Этот материал вышел в № 4 за 2023 год
Пролистать PDF

В мае 2023 года, когда Китай открылся после самого жесткого в мире ковидного карантина, я смог вновь посетить его после перерыва с января 2020 года. Основной целью поездки был визит на новый завод главного партнера ИНТЕРМИКРО - крупнейшего мирового производителя автоматических раскройных комплексов компании iECHO. Что же касается всего Китая, то помимо посещения фабрики я объездил всю страну - с севера на юг и с запада на восток, было очень интересно сравнить впечатления и узнать, что же изменилось за последние годы.

Новая фабрика iECHO в г. Ханьжоу, недалеко от Шанхая и в непосредственной близости от офиса Alibaba-Aliexpress, расположена среди гор. Город знаменит своими живописными видами, в частности, видами озера Сиху, которое облюбовали китайские художники.Производство занимает 4 этажа огромного современного промышленного здания. На каждом из этажей своя специализация - производство однослойных машин, многослойных машин, машин для полиграфии, отдел разработки новых продуктов. Новая фабрика намного больше прежней, хотя и прежняя прошла ремонт и участвует в производстве.

В 2022 году компания iECHO произвела 3500 раскройных машин и режущих плоттеров для всего мира, 50 из которых продала компания ИНТЕРМИКРО. Продажи растут не просто так, а благодаря отменному сочетанию качества и цены. Кроме того, iECHO не отказалась, как некоторые ее западные конкуренты, от своих российских клиентов и продолжает поставлять машины и запасные части, что заслуживает уважения.

На фабрике мы увидели, как идет сборка iECHO TK4S с автоподатчиком и приемным устройством для автоматизированного раскроя картона. У ИНТЕРМИКРО есть такие инсталляции в растущей российской индустрии картонной упаковки. Все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано!

Посмотрели склад с запасными частями и деталями рамы для автоматических раскройщиков iECHO и наглядно убедились, что все этапы производственного цикла сопровождаются аппаратным контролем качества.

 

Также на фабрике в Ханьжоу производятся новые многослойные раскройные машины серии GLS. Они заслужили уважение своей надежностью и неприхотливостью. Можно сказать, что это основной продукт ИНТЕРМИКРО.Здесь же изготавливают и режущие плоттеры iECHO для полиграфии и рекламы.

Плюс ко всему на фабрике имеется демозал, оснащенный всей линейкой производимого оборудования, где можно не только посмотреть, но и все протестировать. Это очень удобный формат, в России в демозале ИНТЕРМИКРО можно сделать то же самое.В целом можно сказать, что личное посещение подтвердило отличное состояние производства iECHO, компания устремлена в будущее. В разработке много нового (об этом мы обязательно расскажем на страницах журнала).

 

Что же касается общих впечатлений о Китае, то есть с чем сравнить «доковидные» времена.

На улицах, особенно в таких городах, как Шанхай и Ханчжоу, уже приличный процент электрических автомобилей. А в Гуанчжоу еще до ковида все такси перевели на электричество. Многие китайские друзья пересели в “электрички” и хвастаются, как ничтожно мало теперь стоит зарядка. Двухколесный транспорт давно уже электрифицирован, и мы это ощущаем на себе: атакующие российские города электрические самокаты и электровелосипеды доставщиков - все китайского происхождения. В результате на китайских улицах стало непривычно тихо и воздух ощутимо улучшился. Китайское правительство ставит на электрический транспорт и обеспечивает для него льготы. Как мне объяснил один китаец, есть понимание, что в двигателях внутреннего сгорания превзойти немцев и японцев затруднительно, а вот в электроавтомобилях, для которых в Китае есть все - от аккумуляторов до электромоторов и управляющей электроники - вполне реально. Вот они этим и занялись всерьез. Кстати, популярные у нас китайские марки автомобилей на китайских дорогах хоть и встречаются, но чуть ли не реже, чем у нас. Видимо, эти производители особенно хороши в экспорте в Россию. Зато стало много чисто китайских брендов, которые я не смогу воспроизвести в силу их наименования иероглифами. Иногда весьма авангардного дизайна.

Привычные нам пластиковые карты давно уже в Китае не в ходу. Все оплачивается телефонами из привязанных к банкам мессенджеров с помощью QR-кодов. VISA и Master Card не зарабатывают на китайцах. Даже если у вас российская карта китайской системы Union Pay, считыватель карт достанут откуда-то из-под прилавка, сдуют с него пыль и начнут подключать к питанию, потому что он разряжен. Кстати, во многих местах российский Union Pay работает, но далеко не везде, наличные надежнее. Поэтому русские туристы путешествуют с пачками юаней, благо в РФ их купить не проблема.

Интересно проследить, как менялось отношение к европейским партнерам. Поначалу, в 90-х и в начале 2000-х, китайцы были очень заинтересованы в международной экспансии. Они были крайне приветливы и активно шли на сотрудничество, потому что видели в этом перспективу. По мере бурного роста местного рынка пропорция между ожиданиями китайцев от экспорта и продаж на местном рынке постоянно менялась в пользу последнего. В результате на выставках на людей европейского вида китайцы перестали обращать особое внимание - возни с ними много, требований тоже, а толку мало. Приветливости заметно убавилось. Сейчас же, после ковидного перерыва, она вернулась - китайцы нам рады и даже не из-за размеров бизнеса с нами, а просто потому, что из-за карантина давно не виделись со старыми друзьями. Возможно, это для них напоминание о недалеком прекрасном прошлом? Впрочем, китайцы всегда были более гостеприимны, чем, к примеру, европейцы, и их пышные застолья не идут ни в какое сравнение с европейской сдержанностью.

Изменились и сами китайцы. На улицах и вокзалах они стали вести себя намного цивилизованнее и сдержаннее. Входишь на огромный вокзал Shanghai Hongqiao railway station - он запружен людьми, но ты просто идешь вперед и ни с кем не сталкиваешься. Современно одетые, негромкие китайцы виртуозно расступаются, освобождая дорогу. Многие в масках. Это создает чувство комфорта и защищенности. Уж не знаю, ковидный карантин ли на это повлиял или само общество меняется, но перемещаться по Китаю теперь приятнее, а безопасность там и прежде была на уровне.

В ходе своей большой поездки сделал еще одно крайне интересное наблюдение: если судить по фасадной рекламе и торговым центрам, международные бренды постепенно вытесняются китайскими. Многие китайские компании строят свой бренд по законам классического маркетинга и имеют преимущество на емкой родной почве. KFC, Apple и Louis Vuitton никуда не делись, но рядом с ними расправили крылья местные аналоги и китайцы охотно этим пользуются. Можно зайти в крупный торговый центр и не встретить ни одного знакомого названия. И это происходит безо всяких санкций, естественным путем. Кстати, на одежде и обуви тех самых китайских брендов маркировка места производства, во всевозрастающей степени, - не Китай. Китайская легкая промышленность, достигнув своего пика, стремительно сокращается, производство выводится в более дешевые страны - Бангладеш, Вьетнам, Индонезию, многие африканские страны. Обратная сторона повышения жизненного уровня - дороговизна рабочей силы. В производствах, где много ручного труда, теперь конкурентоспособнее другие страны. Китайцы же собрали со всего мира технологии производства, накопили опыт, средства и теперь играют роль организаторов. Это уже другой уровень, ранее более характерный для США, Европы и Японии. Расположенные в КНР предприятия легкой промышленности быстро автоматизируют все, что можно автоматизировать, чтобы снизить зависимость от дорожающего ручного труда.

Для России характерна нехватка кадров в сочетании с той же дороговизной рабочей силы. Поэтому и у нас автоматизация становится все рентабельнее, что увеличивает спрос на продукцию ИНТЕРМИКРО - автоматические раскройные комплексы.

В целом Китай мне показался еще приятнее, отзывчивее, комфортнее, чем до ковида. Дела в китайской экономике идут уже не так хорошо, как прежде, а в легкой промышленности плохо, но страна в целом растет, совершенствуется и готовится принять любые новые вызовы.

Главное, что отношения между iECHO и ИНТЕРМИКРО отличные, будут углубляться и расширяться и дальше!

Михаил Нестеренко, генеральный директор 

ИНТЕРМИКРО

https://intermicro.ru/

Также в номере:

Colorjet: выход бизнеса на новый уровень

Процесс цифровизации в российской легкой промышленности идет медленно, и на это есть самые разные причины. Геополитическая ситуация, санкции, и, как следствие - сложная логистика, нестабильность российского рубля и многие другие факторы. И главное - непонимание многими представителями компаний того, что может дать, например, приобретение цифрового печатного принтера по текстилю. Но, к счастью, есть предприниматели, которые смотрят вперед и думают на перспективу. Одним из них является владелец компании DIMITEX Михаил Купавцев.
Читать далее »

Инновационная система SmartTexLab для тестирования текстиля

Проблема оснащения предприятий современным оборудованием всегда являлась одной из самых значимых. Однако некоторые производители гонятся за моментальным эффектом, забывая о долгосрочных инвестициях и модернизации своего предприятия, цехов и лабораторий. Контроль качества выпускаемой продукции является неотъемлемой составляющей успеха любого предприятия. Можно сказать, что лаборатория – это сердце предприятия.  
Читать далее »

Искусство трикотажа «КОТТОН ПРОМ»: все виды полотна

  ООО «ТД «КОТТОН ПРОМ» уже много лет является одним из ведущих лидеров на российском рынке трикотажных полотен.  Мы следим за модой и современными трендами, предлагаем своим клиентам самые популярные ткани в сфере трикотажной фэшн-индустрии. Сегодня одежда из трикотажных полотен пользуется огромным спросом. И это не удивительно, так как трикотаж имеет множество особенных преимуществ: комфортность, мягкость, эластичность, долговечность, практичность. Благодаря этим качествам трикотажные изделия стали неотъемлемой частью гардероба каждого человека без исключения.
Читать далее »