для выпуска пробных образцов. И обеими очень довольны.

Машина у нас 12-вальная, то есть у нее 12 печатных мест (в целом MHMS выпускает машины до 24 печатных мест). Для одного рисунка может требоваться четыре-шесть валов. При нынешних возможностях мы можем поставить на печать последовательно два рисунка при одной заправке ткани. Печатные места рассчитаны для трех видов рапортов – от 640 до 1018 мм. Мы уже опробовали и рапорт 1018 при печати пледов с символикой  Чемпионата мира по футболу, о которых я уже упоминал. Ширина изделия составляла 1 метр.

Машину можно настроить под любой ассортимент. Поскольку у нас стоит оборудование от разных производителей, могу сказать, что у некоторых поставщиков обещания разошлись с реальным результатом. Но печатная машина производства MHMS полностью оправдала наши ожидания. Также хочу отметить, что любого производителя оборудования в России представляют агенты. И компания «ТЛ-Текс» действительно является ответственным агентом этого производителя.

- Опыт работы с дизайном ткани вы приобрели еще до создания производства. Но сейчас возможностей явно больше. Как выбираете дизайн для своих изделий?

- Поскольку мы работаем с конечным потребителем, мы должны слышать рынок, предугадывать то, что люди захотят приобрести, что они будут считать модным и соответствующим их стилю жизни в перспективе шести месяцев. Для этого мы ездим на профильные выставки (например, Heimtextil во Франкфурте), выделяем основные тренды в цветах и сочетаниях, дизайнерские решения, которые там представлены. У нас есть команда дизайнеров, ответственный руководитель. Работаем с дизайнерами и на аутсорсинге, в том числе – с зарубежными. Но на самом деле у российских покупателей есть своя специфика. И вряд ли дизайнер из Европы или Южной Кореи стопроцентно попадет в ожидания нашего потребителя. Поэтому, даже покупая принты у зарубежных дизайнеров, мы стараемся что-то миксовать, дорабатывать и на основе этих идей создавать что-то свое.

- Наверное, даже внутри страны предпочтения покупателей отличаются?

- Да, страна у нас большая. И то, что пользуется успехом в Краснодаре, очень отличается от того, что популярно в Санкт-Петербурге. Есть даже специальные исследования по этому вопросу. Впрочем, я сам сталкивался с тем, что оптовики из Якутии интересуются желтым цветом, потому что там очень не хватает солнца. В Татарстане наше подразделение продает много зеленого. Но зато там абсолютно неприемлемы анималистичные принты, так как по мусульманским канонам ни животных, ни людей изображать нельзя. В Нижегородской области предпочитают синий цвет. И так далее. Словом, бездумно купить то, что популярно на Западе, и продать это здесь не получится.

- Как сегодня развивается компания?

- Предприятие еще очень молодое. К тому же это сложный организм, в котором много социальных связей, технологических моментов и т.д.  Если сравнить комбинат с ребенком, то можно сказать, что мы скоро начнем ходить. Пока все идет неплохо: мы производим продукцию, она пользуется спросом. Но вопросов еще много. Сегодняшний день предприятия – это выполнение производственного задания, отработка технологических процессов и устойчивое стабильное движение вперед к формированию работоспособного коллектива.

- Расскажите о планах на будущее.

- В первую очередь предприятию нужно встать на ноги, выйти на производственные мощности, которые были запланированы изначально, стать лидером с точки зрения технологических решений. Современное оборудование подразумевает множество вариантов различных отделок. И здесь огромное поле возможностей.

Все это нам еще предстоит изучить, чтобы с уверенностью смотреть в будущее. И уже потом говорить о новых планах.

 

Также в номере:

Теплый материал из холодного края

Появление новых производств в самых разных регионах нашей страны - положительный фактор, который не может не радовать всех, что причастен к отрасли, ведь это значит, что есть развитие, и что программа импортозамещения, о которой уже так много говорилось, работает. Яркий тому пример - пример - текстильная фабрика «Сибирь».
Читать далее »

Холлофайбер: Бренд без границ

Мы продолжаем знакомить читателей с инновационными разработками и возможностями уникального отечественного проекта Холлофайбер® от компании «Термопол». В этом проекте отразилась история российского легпрома. Однако компания не просто идет в ногу со временем, а уже задает тенденции и всегда готова к новым вызовам. 
Читать далее »

Строим фабрику.

Производственный проект, реализуемый в Калужской области, амбициозный и настолько же уникальный: он совместил в себе продуманное до мелочей производственное проектирование и стремление производить действительно качественную и красивую продукцию, а также, что немаловажно, создание оптимальных условий труда  для сотрудников предприятия. 
Читать далее »