Этот материал вышел в № 07 за 2012 год

 

Итак, наш первый животрепещущий вопрос: как, по Вашему мнению, изменится ситуация в лёгкой промышленности в связи с вступлением России в ВТО?

 

На мой взгляд, ситуация в лёгкой промышленности станет более сложной. Большинству российских предприятий придётся столкнуться с усилением конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей, главным образом азиатских – в связи с постепенным снижением ввозных таможенных пошлин на готовую продукцию и упрощением доступа иностранных товаров на внутренний российский рынок. Это может повлечь за собой снижение внутреннего спроса на отечественные товары, сокращение объёмов производства и как следствие – сокращение численности персонала и даже остановку ряда предприятий.

 

В своё время, когда Китай вступил в эту организацию, предприятия лёгкой промышленности получили господдержку. Считаете ли Вы, что без господдержки (хотя бы на первом этапе) большинству из наших предприятий не выжить?

 

Абсолютно с Вами согласна. На начальном этапе интеграции России и ВТО государственная поддержка жизненно необходима абсолютному большинству отечественных предприятий легпрома. Уже сегодня государство предоставляет субсидии на частичную компенсацию процентных ставок по кредитам для предприятий лёгкой промышленности. Но этого не достаточно. Необходимо обеспечить размещение гособоронзаказа в части вещевого имущества исключительно на территории России – и обеспечить работой в первую очередь предприятия своей страны. Следует продумать и внедрить механизм льготного налогообложения предприятий, осуществляющих производственную модернизацию и внедрение новых, современных технологий производства продукции.

 

Какой прогноз Вы можете дать «Славянке»?

 

Нам, как и большинству российских легковиков, придётся непросто. Но мы будем прикладывать все усилия, чтобы сохранить завоёванные позиции на российском рынке, а также воспользоваться преимуществами ВТО по выходу на внешние рынки.

 

В связи с этим закономерный вопрос: как сделать отечественную продукцию конкурентоспособной? Можно ли уменьшить затраты, и если да, то за счёт чего? Или ниже падать уже некуда?

 

Во-первых, необходимо добиться стабильно высокого уровня качества производимой продукции. Во-вторых, обеспечить  приемлемый для российского покупателя уровень цен. А в-третьих, совместными усилиями бизнеса и государства мы должны изменить психологию покупателя, изменить его отношение к российскому товару, мы должны достичь того, чтобы покупатель считал: российский продукт – это надёжно, качественно и престижно.

Затраты можно уменьшить за счёт использования более дешевого сырья и комплектующих, повышения эффективности производства, а также увеличения объёмов выпуска готовой продукции и использования эффекта масштаба производства.

Можно сказать, что резервы роста есть всегда – но степень их влияния на конечный результат различна. Учитывая высокий удельный вес сырья в стоимости готового изделия, необходимо либо добиться производства качественного и недорогого сырья у нас в стране, либо существенно снизить, а лучше отменить ввозные пошлины на ткани верха, фурнитуру и комплектующие материалы. Тогда степень конкурентоспособности готовой отечественной продукции существенно повысится.

 

Сейчас многие предприятия используют прогрессивный опыт европейских производителей на производстве – аутсорсинг, аутстаффинг, что сокращает затраты самого производства… Планируете ли Вы что-нибудь подобное? А может быть, уже используете?

 

Отдельные элементы мы уже сегодня используем в своей деятельности. Но, учитывая особенности и специфику производства, текущую ситуацию на рынке труда, масштабного внедрения данных процессов в деятельность предприятия пока не планируется.

 

Все мы знаем, что недостаточно произвести хорошую продукцию, например мужской костюм, нужно уметь его продать. Развиваете ли Вы собственную розничную сеть? В каком регионе наибольший спрос на Вашу продукцию?

 

Да, конечно, развиваем. Несмотря на то, что исторически мы, прежде всего, являемся производственным предприятием, ориентированным на работу с оптовиками, мы продолжаем развивать и собственную торговую сеть, учитывая важность общения с конечным розничным потребителем и необходимость понимания запросов и потребностей рынка. На сегодняшний день мы имеем более 10 фирменных магазинов. Наибольший спрос на продукцию “Славянки” под торговой маркой “TRUVOR” наблюдается в Москве и Московской области, а также в Северо-Западном регионе России. Хотя продукция нашего предприятия узнаваема и востребована и в других регионах России, и в странах ближнего зарубежья. Сегодня с нами успешно работают более 600 партнёров в различных уголках страны.

 

Много раз слышала и читала Ваши высказывания о плохом качестве российских тканей. Как Вы решаете эту проблему? И есть ли всё-таки российские поставщики-производители?

 

В производстве главным образом мы используем ткани иностранного производства. И не потому, что не хотим покупать и использовать российские. Просто российских камвольных тканей для производства конкурентоспособного мужского костюма пока ещё нет. Для детского костюма мы частично используем ткани российских производителей – Свердловского и Брянского камвольных комбинатов. Хочу сказать, что сегодня предпринимаются попытки наладить массовое производство шерстяных костюмных тканей на Брянском камвольном комбинате, и мы начали приобретать эти ткани в незначительных объёмах. Но эти ткани ещё нуждаются в доработке и совершенствовании, как с точки зрения дизайна, так и физико-механических свойств. Как только отечественные ткани будут лучше импортных аналогов, мы, без сомнения, будем использовать именно их в своём производстве.

 

Помимо классических деловых костюмов всё большим спросом пользуются костюмы более свободного фасона. Их носят без галстуков, пиджаки сочетают с джинсами, цвета и фактуры не имеют границ фантазии. Развиваете ли Вы это направление? Используете ли смесовые ткани со льном, такие популярные в последние годы? Ткани “Вологодского текстиля”?

 

Да, на протяжении последних лет мы уделяем особое внимание данному сегменту рынка. В линейке производимой нами продукции выделяется направление модной, современной молодёжной неформальной одежды – объединённой у нас под брендом “TRUVOR Street”.

В процессе её производства  мы используем всевозможные смесовые ткани из разных материалов: льна, хлопка и даже бамбука и крапивы. Мы внимательно отслеживаем модные тенденции и стараемся предложить нашему покупателю модную и красивую одежду, которая сделает его по-настоящему счастливым.

 

Ваш бренд “TRUVOR” хорошо известен и, прежде всего, ассоциируется с деловым строгим костюмом. Планируется ли вывод на рынок новых брендов, ориентированных на более смелую молодёжную аудиторию?

 

Да, сейчас мы работаем в данном направлении. Уверена, что в ближайшее время мы представим новую коллекцию изделий, которая удивит и порадует наших покупателей. Думаю, что это будет приятным сюрпризом для наших клиентов.

 

В 2012 году будет 30 лет Вашему трудовому стажу в качестве генерального директора «Славянка». В какой период труднее всего было работать?

 

Работа в лёгкой промышленности для меня никогда не была абсолютно лёгкой. Постоянно приходилось преодолевать различные трудности, характерные для каждого периода времени. Трудности были всегда, есть они и сегодня. Конечно, труднее всего пришлось в годы перестройки, распада СССР и становления новой России. Но мы, совместно с трудовым коллективом предприятия, преодолели проблемы становления и роста, устояли в тот непростой период и продолжаем сегодня успешно и динамично развиваться и радовать нашего покупателя качественным, современным продуктом, который мы производим для него.

 

Читать предыдущую

В точке роста

Также в номере:

ПЕЧАТЬ ПО ТЕКСТИЛЮ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОТ КОМПАНИИ «BROTHER»!

  Японская компания BROTHER выпустила новую серию струйных текстильных принтеров GT-3, которую можно без преувеличения назвать настоящим технологическим прорывом. Благодаря своим техническим особенностям принтеры GT-3 обеспечивают беспрецедентное качество печати на текстиле, что дает самые широкие возможности профессионалам швейного производства, а также представителям рекламного рынка, «сувенирщикам», «футболочникам», дизайнерам одежды, – всем, кому требуется качественное нанесение изображений на текстильные изделия при небольших и средних тиражах, а также выполнение эксклюзивных авторских работ.  
Читать далее »

Закономерный успех "Текстильмаша"

  Около 50 представителей текстильных предприятий из России, а также партнеры из Белоруссии и Китая стали гостями машиностроителей, приняв приглашение для участия в семинаре-презентации ткацкого оборудования, проходившего  23-24 августа   в Чебоксарах на предприятии ООО «Завод текстильного оборудования».
Читать далее »

В точке роста

  Сегодня интересы и перспективы легкой промышленности и ритейла в России переплетены тесно, как никогда. Буквально два-три года назад производителям одежды надоело зависеть от собственных оптовых покупателей и их розничных клиентов. Тогда-то и начался своеобразный «крестовый поход» производителей в розницу, вылившийся в формирование вертикально интегрированных компаний и развитие собственных торговых сетей производителей. Закаленные сложностями производственного бизнеса, многие из них оказались вполне успешны и в торговле. И сегодня для них крайне актуален вопрос: что ждет российский рынок одежды? Разговор об этом состоялся на заседании «круглого стола» «Турбулентный рынок: оптимизация товарных стратегий в модной рознице», прошедшем в сентябре в рамках выставки CPM в Москве.  
Читать далее »