Этот материал вышел в № 01 за 2024 год
Пролистать PDF

Беседовала Марина Москалева

Компания "Унтекс Родники" – один из крупнейших производителей трикотажа не только в Ивановской области, где находится фабрика, выстроенная Унтекс Групп, но и в России в целом. С коммерческим директором компании Андреем Семеновым мы поговорили о том, каким был для предприятия 2023 год и о дальнейших планах развития производства.

Андрей Андреевич, с какими результатами компания "Унтекс" закончила 2023 год? Насколько продуктивным он оказался?

Я бы сказал, что 2023 год для нас был стабильным. Все это время мы выпускаем 45-50 тонн полотна в сутки. Это мощность, заложенная в бизнес-плане предприятия. И при этом она позволяет удовлетворять потребности наших клиентов и не работать "на склад".

Как вы знаете, наша фабрика в Родниках – это более мощное производство, чем то, которым компания владеет в Турции. По данным Минпроторга РФ, это крупнейшее трикотажное производство в России. Наше предприятие, также по информации Минпромторга, выпускает около 75 % всего трикотажного полотна в России.

Фабрика оснащена новейшим оборудованием не только по российским, но и по европейским меркам. Это позволяет нам производить практически все возможные виды трикотажных полотен – футеры двухниточные и трехниточные (с начесом и петельные), рибану, кашкорсе, пике, интерлок, велюр, махру, кулирные глади. Конечно, есть определенная сезонность, сейчас мы уже работаем на сезон весна-лето 2024 года.

На фабрике используются современные технологии, которые разработаны для экономии ресурсов: система рекуперации воды (подогрев холодной воды горячими стоками для экономии газа), использование для нужд производства дождевой воды, которая собирается и отстаивается в специальном резервуаре. В Ивановской области нет такой проблемы с водой, какие возможны в Турции. Но мы должны думать об окружающей среде, экологичности.

Вы планировали ввести в строй линию по покраске пряжи. Введена ли она? Где используется окрашенная пряжа?

Да, мы ввели линию в строй. Сейчас окрашенная пряжа используется для производства полотен типа меланж, а также полотен в полоску. Это популярный рисунок, в новых летних коллекциях производителей много моделей футболок, лонгсливов, джемперов, платьев, стилизованных под тельняшки. Так что, если вы приедете к нам на производство, почти наверняка увидите на складе готовой продукции такие рулоны, ожидающие отправки клиентам.

Также в планах была цифровая печать, вы даже уже закупили оборудование. Работает ли оно сейчас, где используется?

Эта технология используется под заказ. Бывают ситуации, когда клиент приходит со сложным рисунком, который очень тяжело нанести ротационно. Либо это может быть прямое требование конечного заказчика. Цифровая печать дает дополнительные возможности, но и ограничения тоже есть. 

По просьбе губернатора Станислава Воскресенского и Минпромторга РФ вы скорректировали свой ассортимент и начали выпускать продукцию для СВО. Продолжаете ли вы эту практику, какую продукцию выпускаете? "Унтекс" ведь полностью частная компания, почему считаете для себя важным откликнуться на нужды государства?

Так действуем не мы одни. Осенью в Иванове проходил Всероссийский форум легкой промышленности "Мануфактура 4.0". И, выступая на форуме, заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров особо отметил работу легкой промышленности Ивановской области в сфере производства обмундирования, спальных мешков и другой продукции для нужд государства. По его словам, в работу по бесперебойному обеспечению нужд СВО включились более 500 предприятий региона. 

Мы также с большим вниманием относимся к потребностям государства и подключаемся к решению текущих задач. Производим трикотаж для пошива маек, футболок, головных уборов и т. д.  

Мы не раз говорили о том, что "Унтекс", в основном, работает под заказ. Там не менее, у вас есть творческий дизайнерский отдел. Сейчас, как вы уже сказали, работаете на весну. Расскажите, какие новинки нас ждут с точки зрения фактур, цветовых решений, принтов?

Да, примерно 60 % нашей продукции и даже более выпускается под заказ. Тут мы полностью исходим из интересов клиентов. Можем для них изготовить материал по образцу. Или воплотить идею заказчика. Наши специалисты создают в день до 10-20 рисунков. 

Принципиальным решением было то, что дизайнерский отдел у нас работает непосредственно на фабрике. То есть это не творческие единицы на удаленке, а сотрудники, которые вовлечены в производственный процесс. Вы же понимаете, что один и тот же рисунок на разных видах ткани будет вести себя по-разному. И наши дизайнеры могут оперативно проконсультироваться с начальником цеха ротационной печати, со специалистами лабораторий по поводу того, как поведет себя рисунок на печати, внести необходимые изменения. В таком личном взаимодействии появляются новые эффективные решения.

В дизайнерском отделе предприятия больше 15 человек, главный дизайнер у нас из Турции, она долгое время работала в нашем филиале дизайнерского бюро в Мадриде. Сейчас она живет и творит в Ивановской области, в Родниках. 

Также у нас есть дизайн-бюро в Барселоне и в Турции. Наши специалисты следят за тенденциями как внутреннего рынка, так и внешнего. Во многом опираемся на прогнозы Института цвета Pantone. Плюс, конечно, нам помогает опыт работы на российском рынке.

Кстати, у компании три больших представительства – в Москве, Иванове и Пятигорске. Чувствуете ли разницу в предпочтениях покупателей?

Между Ивановом и Москвой с точки зрения продаж большой разницы нет. Здесь совершают покупки клиенты из разных регионов. Так что они ориентируются на общероссийские и даже глобальные модные тенденции. Пятигорск с точки зрения предпочтений немного отличается: все-таки это уже Юг, там больше морской тематики, ярких цветов и принтов.

Иногда клиенты с осторожностью относятся к новинкам, так как не уверены, будет ли пользоваться спросом тот или иной оттенок, предложенный дизайнерами в качестве тренда сезона. Покупают небольшое количество полотна и отшивают пробные партии товара, и уже затем увеличивают объемы закупок.

Я напомню читателям журнала, что у нас единая ценовая политика – неважно, где клиент приобретает полотно. Каждый выбирает тот офис, который ему удобен по логистике.

Мы всегда по-восточному рады гостям и всем, с кем сотрудничаем. И готовы пригласить не только в офис, но и на фабрику. Все наши крупные клиенты у нас уже, наверное, были, оценили предприятие, ознакомились с производственными процессами. 

На предприятии такого уровня важна не только отлаженность производственных процессов, но и организация труда работников, комфорт клиентов. 

Тут вы правы. Этот комфорт мы создавали для людей. Вы, скорее всего, не были в помещениях, где наши специалисты переодеваются, едят. Там мы тоже постарались создать уют. Хочется, чтобы сотрудники с удовольствием шли на работу, а гости знали: мы их ждем!

Если вы планируете расширять производство и наращивать объемы, наверняка это потребует увеличения складских и логистических ресурсов.

Да, в наших ближайших планах – расширение московского склада, формирование собственного логистического хаба. Сейчас мы арендуем складские площади в Москве, но уже ведем строительство на приобретенном участке рядом. В логистическом хабе будут аккумулироваться запасы ткани, также мы будем хранить там основную часть сырья. По предварительным оценкам, если все пойдет, как задумано, строительство должно завершиться к августу-сентябрю. 

После этого мы сможем еще увеличить объем выпуска продукции. Фактически наше оборудование позволяет выпускать до 60-65 тонн полотна в сутки. Также пока мы профилактически останавливаем оборудование в воскресенье и возможность выйти на загрузку 24/7 – это еще один ресурс для увеличения объемов. 

В условиях развития производства в стране, в Ивановской области особенно остро встает проблема кадров. "Унтекс" проявил себя как ответственный работодатель. Как сейчас привлекаете и удерживаете людей? Приходит ли молодежь?

Кадровый голод, увы, продолжается. Но мы активно работаем с образовательными учреждениями для привлечения молодых кадров. Сегодня на предприятии уже активно и достаточно успешно работают выпускники ивановских вузов. В основном, это работа в лабораторном корпусе на этапах химических и физических испытаний. Хотелось бы более активного участия самой молодежи, но мы понимаем, что без собственной инициативы достигнуть результата достаточно сложно.

В целом для нас очень важно, что мы смогли набрать специалистов, которые стали частью команды, борющейся за качество продукции. Мы обеспечиваем сотрудникам комфортные условия работы, у нас круглосуточный сервис по питанию, доставляем людей на рабочие места на автобусах предприятия из Шуи, Вичуги, Каминского, Иванова. 

Есть ли на 2024 год планы по модернизации?

Конечно! В планах строительство второй очереди фабрики. Это вязальный цех площадью 24-25 тысяч квадратных метров, где дополнительно планируем поставить еще порядка 100 кругловязальных машин и достигнуть общего показателя в 250 единиц. Активно обсуждаем создание собственной генерации электроэнергии и рециркуляции воды. Это поможет нам удерживать себестоимость продукции на фоне постоянно растущей цены на энергоносители. В данный момент идет подготовка проектов, горизонт реализации этих планов составляет 1-2 года.

Также на будущие 5-10 лет обсуждается возможность создания прядильной фабрики. Но, как вы понимаете, здесь многое будет зависеть от экономической ситуации и политической обстановки. 

Подписывайтесь на наши соцсети:

вконтакте: https://vk.com/lp_magazine

телеграм: https://t.me/lpcourier

 

Также в номере:

Роза Иванова: "Фабрика "Лента" для меня– это целая жизнь"

В 2024 году российский производитель текстильных лент – чебоксарская фабрика «Лента» – отмечает 80-летие. Сегодня это не просто одно из старейших предприятий отрасли, а признанный лидер в своем сегменте. Фабрика регулярно презентует рынку новые продукты и планомерно проводит техническое перевооружение, следуя программе импортозамещения. О секретах успеха и планах на будущее мы поговорили с генеральным директором АО «Лента» Розой Ивановой.
Читать далее »

Инновации в мире текстиля

Юна Завельская, главный редактор SHOES magazine Текстиль – один из самых востребованных и вместе с тем один из самых «грязных» продуктов в мире, неудивительно, что именно к этой отрасли сейчас приковано внимание ученых в попытках сократить количество вредных выбросов и отходов. Удивительно, что в России, кажется, в этом году впервые тема экологичного подхода к моде вышла на первый план. Основные тренды в производстве текстиля и направление развития индустрии моды на 2024 год у страны и мира совпадают. И вектор этот указывает в сторону инноваций.
Читать далее »

«Перо сойки», или Как мечта становится реальностью

Беседовала Ольга Яковенко. Все люди о чем-нибудь мечтают. Но одно дело – просто мечтать, а до воплощения в жизнь даже самые лучшие идеи доходят далеко не всегда. Поэтому истории о том, как   смелые идеи превращаются в реальные дела, всегда вызывают интерес. И сейчас мы беседуем с человеком, который загорелся хорошей и доброй идеей, пошел по выбранному пути, и у него – все получилось. 
Читать далее »