Этот материал вышел в № 03 за 2021 год
Пролистать PDF

Компания Crockid (ООО «СибКонТекс») — крупнейший в России производитель одежды, прежде всего детской, с более чем 20-летней историей. Ассортимент Crockid имеет самое широкое наполнение: модные повседневные коллекции, одежда для сна и отдыха, бесшовное белье, одежда для новорожденных, коллекции нарядной одежды, вязаные изделия. О секретах успеха компании и планах на будущее мы побеседовали с директором  Оксаной Сахаровой, а также главным инженером компании Виктором Новоселоым.

Оксана Алексеевна, ваш бренд Crockid - один из самых популярных в России, а также странах СНГ. Как удалось достичь такого успеха?

Брендинг — это не сиюминутный, а длительный процесс. Среди ключевых факторов успеха - наличие необходимых ресурсов для быстрого принятия решений, построение гибкой производственной, ценовой политики и системы дистрибуции, качество продукта, ясное позиционирование марки. Наша детская одежда отвечает высочайшим стандартам качества и ожиданиям даже самых требовательных родителей, отдающих предпочтение только лучшим детским товарам.

Забота о качестве продукции предусматривает контроль каждого этапа производства: пошив одежды происходит на собственных фабриках в России и Узбекистане и на аккредитованных фабриках Китая, проходящих обязательный аудит.

Ваше предприятие можно считать фабрикой полного цикла? Какие технологии и оборудование вы используете?

Смотря, какой смысл вы вкладываете в понятие фабрики полного цикла. Например, в Узбекистане фабрикой полного цикла считают ту, которая перерабатывает хлопок в пряжу, вяжет полотно, раскраивает и шьет готовые изделия. Наша компания - это международный холдинг, в состав которого входят предприятия полного производственного цикла: от изготовления трикотажного полотна до выпуска готовых изделий. Компания имеет собственное дизайнерское и конструкторское бюро, где осуществляется разработка дизайнов тканей и создание коллекций одежды. 

Среди технологий, применяемых на предприятии, можно отметить следующие: раскладка лекал в автоматизированной программе Gemini, настилочный комплекс Kuris, вязальные машины Stoll и Shima Seiki, карусельная машина МНМ и другие.

-Проблема сырья стоит остро для любого производителя. Пряжа, ткани, фурнитура у вас импортные? Есть ли что-нибудь российское?

Конечно, наше предприятие не исключение, и проблема сырья стоит остро. Закупаемое полотно полностью импортное. Пряжа и фурнитура почти на 80 % российского производства, но, к сожалению, и эта фурнитура на 50 % производится из импортного сырья. Поэтому колебания курса валют, а также колебания геополитической ситуации в мире негативно сказываются на себестоимости продукции.

-Мировые цены на хлопок выросли примерно на 30 %. Вы почувствовали это при закупке тканей? И насколько увеличилась себестоимость готовых изделий из хлопка?

 С начала 2021 года мы наблюдаем рост цен на хлопок до 30-35 %, конечно, этот фактор негативно отразился на себестоимости готовой продукции. Она увеличилась примерно на 20 %.

-С какими основными производственными проблемами вы сталкиваетесь и как их решаете? Сколько человек у вас работает? Всеобщая проблема – дефицит швей – вас коснулась?  

Производственное предприятие сталкивается с множеством проблем. Среди основных проблем можно выделить следующие: в данный момент в связи с пандемией - несвоевременное поступление сырья и фурнитуры; качество поступившего сырья и фурнитуры, отличное от заказанного; поломки оборудования. Данные проблемы решаем по мере поступления: сначала выясняем причины возникновения проблемы, затем ищем пути решения и полученный опыт учитываем в будущем, чтобы данные проблемы уже не возникали. Но особенно остро мы ощущаем нехватку специалистов, в том числе швей. На предприятии сейчас работают 163 человека. Большая часть швей работают с создания фабрики с 2003 года. Наша компания постоянно растет и развивается, соответственно, растет и производство. Мы заключили договоры о стажировке студентов с образовательными учреждениями, с центром занятости, размещаем объявления в средствах массовой информации, на телевидении и на специальных сервисах в Интернете, но все равно не можем закрыть все вакантные места. Причины, на мой взгляд, следующие: непопулярная профессия среди молодежи (молодежи сейчас интересны профессии, связанные с цифровизацией), отсутствие в нашем регионе учебных заведений, подготавливающих студентов по специальности «швея». Да и не все могут работать по этой профессии, так как требуется усидчивость, аккуратность, максимальная концентрация внимания, а также большая нагрузка на позвоночник и напряжение глаз.      

-Конкуренция среди производителей детской одежды, да и не только детской, в России высока. В чем главное преимущество вашей компании?

Наша детская одежда отвечает высочайшим стандартам качества и ожиданиям даже самых требовательных родителей, отдающих предпочтение только лучшим детским товарам. Наша одежда - это гарантия высокого качества; разнообразие и актуальность изделий для каждого сезона; модные цветовые решения, комфорт и практичность материалов.

-Дизайн изделия при покупке играет решающую роль. Как происходит процесс создания очередной коллекции или конкретной модели?

Это самый ответственный и сложный процесс, так как от него зависит, будет ли иметь успех у покупателя коллекция или нет. Мы создаём и производим модные коллекции для детей от 0 до 10 лет под марками Crockid и OPTOP, женскую одежду для сна и отдыха, вязаную женскую одежду под торговой маркой Very Neat, ультрасовременные коллекции для подростков под маркой CUBBY. Концепция наших брендов – создание стильной одежды, в которой идеально сбалансированы модные тенденции, цена и качество. Соблюдение во всех коллекциях принципа total look позволяет нашим покупателям без труда создавать образ из идеально сочетающихся элементов. Создание коллекции - это не только зарисовка эскиза, но кропотливая работа по изучению рынка сбыта, модных тенденций, а также изучение рынка материалов, сырья и фурнитуры.  

-Недавно на вашей фабрике появилась печатная карусельная машина MHM по готовым изделиям. Это реальная необходимость?  

До появления этой машины предприятие использовало ручную печатную карусель на 6 столов и полуавтомат американского производства с 8 столами. Поэтому давно назрела необходимость модернизации цеха шелкографии, которая и вылилась в приобретение производительного оборудования с высококачественной печатью. Но о технических тонкостях лучше расскажет главный инженер компании - Новоселов Виктор Владимирович.

- Виктор Владимирович, почему было решено приобрести именно эту модель печатной машины от MHM, и из всего модельного ряда вы выбрали формат печати 50*70 см?

Вопрос обновления печатной машины стоял относительно долгое время в связи с планированием плавного перехода работы с пластизолевых красок на водные. Учитывая долголетний опыт работы на оборудовании американского производства, исключая китайские аналоги, мы остановили свой выбор на оборудовании австрийского производителя MHM. Конечно же, вкупе с обновлением печатной машины стоял вопрос и в обновлении сушильной машины соответственно.

- Какие новые возможности с точки зрения работы с различными типами тканей или форматами печати появились, и повлияло ли это на ассортимент и объемы производства?

Выбор столов с форматом печати 50*70 см дал возможность реализовать производство не только детской одежды, но и нового направления - выпуск женской одежды.

Какие преимущества оборудования от MHM Tesoma вы могли бы отметить?

Конечно же, это прежде всего высокая производительность. С приобретением данного оборудования мы оптимизировали печатный цех. С двухсменного круглосуточного графика работы перешли на пятидневный. При этом не потеряли в объемах выпускаемой продукции печатного производства. Ширина ленты тоннельной сушильной машины - 170 см - позволяет работать в паре сразу с двумя печатными машинами MHM и станком для трафаретной печати SPORTSMAN на 8 печатных столов 40*56 см.

Насколько, по вашему мнению, удобна в работе конструкция машин MHM с системой быстрой фиксации печатных форм? Как вы можете оценить новые возможности дистанционной диагностики устройства и обновления ПО?

По дистанционной диагностике пока ничего сказать не могу, поскольку пока не приходилось сталкиваться в этом направлении со специалистами в данной области. Как показывает практика, обновление ПО, и не только производителя MHM, не имеет смысла, если оборудование работает стабильно без каких-либо проблем и нареканий. Что касается системы быстрой фиксации печатных форм – конечно, простота и удобство в работе, но необходимо приложить усилия, чтобы эти формы быстро установить.

Удобен ли новый интерфейс управления устройством на основе тачскрин экрана печатной машины S-TypeXtreme, позволяющей быстро менять рабочие столы?

Интерфейс управления устройством на основе тачскрин экрана проработан, по моему мнению, очень профессионально, он удобен и прост в работе, легкое восприятие дает возможность каждому быстро осваивать те или иные функции данной машины.

Как проходила установка оборудования, были ли сложности? Что можете сказать о качестве сборки машины? Сэкономило ли новое оборудование рабочее пространство?

Подготовка к монтажу и сам монтаж мы провели в короткие сроки. Процесс монтажа и наладки занял не более 5 рабочих дней. Конечно, печатная машина MHM имеет внушительные для нашего печатного цеха размеры. Удалось подготовить с технической точки зрения помещение и реализовать расстановку оборудования нужным образом с соблюдением технологического процесса производства на площади 130 кв. м.

Насколько точно, качественно и стабильно поддерживаются нужные температурные и технологические режимы внутри сушильного устройстваTesoma DryLight и как быстро можно перенастроить работу, например, с режима полимеризации пластизолевых красителей на режим работы с водными красителями?

Сушильная машина оснащена удобным для управления интерфейсом, простота изменения всех параметров, начиная со скорости вращения ленты и заканчивая температурным режимом, осуществляется одним нажатием кнопки. Соответственно, можно подобрать тот либо иной режим полимеризации для различных видов красок.

Есть ли эффект от экономии энергоносителей, рабочего времени, персонала?

Эффекта от экономии энергоносителей нет, поскольку после оптимизации печатного производства потребление электроэнергии осталось на прежнем уровне. Но при этом следует помнить, что для работы данного оборудования необходимо учитывать производственные мощности энергоносителей.

Вы довольны работой технического отдела «Нисса Дистрибуция» по поддержке и сопровождению?

В целом работа технического отдела «Нисса» проведена на высоком уровне высококвалифицированными специалистами на всех этапах - начиная с рекомендаций, и далее - поставка, монтаж оборудования.

- Спасибо, Виктор Владимирович. Оксана Алексеевна, скажите, в связи с новыми возможностями после инсталляции карусельной печатной машины планируется ли увеличение парка швейного оборудования? Какие ближайшие планы? Можно ли ожидать новые бренды?

Компания развивается, к сожалению, не такими темпами, как хотелось бы, из-за нехватки специалистов. Недавно мы просчитывали масштабный инвестиционный проект. Для его реализации необходимо было привлечь ещё 150 швей. Рынок труда не может нам обеспечить такое количество специалистов.  Приобретение карусельной печатной машины позволило модернизировать цех шелкографии, повысить производительность труда и качество печати. Оборудование закрывает все наши потребности в печати. Считаем, что у наших брендов еще много нераскрытого потенциала, поэтому впереди много работы по их продвижению и повышению узнаваемости на рынке.

Беседовала Марина Абакумова

 

 

Также в номере:

Семь историй успеха с текстильными технологиями Mimaki и TitanJet

На страницах нашего журнала не раз освещались современные цифровые технологии, нюансы их внедрения и оборудование, которое предлагается на российском рынке. Но для полной картины, чтобы потенциальные пользователи могли наглядно оценить возможности и преимущества цифровизации текстильного производства, им необходимо увидеть результаты, воплощенные в готовой продукции, и познакомиться с разнообразием технологических решений. Компания «Смарт-Т» представляет наиболее яркие примеры успешного бизнеса своих клиентов, которые предлагают швейные изделия самых разных товарных групп в различных сегментах рынка.
Читать далее »

Время разбрасывать камни. Время собирать

Текстильная промышленность России в основном базируется на хлопке, который в России не выращивается. Попытки расширить свою отечественную сырьевую базу за счет льняных волокон пока не принесли ощутимых результатов. Главная задача фундаментальной и прикладной науки - найти пути решения использования в качестве замещения хлопка отечественное сырье – это волокна льна и конопли, котонин льна и конопли, высокомодульная вискоза, полиэфирные волокна. 
Читать далее »

Любовь с первого прохода: революционные принтеры Mimaki в действии

Инновациям в текстильной промышленности и новым формам сотрудничества предприятий в меняющихся внешних условиях был посвящён День открытых дверей на тему «Новые правила игры в технологиях цифровой текстильной печати и раскрое», который прошёл в текстильном демо-зале Группы Компаний РуссКом с параллельной трансляцией в режиме онлайн-конференции. А в качестве «основного блюда» РуссКом презентовал гостям революционные принтеры японского бренда Mimaki и другие изюминки рынка.
Читать далее »